фотоЕсли честно, я считала Путина умнее. Гораздо умнее. Я не думала, что он пойдет на такую авантюру.

В недоумении многие. Зачем и почему он это сделал?

Появилось даже мнение, что президент наш спятил, грубо говоря. Вот Станислав Белковский:

«Как говорилось в песне группы «Ноль», «человеку бедному мозг больной свело». Этим переломным событием была сочинская Олимпиада. Путин настолько верил и ждал, что стадион «Фишт» обрушится во время церемонии открытия или закрытия — или что Россия проиграет Олимпиаду, что, когда этого не случилось, он решил, что способен на все. В психиатрической литературе этот феномен описан как кесарево безумие: когда человека ничто не ограничивает, он перестает отдавать себе отчет в том, что он делает. Это синдром, очень близкий  гипертоксической шизофрении».

Это он в «Снобе» написал, но и на других ресурсах он пишет и говорит то же самое, хоть и не так подробно.

Вроде бы это мнение одного Белковского… А вот и нет! Ангела Меркель, канцлер ФРГ, к тому же склоняется. Это Пархоменко пишет: «По сведениям газеты New York Times, КАНЦЛЕР ГЕРМАНИИ АНГЕЛА МЕРКЕЛЬ СООБЩИЛА ПРЕЗИДЕНТУ США БАРАКУ ОБАМЕ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ В.В. ПУТИН СОШЕЛ С УМА. Вот цитата:

«Chancellor Angela Merkel of Germany told Mr. Obama by telephone on Sunday that after speaking with Mr. Putin SHE WAS NOT SURE HE WAS IN TOUCH WITH REALITY, people briefed on the call said. «In another world, she said».

На дипломатическом языке это звучало так: «...Я не уверена, что Путин сохраняет связь с реальностью»... Он живет «в другом мире». Цитата реальная, желающие, кто понимает по-английски, могут прочитать всю статью на нашем сайте в новостях. А приведенную цитату может понять любой, кто не забыл еще школьный английский.

Что же произошло?

Основоположник ленинизма говорил: «Только та революция чего-то стоит, которая умеет защищаться». Цитирую по памяти, но смысл тот самый.

Украинская революция способности защищаться не продемонстрировала.

Прежде всего, конечно, следовало навести порядок. Это не дело, когда не милиция патрулирует улицы, а сами граждане, объединяющиеся в отряды самообороны. А ведь Янукович и его сторонники в течение всех месяцев противостояния выводили на улицы гопников, так называемых титушек. Их надо же утихомирить! Это сложно. И сделано это не было. Какая-то эйфория охватила новоявленное правительство. Как будто победа в Киеве – это победа по всей стране.

Ну и, конечно, слишком много чиновников успело бежать, начиная с самого президента.

Казалось бы, что Януковичу волноваться? Соглашение подписано всеми договаривающимися сторонами. Ну, почти всеми. Не подписал только представитель России товарищ Лукин. По итогам этого соглашения Янукович оставался президентом до поздней осени. Да, «Правый сектор» возражал. Но сколько там этого «Правого сектора»? Из восьми отрядов cамообороны на Майдане он составлял только один отряд. А поди ж ты…

Янукович, кстати, не сразу в Россию бежал. Несколько дней он еще по Украине бегал, и его даже в некоторых местах встречали… Но ума не хватило задержать. А ведь «президент в изгнании» — это бомба для любой революции! И в розыск поздно объявили, и других министров-бандитистов не изловили. Ну да, кто бежал на Запад – огреб арест счетов и прочие «прелести», но это, можно сказать, повезло.

Верховная Рада, кстати, осталась та же самая, и даже о перевыборах пока вроде речи не было. И чиновники на местах те же остались. То есть криминальная система не была сломлена – может, поэтому и изменений на местах не произошло. Янукович ведь многих своих бандитиков во власть притянул – кто ж добровольно из них уйдет с теплого места?

А еще новая-старая Рада не придумала ничего умнее, чем отменить закон о языке. Да, он был левый, придуман и принят исключительно для предвыборного пиара и ни дня не работал, но последствия этого шага (отмены закона) поистине катастрофичны!

