Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 11 (991) от 13 марта 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Как добиться своего

Марина ЗАВАДСКАЯ

Санаторную школу для больных туберкулезом детей решено ликвидировать. То есть перевести ее от образованцев в здравоохраненцы. Переподчинить. В виде ликвидации. Причем странно как-то: ликвидировать 30 июня, а значит, начать процесс 30 марта. Посреди учебного года фактически. То есть начать с увольнения учителей – 30 марта. А дальше?

Учителя возмутились очевидной глупостью: кто же начинает ликвидировать школу, не закончив учебный год? Чему сопутствуют, естественно, другие очевидные глупости.

Учителя обратились и туда, и сюда, и вон туда, и… То есть в прокуратуру Приморского края, Следственный комитет, к уполномоченному по правам человека, в федеральную инспекцию по труду Приморского края. Нигде понимания они не нашли. Ну что ж, решили учителя, будем голодать.

«Да они о себе только заботятся!» – закричало начальство. «Я прихожу к выводу, что данная группа несогласных учителей заботится о своей выгоде», – сказал Виталий Оноприенко, глава краевого департамента по науке и образованию.

Ну, скажем, не о выгоде, а о зарплате. Если уволить учителей в марте, они действительно потеряют в зарплате и отпускных. Не такие уж большие деньги получают учителя, чтоб о них не заботиться. Да и, можно подумать, директор департамента бесплатно работает, а не за зарплату.

Кстати, начальство настаивало, что голодовку собираются объявить 6 человек – то есть недовольных меньшинство, ведь в школьном коллективе – 68 человек!

Но тут тоже есть нестыковка. Недовольных больше, ведь письмо с требованиями подписали 30 человек. Но голодовка – слишком радикальная мера, не все решатся в ней участвовать. В том числе и по состоянию здоровья.

В общем, 12 марта голодовка всё-таки началась, и приняли в ней участие 5 человек.

А вечером того же дня, то есть 12 марта, в школу к голодающим приехала вице-губернатор Любовь Дроздова и… все требования голодающих были удовлетворены!

Тем более что требования – не бог весть что абстрактное, а вполне конкретные и разумные.

Первое требование – предоставить недовольным учителям юриста. То есть юридическую помощь. Чтобы с точки зрения закона оценить и ликвидацию, и вообще деятельность школы. Надо сказать, что коллектив обращался в ПИППКРО к юристу Сергею Ставскому, который кое-что им рассказал о законности. Но потом вроде бы на него наехало начальство, а у него, как понимаете, семья и дети… Дроздова пообещала, что наездов больше не будет. К тому же у коллектива школы появился и более независимый юрист – депутат-одномандатник от КПРФ (Заксобрание) Светлана Колотова.

Самое главное: Любовь Дроздова привезла только что испеченное распоряжение АПК № 38-ра о переносе сроков ликвидации школы с 30 июня на 30 августа. То есть удовлетворено самое разумное требование протестующих: учебный процесс не будет разорван, учебный год закончится в нормальном режиме.

А еще коллектив желал финансовой проверки руководства школы. За работу с больными детьми полагается надбавка, а вот с ней-то и были проблемы. То есть кто-то получал, а кто-то – нет. Любовь Дроздова очень удивилась: «Мы же всё перечисляем!» Она, кстати, не одна приехала: в коридоре еще 6 ментов (то есть полицейских) дожидались. Кахрамам Холиков, замначальника 6-го отделения полиции (Океанское) в присутствии участкового Мажуги обещал завтра же (то есть 13 марта) отправить уже существующее «школьное дело» на 17-ти листах в ОБЭП – чего и добивался коллектив, но из Следственного отдела им пришла отписка.

Как видим, ничего особенного в требованиях коллектива школы нет. Все по делу, все конкретно. Никаких чрезвычайных благ они себе не требовали, все разумно, проблемы легко устранимы.

Но…

Потребовались экстраординарные меры, чтобы люди (всё-таки чиновники – тоже люди) просто-напросто выполнили свои должностные обязанности, просто работой занялись.

Ох, кажется, права председатель совета трудового коллектива школы Елена Пыхтина, считающая, что чиновникам департамента науки и образования пора бы пойти работать в школы. Пусть посмотрят на мир не из кабинетов краевой администрации, а из школьных кабинетов.

Кстати, когда она сегодня ехала утром в школу, в автобусе слышала разговор двух женщин: «Слышь, голодающим-то из санаторной школы требования удовлетворили!» – «Да? А ведь нам тоже не всю зарплату платят. Надо бы и нам объявить голодовку!»

Сколько же у нас чиновников, не выполняющих свои обязанности!

Марина ЗАВАДСКАЯ
фото: yaplakal.com

P.S. Полную анатомию конфликта читайте в следующем номере.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100