Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (962) от 21 августа 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Тарифы за проезд и качество транспортных услуг

Виктор СИТНЯКОВСКИЙ

В столице Приморья всегда были пробки. Этому способствовали гористый рельеф, крутые спуски и подъемы, узкие магистрали и сложные пересечения дорожной сети. Одно из удачных решений проблем дорожного движения нашли в 90-х годах, когда городской совет Владивостока принял постановление «Об условно-бесплатном проезде всех граждан города во всех видах транпорта».

Бесплатный проезд всех граждан узаконили. Сначала ввели временно условно-бесплатный проезд на автобусах, троллейбусах и трамваях по всем городским маршрутам. Обслуживание транспортного хозяйства осуществлялось за счет финансирования из городского бюджета. Принятое решение встретило оппозицию со стороны наздратенковских чиновников. Их протест выразился в том, что городскую мэрию лишили возможности формировать собственный бюджет из городских налогов в полной мере. Но все же бесплатный проезд граждан в муниципальном транспорте осуществляли почти восемь лет. После повторного снятия с должности мэра В.И. Черепкова и назначения на его место Ю.М. Копылова Постановление «Об условно-бесплатном проезде граждан в муниципальном общественном транпорте» отменили. И это позволило монополистам-транпортникам вновь ввести плату за проезд и взвичивать тарифы за проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах. Краевые власти и прочие службы, занимающиеся вопросами установления платы за услуги разного рода, заинтересованы в этом. Ведь средства, аккумулируемые в казне края, увеличиваются. Это выгодно всем участникам рынка, но не в пользу жителей города.

В результате, контроля за ситуацией на рынке транспортных услуг никакого. Водитель отдает плановую выручку от маршрута. но ведь ни в одном автобусе нет кондукторов, никто не отрывает билетов и за качество оказания услуги никто, как следует, не спрашивает. Плата за проезд с каждым годом поднимается.

Еще один путь решения транспортных проблем – пустить несколько маршрутов скоростного малошумного трамвая. Этот вид транспорта успешно используют в других городах России.

Почему бы не расширить, например, использование морского транспорта? Есть еще одна прекрасная возможность эффективно решить проблемы с транспортом – организовать перевозку пассажиров по ныне существующим сетям железной дороги. Для этого можно создать городскую железнодорожную компанию, которая направит все усилия на организацию движения на пригородных и городских маршрутах.

Сейчас жители города после 21 часа не имеют возможности добраться домой. С ностальгией вспоминаешь те времена, когда на автобусе или трамвае можно было уехать практически в любой район города после 24 часов или выехать утром на любом маршруте в 5 часов утра.

От имени жителей города прошу обратить внимание властей на существующие транспортные проблемы.

Обратите внимание на небольшой приморский город Уссурийск. в Уссурийске во всех автобусах обязательно принимает оплату от пассажиров кондуктор. Стоимость проезда в уссурийских автобусах – 10 рублей, для льготников – 5 рублей. Иногда по маршруту Уссурийск – Михайловка ездит льготный автобус. В нем стоимость проезда по городу – всего 5 рублей.

Виктор СИТНЯКОВСКИЙ, г. Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100