Российское телевидение и СМИ подали это как запрет русского языка. Сделано это было ловко: не речь инициатора прозвучала в эфире, а какой-то текст из какого-то блога показан. В интернете много чего можно найти, если задаться целью. Конечно, после отмены закона о языке жить предстояло (до принятия нового взвешенного закона) по еще советскому 1989 года – но кто в этих деталях разбирался? Сказано – запретили значит – запретили!

Да, и.о. президента наложил на отмену закона о языке вето – жест символический, но правильный. Но когда он это сделал? Через день-другой, как буча поднялась? Нет, через неделю, когда его вето уже ничего не значило и практически не было замечено.

Между прочим, Юго-Восток Украины, где много русских или русскоязычных, вначале, по старой украинской привычке признавать ту власть, которая есть, попытался было побузить, но быстро от этого отказался и выразил свою лояльность новому кабинету министров и признал победу Майдана.

Вроде бы все обошлось, ситуация стабилизировалась…

Но это не устраивало Россию, а поскольку мы знаем, что в России все решает один человек, то это не устраивало одного человека.

Это только в самом начале на майдан Незалежности вышли люди за евроинтеграцию, которую Янукович обещал в течение более чем года. Потом, после первой «зачистки», эта цель отодвинулась в отдаленное будущее. На первый план вышла защита достоинства народа и – против криминала. «Зека геть!» — вот главный лозунг. И революция стала антикриминальной или антикоррупционной (термин не устоялся, говорят и так и этак).

А Россия-то рядом! А в России своих жуликов и воров хватает! А там у них в Киеве Майдан стоит месяц, другой, третий – и не расходятся! Отбивают атаки, организуются… Какой пример!

фото

Этого примера быть не должно. Эта революция победить не должна. Вполне естественное желание жуликов и воров, верно? Эту угрозу новая власть в Киеве недооценила… Если вообще о ней думала.

Началось шевеление, конечно, с Крыма. Потому что Крым – ну это же «наше»! Украине его отдал Хрущев всего в 1954 году. Ничего не объясняя народу, конечно, ведь у нас именно так принято. Географически-то это было вполне оправдано: Крым с материком связан узеньким перешейком как раз с территорией Украины. А поскольку мы единая общность – советский народ, то какая разница, кому принадлежать. Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь! Все равно Крым был «всесоюзной здравницей», ездили туда все (даже с Дальнего Востока ездили, хоть и далековато).

А после скончания «нерушимого» Крым так и остался в Украине. Но хотя и по-прежнему туда можно было ездить всем (визы не нужны), но червячок остался: это ведь «наше»! У «нас» отняли! Леонид Волков называет это постверсальским синдромом, и к этим аналогиям мы еще вернемся.

Когда первые попытки возбудить в населении Крыма любовь к России закончились ничем, все пошло по другому сценарию… в который мало кто сначала поверил.

Сначала в Крыму объявились депутаты нашей Госдумы – Жириновский, Терешкова, Роднина, Васильев (которого сначала приняли за Собянина) с речами «защитим русских в Крыму от фашистов и бандеровцев из Киева». Потом началось шевеление наших войск. У России ведь база в Севастополе! На дороге появились БТРы – их остановило украинское ГАИ. Ничего, остановились.

Потом вдруг рано утром, в 5 часов, перед областной администрацией в Симферополе появились два автобуса… То есть сначала один, другой позже. Вышли из автобуса люди в военной форме без опознавательных знаков, заняли здание, путавшихся под ногами местных сначала уложили мордой в пол, потом заставили таскать мешки с оружием. Там и остались. Днем глава администрации пошел к захватчикам узнать, кто такие и чего надо. Его выставили вон, не предъявив никаких требований, но и стрелять не стали. «Они чего-то ждут», — заговорили все.

А чего тут ждать? Подошли «сторонники России» и вошли в здание. Потом туда же вызвали депутатов, чтоб они приняли решение о проведении референдума о статусе Крыма. Пришли, конечно, не все депутаты, но кого это интересовало? Решение приняли: референдум 25 мая.

Вообще-то в этой ситуации есть два очень щекотливых (скажем мягко) момента. Во-первых, объявленный референдум незаконен, потому что в Украине закона о референдуме нет. Не принят. Был проект, но за год депутаты как-то не удосужились его рассмотреть и принять. Так что объявленный референдум пройдет по непонятным правилам и в странной обстановке. Легитимность его будет нулевая.

