Обращение в Законодательное собрание Приморского края, губернатору Приморского края В.В. Миклушевскому, прокурору Приморского края.

Покупая товары, получая услуги, потребители оплачивают за товар, услугу лицам, осуществляющим эту деятельность. Головное предприятие ОАО «Энергосервис» расположено по адресу: город Дальнереченск, улица Победы, 31. Один из его участков расположен в селе Новопокровка Красноармейского района, в котором мы оплачиваем деньги за потребленную электроэнергию.

С некоторых пор оплачивать деньги за электроэнергию стали через Новопокровское отделение Сбербанка России. Принимать деньги на участке в селе Новопокровка ОАО «Электросервис» не стали. С января 2012 года Сбербанк стал принимать комиссию за услугу в размере 1% от суммы платежа, а с января 2013 года при оплате через оператора Сбербанка комиссию установили 40 рублей минимум за операцию.

При оплате через терминал, который расположен в помещении Сбербанка, взимается 1% от суммы платежа, а с января 2013 года комиссия, соответственно, была 40 рублей через оператора и 1,5%, но не менее 10 рублей, при оплате через терминал.

В Новопокровском почтовом отделении с января 2012 года за подобную услугу комиссия была 40 рублей за операцию. Переплата при оплате через Сбербанк составляет от 10 до 25%, при оплате через отделение «Почта России» – от 12% до 21%.

На каком основании потребители услуг оплачивают эту переплату, если мы можем обойтись без посреднических услуг банка и почты, оплачивая непосредственно за электроэнергию ОАО «Электросервис». Пользуясь правом взимать пеню в немалых суммах за неоплату услуг в установленный срок, я заключил договор с ОАО «Сбербанк России» о взимании вышеуказанной комиссии, то есть, считаю, имеется сговор заинтересованных лиц в целях извлечения выгоды и причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан.

На запрос в книге жалоб и предложений в Новопокровском отделении «Сбербанка России» выдать копию документа (постановления, распоряжения), которые устанавливают вышеуказанные суммы комиссии, мне данный документ не выдали о взимании вышеуказанных сумм % комиссии.

Я написал в книге жалоб и предложений, которая имеется в Новопокровском отделении «Сбербанка России», свое требование под № 8635/0223, просил выдать копию постановления или распоряжения, которые устанавливают указанные выше суммы комиссии. Этот документ не был выдан.

20.06.2013 года я обратился в прокуратуру Красноармейского района, но результата – никакого. И только со слов управляющей банка Дземиной мне стало понятно, что комиссия с потребителей взимается на основании договора, заключенного между ОАО «Электросервис» и ОАО «Сбербанк России».

Несмотря на постановление правительства РФ о том, чтобы повысить тарифы на услуги ЖКХ, только с апреля 2013 года начали изымать не менее 10% комиссии, что является незаконным. С июля 2013 года тариф повысился на 8,7 % (1,69% :942) + не менее 10% комиссии. ОАО «Электросервис», взимая с нас деньги, в тариф стоимости киловатта электроэнергии закладывает затраты за получение платежей с клиентов, и если он поручил взимать эти деньги банку или почте, то он обязан возмещать их затраты, но ни в коем случае не мы, потребители.

Кто без ведома и согласия потребителей может заключать договор, касающийся взимания денег с нас, третьих лиц, не подписавших этот договор?

Требуем обязать ОАО «Электросервис» организовать прием платежей за электроэнергию на своих участках в каждом селе или оплачивать затраты посредников, принимающих платежи за электроэнергию, из своих собственных карманов, а не из карманов потребителей.

Подразделение «Сбербанка России», отделения «Почта России» взимают баснословные комиссии – до 20% и более от суммы платежа, полагаю, нарушают законы и Конституцию. Вместо того, чтобы защищать права граждан и обязать организации, оказывающие услуги населению, принимать эти платежи, создан, как я считаю, механизм по незаконному грабительскому изыманию денег с населения. Нам начисляют деньги за воздух, а мы платим. За что? И куда уходят эти средства?

На поставленные вопросы просим дать ответ через газету.