Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 12 (940) от 22 марта 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

ПТУ отдали тюремщикам

Анастасия Попова

Вячеслав Чумаченко — бывший директор ПТУ № 320 отработал в должности директора более 22 лет. Учебное заведение передали в собственность ГУФСИН по ПК. После этого выдавили с работы его, а теперь пытаются выдавить его сына.

Коса на камень нашла сразу, как только учебное заведение передали в ведомость государственного учреждения исполнения наказаний, грубо говоря, в руки тюремщиков.

- Это был полнейший бред, - вспоминает Вячеслав Чумаченко, - раньше наше училище подчинялось министерству образования. Однако там, наверху, решили, что нужно руководить нами напрямую из Москвы. Москва передала училище ГУФСИН по ПК.

Немножко об училище. Оно выпускает слесарей по ремонту, электромонтёров, сварщиков, автомеханников, кочегаров, поваров... В общем, гражданские специальности. ПТУ обучает заключённых молодых ребят, чтобы выйдя на волю, они могли хоть как-то заработать. Не имеющие судимости люди в заведении не обучаются.

Мысль, что передать ПТУ под ведомство исправительной системы - бредовая затея, Чумаченко высказал вслух, на совещании в ГУФСИН, на что получил ответ: «Мы вам покажем». И показали.

Сначала указали на дверь самому директору. Альбина Спицина, работник ГУФСИН, заставила оформить срочный трудовой договор вместо существующего договора на неопределённый срок. Директор его подписал.

- Я работал по бессрочному контракту. Он не может быть заменён на срочный, - говорит Вячеслав Чумаченко.

Его заставили подписать два срочных договора на год. Один — с 1 августа, второй — с 1 декабря 2008. Потом уволили, расторгнув первый срочный договор. Уволили в качестве подарка к 60-летнему юбилею и Году учителя.

- Второй, более поздний срочный договор уже 1,5 года не расторгнут. Мало того, меня лишили возможности зарабатывать на жизнь. Я 28 лет преподаю. Пока был директором, преподавал большое количество предметов. Меня могли снять с руководящей должности, но оставить преподавателем. Так я мог бы заработать на жизнь. У меня больная жена. Ей нужны лекарства. Нас просто лишили возможности выжить! - говорит бывший директор ПТУ.

Кстати, сын Чумаченко тоже работает в ПТУ. Когда он серьёзно заболел, находился буквально между жизнью и смертью, семья просила помощи от ГУФСИН. Не дали. Лечение дорогостоящее. Просили хотя бы устроить в санаторий МВД. Отказали — не положено. Штатский.

Самого Чумаченко выгнали без торжественных проводов, с юбилеем не поздравили. Обидно! Человек отдал этой тяжёлой работе всю жизнь.

Он видит в таком отношении происки одной из преступных группировок Находки. Примерно в 2003 году директор рассорился с одной из группировок из-за территориальных претензий последней. Он подозревает, что позже группировка стала влиять на его коллегу, директора другого училища, который незадолго до начала учебной деятельности работал в ГИБДД, а позже втёрся в кадровый состав ПТУ.

Наш герой не может быть абсолютно уверен, что эта связь была. Так или иначе, с приходом бывшего работника ГИБДД инспектор ГУФСИН Альбина Спицина стала вести себя странно по отношению к Чумаченко.

Вообще, если бы не конфликт, Чумаченко ушёл бы мирно. Он прекрасно понимал, что возраст есть возраст. Он уже стал готовить себе замену — Маркова В.Т. (этот человек позже стал директором). После ухода Чумаченко в ПТУ остался работать его сын. Молодой человек — 34 года.

- В таком заведении, как наше ПТУ, нужны молодые кадры. Сейчас, в основном, там работают люди 60-70 лет. Пенсия у них в ГУФСИНе хорошая, 10-17 тысяч рублей. Оно им надо, придумывать новые методики, возиться с молодёжью? Да и ребята, а у нас учатся, в основном те, кому нет 23, они легче понимают, когда объясняет молодой человек. Им гораздо интереснее ходить на занятия.

В общем, стали выдавливать и сына. Сначала у сына Чумаченко отобрали дополнительную нагрузку — экономические предметы. А это сказалось на зарплате. Молодой человек, который на свой оклад содержал не только себя, но и пожилых родителей, оказался загнанным в угол.

Мало того, что у парня денежные проблемы, он позволял себе требовать соблюдения элементарных правил по охране труда — обратился к руководству. Видите ли, держатели у учащихся-сварщиков самодельные, видите ли, перчаток у них нет...

- Это на производстве могут быть какие угодно условия, а учить людей нужно на нормальном оборудовании, чтобы они знали, как должно быть, чтобы они руки себе не обжигали, - резюмирует бывший директор.

Новое руководство предложило сыну Чумаченко подписать задним числом обновлённую должностную инструкцию и срочный трудовой договор. На него навесили ряд обязанностей, которых он исполнить не мог физически, не свойственных должности мастера производственного обучения — он должен был обеспечивать посещение учащимися занятий (гражданский человек, которого в локальные секторы колонии не пускают) и ремонт электротехнического оборудования. Получилось так, что мастер пожаловался сам на себя по новой инструкции, которую его заставляли подписать задним числом. В общем, работник этот документ подписывать не стал. Его обвинили в том, что он якобы порвал договор. В своей жалобе в прокуратуру сын Чумаченко пишет, что новый директор 320-го училища Марков и зам по УПР Боров порвали договор сами. Обидели и в деньгах. За февраль была выплачена зарплата не в полном объёме. Полностью зарплату сын Чумаченко получил 16 марта, а по графику должен был 2 марта.

Однако под пресс попали не только Чумаченко и его сын. Чумаченко, например, не дали вести группу кочегаров, отобрали её и у техника Прищепы, а отдали то ли ветеринару, то ли зоотехнику. По такому же сценарию был уволен Чабола В.Н., зам по УПР ПТУ № 319, и подготовлен к увольнению Степаненко В.В., нынешний зам по УПР ПТУ № 319.

Бывший директор считает, что таким образом, выдавливая преподавателей, тем более, молодых, ГУФСИН расчищает место для пенсионеров МВД. Приработок к неплохой пенсии.

- Нынешний директор не ведёт ни одного предмета в учебном заведении. А я вёл. И, я считаю, что директор должен преподавать. Он должен знать в лицо учащихся, быть неравнодушным к их судьбе и жизни, - говорит Вячеслав Чумаченко.

По его словам, они немного хотят. Семья проживает в селе Душкино Находки. Работы там нет. Им просто хочется, чтобы сыну дали возможность зарабатывать на жизнь.

Непонятно, как при таком жестоком отношении к персоналу заведения ГУФСИН хочет кого-то научить чему-то хорошему, доброму, светлому, реабилитировать и дать путёвку в жизнь...

Анастасия Попова


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100