Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 20 (948) от 17 мая 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Детектор лжи — не показатель

Анастасия Попова

...СУД РАБОТАЕТ НА НАСИЛЬНИКОВ-ГОМОСЕКОВ?
Николай Волошин прошёл проверку на детекторе лжи. На повестке был вопрос — бил он или нет Василия Бушанского, своего приятеля. На эти вопросы мужчина ответил: «Нет».

Полиграф ложь не выявил. И хотя показания детектора лжи на суде исследовались, Волошина приговорили к 4 годам лишения свободы условно.

Материалы нам принёс юрист Николая Волошина Андрей Лыба. Этот правовой беспредел произошёл в Черниговском районе. Как рассказал Лыба, предыстория такова: Николай Волошин был свидетелем по делу об изнасиловании мужчины. Люди, получившие сроки, пообещали ему отомстить. Сначала Волошина избили, потом вот это смешное и удивительное по консистенции произвола уголовное дело.

Когда читаешь протокол судебного заседания, понимаешь, что вряд ли этот человек может быть виноват. Потерпевший Василий Бушанский на суде заявляет, что кто его бил, не помнит. Но Волошин его не бил. Бушанский и его сестра не подтверждают показания, данные на предварительном следствии. Бушанский говорит, что подписал их не глядя. Отношения между ним и Волошиным нормальные.

Далее выясняется, что обвинение строится на показаниях двух свидетелей — Галины Харьковой, которая утверждает, что видела избиение вечером, хотя время вменяется с 11 до 13 дня. Второй свидетель, Ирина Шегорец, также пояснила на суде, что Волошин бил Бушанского. При этом со слов Андрея Лыбы она является инвалидом по психическому заболеванию. На суде на вопрос адвоката Волошина, за какое заболевание ей присвоена инвалидность, Шегорец ответила «не знаю». Но даже не это важно. Опять же, из протокола судебного заседания, свидетели Волошина пояснили, что и Волошина и Бушанского избил сожитель Шегорец, Тенетко. Тенетко не отрицал, что бил Волошина. Но, вроде как последний его простил.

Со слов Андрея Лыбы, юриста Волошина, Тенетко — знакомый ребят, которые пошли под суд, в том числе, благодаря показаниям Волошина.

Что удивительно, Бушанский был избит в начале августа. Через какое-то время с черепно-мозговыми травмами в эту же больницу и в эту же палату попал Волошин.

Со слов Лыбы, отношения между ними были нормальными. Даже дружескими. Из чего, опять же, рождаются сомнения в том, что Волошин мог избить Бушанского. Напомню, речь идёт о Черниговском районе, селе Монастырище. Это во Владивостоке слухи носит огромное количество народу. В сёлах, где все друг друга знают, едва ли можно поверить, что человеку, который не помнит обстоятельств драки, никто не донёс, кто ему пробил голову.

Но это не единственные странности. Говорит Андрей Лыба:

- 13 февраля этого года Бушанскому делают томографию головы, где указывается, что имеется отверстие в левой височной кости и посттравматические кистозно-гелиозные изменения в левой височно-затылочной области.

В решении суда фигурирует открытый вдавленный перелом костей свода черепа в темено-затылочной области слева. Лыба считает, что область поменялась, потому что открытый перелом был у самого Волошина. Юрист говорит, что послал экспертизы на независимую экспертизу.

Мало того, гражданская жена Волошина и адвокат уговорили его пройти детектор лжи. Специалист-полиграфолог Г.Н. Обухов задавал Волошину такие вопросы:

- Вы в начале августа этого года (речь о 2010 годе) испытывали личную неприязнь к Василию Бушанскому?

- Нет. (Ложь не выявлена).

- Вы знаете, кто в начале августа этого года избил Василия Бушанского?

- Нет. (Ложь выявлена).

- Вы в начале августа этого года избивали Василия Бушанского?

- Нет. (Ложь не выявлена).

- Вы в начале августа этого года принимали участие в избиении Василия Бушанского?

- Нет. (Ложь не выявлена).

Комментирует Андрей Лыба:

- Волошин не является работником спецслужб, он обычный стропальщик. Отчёт об использовании полиграфа к материалам дела был приложен, на суде рассматривался, но ответа никакого не нашёл.

С его слов, полиграф могут обмануть только люди, умеющие это делать. Работники спецслужб, например. Детектор лжи в законодательстве не прописан, но он бы мог идти как заключение эксперта. Сейчас полиграфы есть при УВД, но не повсеместно, в Приморском крае их найти можно. Существуют и независимые полиграфы.

Не знаю, как вы, а я заключению судьи Черниговского района Белик доверяю меньше, чем заключению независимого детектора лжи. А после прочтения протокола, мне вообще непонятно, как этого гражданина могли осудить.

И тут вспоминается «Остров пингвинов» Анатоля Франса, глава «Дело о 80 000 копнах сена». Там следствие заявляло, что некий Пиро украл восемьдесят тысяч копен сена. На него собрали триста шестьдесят шесть тысяч килограммов доказательств. Когда стали эти доказательства разбирать, нашли чьи-то школьные тетради, этикетки от бутылок — всякую макулатуру. В университете проходили — смеялась. Сейчас сталкиваешься с аналогичными делами в действительности — не до смеха.

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100