фото

(Открытое письмо директору управляющей компании Романюку В.Г.)

Уважаемый Виктор Григорьевич!

Мы с моей женой - люди преклонного возраста, на двоих у нас более 150 лет. Отсюда проблемы с кровяным давлением и другие болячки. Поэтому очень тяжело переносим завышенную температуру в квартире. А она значительно выше допустимой установленных норм в декабре-январе, а в весенний период, по опыту прошлых лет знаем, поднимется до 27-28°С. Для того, чтобы снизить температуру до нормы достаточно снизить расход теплоносителя на сегодняшний день до 3,2-3,5т/час вместо 4т/час. Времени для этого достаточно максимум 10 минут. Но против этого активно выступают не только энергоснабжающая организация, но администрация посёлка и управляющие компании. Причина на поверхности- прямая заинтересованность в платежах акционеров ПримГРЭС, основным из них был и похоже остаётся Милуш В.В., а также, судя по не скрываемой заинтересованности, нынешние руководители администрации Лучегорска.

Приведу примеры. Мой бывший сослуживец, проживающий в доме №3-2 рассказал, что при закрытых окнах у него температура в квартире поднимается до +32°С. Я поначалу не поверил. Однако другой житель этого же дома доказывает мне, что у него и +34°С бывают. В доме №4-3 в некоторых квартирах против здания ВОХР окна не закрываются даже, когда в Лучегорске температура на улице опускается ниже -30°С. Наконец, когда-то нынешний глава администрации Здоренко А.А. рассказывал мне, что, проживая в доме №2-7, никогда не закрывал форточки.

Поэтому я с недоумением и удивлением прочитал Ваш ответ на мою просьбу всего лишь выполнить комиссионно замеры температурного режима в моей квартире в январе 2022г. Такие замеры были выполнены. Акт составлен с неверными, со стороны Вашей компании, выводами, с которыми я, как член комиссии, не согласился. Тем не менее, Вы попытались обосновать свою позицию по температурному режиму в жилых помещениях и выдали целый ряд заведомо ложных сентенций, с попыткой ввести меня и не только меня в заблуждение.

Первое. Порядок оказания коммунальных услуг установлен Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (последняя редакция 28.12.2021г). В этом Постановлении в главе «Отопление» Приложение №1 п.15 указано, что температура в жилом помещении в районах со среднесуточной температурой пятидневки холодного воздуха выше -31°С установлена +18°. В районах ниже -31° соответственно +20°С. В Лучегорске температура холодной пятидневки не выше -25°С. Стало быть, минимальная температура в квартирах должна считаться +18°С.

В угловых комнатах на два градуса выше. «Допустимое превышение температуры не более 4 градусов» Следовательно, зафиксировано: в Лучегорске температурный режим в жилых помещениях может колебаться в диапазоне 18-22градуса и никак иначе. При этом всякие суточные колебания температуры, как Вы пишите в 3 градуса, допустимы только в этом диапазоне.

У меня в квартире колебания температуры не превышают двух градусов. Сказывается влияния тепличного эффекта от застеклённого балкона во второй половине дня. Следовательно, все Ваши потуги обойти главный документ, определяющий порядок оказания коммунальных услуг, путём ссылок на СанПиН 1.2.3685-21 от 21.01.2021, утверждённый «всего лишь» Главным санитарным врачом РФ, не проходит, так как:

а) никакой санитарный врач, будь он миллион раз «Главный» не может отменить Постановление Правительства РФ;

б) последняя редакция Постановления на 11месяцев новее СанПиНа;

в) в СанПиНе точно так же, как и в Постановлении, есть разделение на две зоны, в одной из которых температура +18°С, в другой- +20°С. Отсюда и общий диапазон получается 18-24градуса.

И Ваш вывод о том, что температуру в моей квартире +25°С, якобы, «с учётом предусмотренных перепадов изменения параметров микроклимата» нельзя считать нарушением санитарных норм, есть ничто иное, как заведомая подтасовка. И у меня, как и у всех жителей дома, есть все основания согласно указанному Приложению не платить за отопление!

Энергоснабжающая организация в ответе на мою официальную претензию №4 о нарушении санитарных норм ответственность за нарушение санитарных норм переложила, и я с ней согласен, на организацию эксплуатирующую внутридомовую теплосеть, то есть на ООО «Жилкомпания».

Второе. Ваше утверждение, что в нашем доме имеются значительные перекосы по температуре, особенно с квартирами «по краям дома» - заведомая ложь. При комиссионной проверке в апреле 2021г работниками администрации посёлка, Приморской ГРЭС и ООО «Жилкомпания» зафиксированы температуры в пяти квартирах, в том числе и в угловой квартире №48, в диапазоне +25-26°С. То есть разница по температуре между квартирами не превышает 1°С.

