Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (930) от 11 января 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Спасибо А.Б. Пугачевой или Жизнь под песню

О.И. МОИСЕЕВА, г. Владивосток

Кто-то задумывался о том, что в пору тотального дефицита праздники заключались уже в том, что удалось достать колясочку сухонькой колбаски, баночку уссурийского майонеза, другого просто не было. А к Новому году китайских зимних яблочек да пару килограммов мандаринчиков. И магазины в те времена выбрасывали к праздникам товар на прилавки. Народ суетился, давился в очередях, стараясь обеспечить себе и родным вкусный праздничный стол.

Был на подходе 1981 год. Зима была бесснежная, всем хотелось к Новому году снега, и к всеобщей радости, 31 декабря с утра он пошел. И как бы не хотелось в этот день идти на работу, но надо, еще и потому, что зарплату давали именно в этот последний день года. И вот часика в три, получив зарплату, мы со Светкой рванули в универсам. Снег шел уже очень сильно, начиналась метель. В магазине, бегая из отдела в отдел, заняв везде очереди, мы классно отоварились. Урвали по две голенастеньких синеньких курочки, которые тогда продавались вместе с головой и лапками, «Краковской» колбаски и много других вкусностей. А Светка добыла еще и хрустальные фужеры. Когда мы усталые, но счастливые выползли из магазина, метель уже вовсю разгулялась, все тропинки замело, к тому же еще стемнело. К нашим гостинкам надо было идти через небольшой полупарк-полулесок. И тут-то мы потерялись. Руки оттягивает «добыча», а куда идти, не знаем. Сели в сугроб, хохочем. До Нового года несколько часов. Дома мужья с детьми суетятся, овощи для винегрета-салата отваривают. А мамки-добытчицы в трех соснах заблудились. На наше счастье, народ в гостинках жил веселый, кто-то уже напраздновался до «кондиции» и им стало жарко, открыли окно и музон на всю катушку, А.Б. поет: «Лето, ах, лето! Лето звездное, звонче пой…» И побрели мы со Светкой, метелью гонимые, по сугробам, на это призывно звучавшее жаркое лето. В общем, доползли мы до дома, успели всё приготовить, весело встретили Новый год. А фужеры, с таким трудом добытые, Светкин двухлетний Николай на следующий день разбил, уронив тазик с вымытой посудой.

Вторая история произошла в конце 1987 года. Послали в командировку в Москву на 3 дня, а проторчали там аж 45 суток. За это время успели и поработать, и культурную программу выполнить: побывали и в Большом, и Малом театрах, послушали в Лужниках Антонова, Розенбаума и многих других знаменитостей. И вот в один из дней, который ближе к 45, выполняя продовольственную программу, ведь на носу Новый год, да и с товарами в Москве всегда было прекрасно, отовариваясь подарками в ГУМе, шли по лестнице. А в это время А.Б. как запоет: «…Владивосток, Владивосток, Владивосток, а я к тебе еще приеду, дай мне срок…» Сели мы с напарницей на подоконник, ноги просто не держали, плачем горькими слезами. Ностальгия, блин! Люди, которые шли мимо, участливо спрашивали: «Девочки, вас что, обокрали?» А мы и объяснить не можем, рыдаем. Да разве объяснишь, что домой очень хочется, что в Москве хорошо, а дома, во Владике, с семьями лучше. Вот такая она – волшебная сила искусства.

О.И. МОИСЕЕВА, г. Владивосток


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100