Во-вторых, существуют международные правила ведения войны, Женевские конвенции. И в них сказано, что вооруженные люди без опознавательных знаков – это не комбатанты (то есть не воины), а террористы. А террористы вне закона.

Их можно брать в плен и расстреливать без всяких околичностей, и хоронить в общих могилах, не извещая родственников – какие родственники, если документов нет? Так что когда российская сторона говорит, что никакие войска она на территорию Украины вообще и Крыма в частности не вводила, формально это правильно. Это не российские войска, это террористы.

И это очень скверно.

Тут бы Украине закрыть границы с Россией, чтоб обеспечить свою безопасность… Сделано это не было. И понеслось…

О пресс-конференции Януковича в Ростове-на-Дону говорить не будем: жалкое зрелище. Проехали.

1 марта Совет Федерации удовлетворил просьбу президента Владимира Путина о вводе войск на территорию Украины. Сообщение Ленты.ру:

«За разрешением об использовании Вооруженных сил РФ на территории Украины Путин обратился ранее в субботу. В своем обращении глава государства указывал, что такие меры необходимы в связи с экстраординарной ситуацией, сложившейся на Украине, и возникшей угрозой жизни граждан Российской Федерации и российских военнослужащих, дислоцирующихся в Крыму в соответствии с международным договором. Согласно документу, войска будут находиться на Украине до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране».

СМИ сообщают, что решение было принято единогласно. Уточним только некоторые детали.

В Совете Федерации 166 депутатских мест. Кворум для решения – 84 человека. Голосовали единогласно, да, но не 166 человек, а 89. Где остальные? Ну, кто-то не пришел, кто-то пришел, но не зарегистрировался. Не всем, знаете ли, хочется участвовать в развязывании войны.

Между прочим, решение-разрешение СФ весьма обширно. Речь не идет о Крыме, речь идет об Украине. И сроки, и цели весьма размыты: «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране». Когда наступит эта нормализация по мнению СФ и заявителя? Когда Янукович вернется на трон?

Когда по случаю Олимпиады в Сочи некоторые блогеры и журналисты вспоминали об Олимпиаде 1936 года в нацистской Германии, это посчитали некорректным (мягко говоря) и осудили «фашистов». Теперь же об аналогиях с Гитлером, его оккупацией Судет, аншлюсом Австрии говорит весь мир. И слова примерно те же самые: защита русских (немцев) от притеснений. Мнения русских (немцев) никто не спрашивал и не спрашивает. Пусть русские Крыма записывают свои обращения и распространяют их в соцсетях, что никто русских не притеснял и не притесняет в Крыму – их голоса уносит ветер. В России патриотический восторг.

На самом деле не такой уж и восторг. Конечно, те, кто вышел (кого вывели) на митинг в поддержку решения СФ, те почти поголовно «за». Но вот Левада-центр провел опрос общественного мнения, и вот результат:

«Большинство россиян (73%) считает, что Россия не должна вмешиваться в конфликт между властями и оппозицией в Украине, поскольку это внутреннее дело народа этой страны. Данную точку зрения чаще других поддерживают сторонники ЛДПР (82%), бюджетники (79%), госслужащие (77%), студенты (77%), жители средних городов (78%). Лишь 15% опрошенных полагают, что российские власти могут оказать поддержку украинским коллегам в подавлении попыток незаконного захвата власти. Подобное мнение наиболее распространено среди приверженцев «Справедливой России» (30%) и работников коммерческого сектора (20%)».

А в Твиттере вовсю шутят: «Гитлеру в аду рассказали, что Россия вводит войска на Украину, а Германия против. Он смеялся, плакал, а сейчас хочет повторно застрелиться». И анекдот уже возник, я на него несколько раз натыкалась: Алина попросила «подари мне на 8 марта путевку в Рим», а старик Кабаев недослышал и понял как «подари мне на 8 марта Крым».

Границы Украины не закрыты, и туда хлынули граждане России «в помощь русским». В Харькове именно гражданин России, юный нашистик вывесил над администрацией российский флаг. Толпы сепаратистов, где немало было россиян, захватили администрации в Донецке и Одессе. Это уже не Крым, так что Крымом дело не ограничится.

Это война. А война, как известно, бесплатной не бывает.

Это сейчас пока стрелять не начали. Но без выстрелов до 30 марта (на это число перенесли референдум в Крыму, на этот же день назначен референдум в Донецке) вряд ли обойдется.