Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (930) от 11 января 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Пить вредно

В.Н. Малов, г. Дальнереченск

Каждой встрече предшествуют проводы. В тот вечер мы с зятем провожали уходящий год. Хорошо напровожались, а до 12-ти еще оставалось часа полтора, когда Леху осенила идея: встретить старый Новый год в гостеприимной семье дядьки, жившего в деревне километрах в трех от нашей.

Сказано – сделано! Леха сунул во внутренний карман куртки две бутылки спиртного, я прихватил чекушку. Быстро натянули валенки, приладили лыжи и – в путь.

Марафон начали резво, но скоро у нас началась борьба с силой земного притяжения, потому что на хорошо накатанной санной дороге лыжи совсем вышли из повиновения и нахально разъезжались в стороны. Зятюха особенно трудно держал равновесие. Приземляясь, он то и дело поминал чертей, проклиная их козни. При очередном грузном падении, обеспокоенный позвякиванием бутылок, переложил их по отдельности в наружные карманы куртки.

Вот, наконец, перелесок – половина пути. Леха захотел явиться в гости непременно с елочкой. Сняв лыжи, полез по глубокому снегу вглубь леса. Ну и… потерял в снегу нож, которым пытался срезать деревце. Тогда он отломил вершинку от первой попавшейся елки и, улыбаясь, вышел на дорогу. И вручил мне этот сувенир, имевший безжизненно-жалкий вид.

Идем дальше. Под лунным светом открылась равнина – Перелесковая поляна, на которой стояли стога сена, и к ним ответвлялся санный путь от нашей основной дороги. Дорогу окаймлял, как бордюром, рыхлый снег. Леха, измученный падениями в эту снеговую обочину, сердито сбросил лыжи и пошел пешком. В отдалении уже виднелись силуэты деревенских домов. Наконец мы у цели.

В большинстве домов окна были темны, в том числе и у дядьки, к которому мы стремились. Леха, отряхнув с куртки снег, взошел на крыльцо, намереваясь постучать в дверь, а я стал прикреплять бечевкой к стволу елки чекушку в качестве игрушки.

Но тут с крыльца раздалось какое-то странное шипение, и я понял, что у Лехи какая-то сверхнеприятность. И точно: от ехидно-обреченно пролепетал, что такой-сякой новогодний дедушка слямзил у него обе бутылки… Идти в гости с такой новостью расхотелось, да и неприлично. Молча, поспешно мы ретировались и с лыжами на плечах скоро вернулись в перелесок. Леха решительно потянул меня по своим следам к еловому подросту, уверяя, что только здесь утерял свою ношу. Напрасно. Поллитровок там не оказалось, зато в снегу отыскали нож.

На подходе к своей деревне зятюха, всю дорогу хмуро молчавший, неожиданно расхохотался: «Ты представь, как удивятся летом грибники такому чуду: уж и водка стала расти в лесу!»

Леха ошибся. Потерял он спиртное, барахтаясь в снегу придорожного бордюра при многочисленных падениях. Там, во вмятинах-«автографах», возчики, направляясь на Перелесковую поляну за сеном, в тот же первый староновогодний день и нашли сначала одну, а затем и вторую бутылки.

Хорошо опохмелившись, мужички благодарили Деда Мороза, укорив его только за то, что к выпивке не подарил закуску.

В.Н. Малов, г. Дальнереченск


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100