Вы же утверждаете, что в декабре 2021г в одной из квартир, не указывая в какой, температура оказалась ниже установленной нормы в +18°С, т.е. ниже температуры в моей квартире более чем на 8 градусов. Явная ложь! Почему об этом «серьёзном факте» ничего не известно ни старшему по дому, ни кому- нибудь ещё, кроме работников ООО «Жилкомпания»?

Третье. ООО «Жилкомпания» провела работы по установке балансировочных клапанов на стояках моей квартиры. «Данные мероприятия позволят более точно регулировать подачу теплоносителя на стояки без ущерба для жителей других квартир». И это Ваше утверждение абсолютно ложное! Таким образом Ваша компания ограничила подачу тепла минимум в десять квартир.

Жители 60-ти квартир нашего дома платят за отопление по показанием ОДПУ- одного теплосчётчика на всех. Теперь Вы хотите сократить подачу тепла до нормы у одних жильцов, при этом оставив завышенную подачу у других. А кто и каким образом будет учитывать разницу в подаче тепла? Известно, что для обеспечения увеличения температуры в квартире на один градус необходимо увеличить подачу тепла на 6 процентов. При разнице температуры между квартирами в 3 градуса разница в подаче тепла и, следовательно в оплате за тепло, будет до 18 процентов! Вот чего Вы можете добиться!

Отсюда вывод: при установке в доме одного на всех теплосчётчика распределение подачи тепла может быть только на одинаковых условиях. Иначе налицо конфликт интересов, организованный управляющей компанией.

Четвёртое. Ваша рекомендация обращаться за проведением регулировок к начальнику участка Улановой И.П. невыполнима. Неделю назад моя попытка проверить состояние подвала была сведена Улановой на нет. Полагаю не без Вашего участия.

Пятое. Ваше предложение установить на моих батареях регулировочные клапаны половинчато, и мне не интересно, так как, согласившись с ним, я вынужден буду оплачивать тепло, выброшенное моими соседями на улицу, после того, как Вы, уже ни на кого не оглядываясь, начнёте гнать тепло («навязанная услуга), как Вы это обычно делаете, начиная с февраля каждого года.

В связи с этим у меня к Вам следующее предложение: установить на три мои батареи не только регулировочные клапаны, но и индивидуальные теплосчётчики, как это сейчас делается в новых домах в Хабаровске, Владивостоке и не только. И вот тогда я буду устанавливать у себя нужный мне микроклимат, и у меня пропадут основания не платить за отопление при очевидном нарушении санитарных норм. Установка индивидуальных теплосчётчиков должна быть выполнена за счёт энергоснабжающей организации, как это происходит сейчас с электросчётчиками.

Шестое. В Вашем письме про это не говорится, но, пользуясь случаем, обращаю Ваше внимание на факт мошенничества, в котором Ваша управляющая компания совместно с Приморской ГРЭС участвует. Согласно Постановлению №1034 «О коммерческом учёте тепла, теплоносителя» от 18.11.2013 г п.п. 112,113, при определении величины нагрева подпиточной воды, а это прежде всего вода, поступающая в систему централизованного горячего водоснабжения (СЦГВ), должна учитываться фактическая её температура.

На ПримГРЭС для СЦГВ вода забирается после конденсаторов турбин с температурой зимой не ниже +15°С, летом выше +35°С. В вычислители ОДПУ заложена температура от 0°С до +5°С.

Вот и получается, особенно в летний период, стоимость одного кубометра горячей воды 121 рубль, то есть в разы больше себестоимости. На мои запросы, почему энергоснабжающая организация не выполняет требования указанного Постановления, ответа нет. На мой взгляд, прокуратуре давно следует завести дело, причём, не об административном наказании виновных, а об уголовном. Ваша компания, поскольку она даёт ежемесячные данные ОДПУ в энергоснабжающую организацию, может оказаться крайней.

Ещё раз подчёркиваю своё большое удивление, что Вы, проработав полтора десятка лет в сфере ЖКХ, до сих пор не усвоили, каким основным документом Вы должны руководствоваться в своей деятельности. Именно по этой причине в Лучегорске проблемы в ЖКХ не разруливаются, а создаются из ничего на ровном месте и накапливаются. Отсюда к пику нынешнего отопительного сезона, если верить Вашему коллеге Морозову С.В., Ваш диспетчер зафиксировал более 1600 жалоб жителей. Это письмо будет открытым и опубликовано в СМИ. И мой Вам совет: поскольку человек Вы занятой, не стоит тратить своё время на сочинение фэйков, которые легко опровергаются.

Житель дома №18 четвёртого микрорайона

Анатолий Госьков

Рисунок bryansknovosti.ru