Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 45 (973) от 8 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Гонка начинается у нас

Иван БЕЗРУКОВ

В конференц-зале отеля «Гавань» прошла встреча организаторов пятой трансконтинентальной гонки «Экспедиция-Трофи 2012» с журналистами. По традиции гонка будет проходить с 23 февраля по 8 марта 2012 года. Ее особенность в том, что внедорожное путешествие начинается не из Мурманска с финишем у Токаревской Кошки во Владивостоке, а наоборот: старт от маяка на Эгершедьде, финиш – на Мурманском маяке. Маршрут пройдет через всю Россию, через ключевые точки: Хабаровск, Тында, затем участники увидят озеро Байкал, Пермь, Архангельск.

Пятилетний юбилей – это не только пять мировых рекордов:

• самая протяженная в мире гонка на внедорожниках – 15 800 км;

• самое быстрое прохождение самой протяженной гонки;

• самое большое количество женщин-участниц зимнего автомобильного соревнования;

• самое массовое мероприятие на льду озера;

• самый длинный маршрут поезда – Москва – Мурманск – Владивосток – Москва.

Одним из значимых мест, на территории которого будет организован спецучасток, станет Руян-город, основанный сотрудниками «Экспедиции» в 2010 году в Томской области на берегу Оби. Все подробности маршрута и любая информация о заданиях на спецучастках держатся в секрете, чтобы избежать заблаговременной подготовки участников и добавить в гонку эффект непредсказуемости.

По традиции команда, участвующая в гонке, состоит из 6 человек (пять мужчин и одна женщина), которые едут по маршруту на двух внедорожниках. В рамках пресс-конференции члены штаба объявили новые правила пятой, юбилейной «Экспедиции-Трофи». В 2012 году обязательным условием будет наличие в команде одного иностранного участника – это положит начало подготовке крупной межконтинентальной гонки, которую «Экспедиция» планирует провести в 2013 году.

Специально для гостей из Владивостока и представителей местных СМИ члены штаба рассказали о традиционном прологе «Экспедиции-Трофи» – стартовом участке, на котором к колонне команд-участниц гонки могут присоединиться любые желающие команды на бесплатной основе. Пролог также имеет свою спортивную составляющую, содержит три спецучастка и будет проходить от Владивостока до Благовещенска.

«Экспедиция-Трофи» – самая протяженная в мире гонка на внедорожных автомобилях. Маршрут гонки составит 15 800 километров по заснеженным дорогам – это настоящее приключение и суровое испытание не только для автомобилей, но и для людей, в котором истинной ценностью может быть только командный дух участников, их сплоченность, выдержка, взаимовыручка и дружба.

Из маршрута исключили привычные Москву и Питер: большие города перетягивают на себя много внимания. Внедорожные соревнования, считает главный судья гонки Вадим Усков, в которых хочется увидеть глубинку России, живую, нелубочную. Главная задача гонки – культурная навигация. Они выявляют культурные точки «непарадной» России – давно забытые или ранее неизвестные памятные для страны места, делаются фотоотчеты, опрашиваются местные жители. К примеру, на Урале нашли могилу соратника Чапаева – Петьки. Во Владивостоке была и экологическая миссия… Горы мусора покорили на владивостокском маяке (была такая «акция» в рамках гонки в прошлом, когда гонщики вывезли несколько контейнеров техногенного хлама с побережья Амурского залива).

Прокатиться с российскими экстремалами в этом году решили гонщики из Сербии, Германии, Украины, США, Белоруссии и Китая.

Спустя два дня после пресс-конференции во Владивостоке на заседании Штаба в Москве было принято революционное решение, которое может кому-то усложнить, а кому-то, наоборот, облегчить участие в Гонке. Теперь каждая команда сама может выбрать, в каком формате примет участие в «Экспедиции-Трофи 2012» – в полном или укороченном. В чем же суть изменений? Изменения касаются количества машин в одной команде. У участников появилась возможность рискнуть и принять вызов «Экспедиции-Трофи 2012», выставив команду меньшим составом – на одном автомобиле. При этом условия, что в одной команде должна быть как минимум одна девушка и как минимум один иностранец, сохраняются. Это обязательное и неизменное правило. При этом девушка и иностранец могут быть в одном лице.

Изменился размер вступительного взноса. Теперь стоимость частной команды с одним автомобилем – 6 000 долларов, с двумя автомобилями – 10 000 долларов. Для корпоративной команды (представляющая какую-либо компанию и пользующаяся рекламными возможностями Гонки) вступительный взнос 25 000 долларов. После 1 декабря стоимость увеличивается: частная команда – 15 000 долларов, корпоративная – 30 000 долларов.

Также организаторы озвучили новые правила, касающиеся состава команд. Теперь в команде из 6 человек один (или одна) участник должен быть гражданином иностранного государства. Его может предоставить сама команда или организаторы (в случае, если команда не нашла иностранца). Как и прежде, в команде из 6 человек должна быть как минимум одна девушка. На вопрос: «Считаются ли жители Украины иностранцами?» главный организатор Александр Кравцов ответил: «Считаются. И жители Украины, и Белоруссии, и всех государств, которые находятся за пределами России».

А призом станет автомобиль и право участия на этом автомобиле в зарубежном приключенческом проекте, который состоится в 2013 году.


Отсюда стартует гонка

Иван БЕЗРУКОВ


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100