Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (914) от 21 сентября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Элитные коммуналки

Анастасия ПОПОВА

ЧЕМ ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ
– Ну всё, если мне выдадут коммуналку, я подарю её Пушкарёву. Напишу: «Сделайте из неё музей», пусть иностранцы со своих «Принцесс» приезжают и идут в этот музей, смотрят, как в России люди живут.

Вы не знаете, как это можно оформить? Что надо писать – заявление, на чьё имя, чтобы шуткой не посчитали, – говорит Артур Готлиб, человек, которому предложили вместо его квартиры в ветхом фонде коммуналку в элитном новострое «Два капитана».

Вере в себя этого человека можно только позавидовать. Все знают, какое жильё получают люди, отстоявшие по 36 лет в очереди или вместо ветхого жилья. Максимум, на что можно рассчитывать – миллион в зубы, на которые ты должен купить «двушку».

Даже коммунальные комнаты Артура по площади больше, чем его квартира в ветхом доме. Однако он ни при каких условиях не соглашается въезжать в коммуналку. На полном серьёзе говорит: «Подарю городу в качестве музея!» После того, как 9 сентября администрации Владивостока отказали в иске о выселении Артура и его семьи, ему уже ничего не страшно – сделает шикарный подарок мэру, а сам останется в очереди на жильё. Всё равно обязаны выдать. Не выдадут – останется в прежней квартире.

16 сентября в «Два капитана» должна была приехать комиссия. Мы с Артуром прошли в квартиру, которая должна стать его или городским музеем. В зависимости от поведения администрации Владивостока.

Оказалось, что после того, как все обсмеяли «элитные коммуналки», часть квартир разделили, теперь это не коммуналки.

Однако квартира Артура Готлиба остаётся коммунальной – санузлы раздельные, а кухня на двух хозяев.

– Так получилось, что балкон у кухни и моей квартиры общий. Я говорю это чиновникам администрации, а они мне: «У вас на двух хозяев кухня 15 квадратов. Это же любой обзавидуется!» Они сами, наверняка, в нормальных квартирах живут, про коммуналки и не слышали! – говорит Артур Готлиб.

То, что квартира перекраивалась несколько раз, видно невооружённым глазом – стена, разделяющая комнаты Готлиба и его соседки проходит аккурат по батарее. Одна часть радиатора в комнате Готлиба, вторая часть – в комнате его соседки. Стены в переделанных комнатах – из гипсокартона. Такое ощущение, что облокотись – проломишь. На ванну присядешь, она накреняется.

Артур волнуется. Он уверен, что администрация города не пойдёт на то, чтобы сделать из двух элитных коммуналок две элитные квартиры, переживает за то, как будут делить. Если разделить пополам, он получит меньше 50 квадратных метров, по нормативам его семье из трёх человек положено 54.

Мы ждём: до Артура проверить надо две квартиры в одной блок-секции и три в другой. Час… полтора. Проверяющих нет.

Спускаемся на второй этаж. Наконец-то. Представляюсь, что из газеты. Валентина Черных, представитель администрации города, говорит, что изначально надо обратиться в пресс-службу, согласовать моё появление. И за интервью с ней надо обращаться в пресс-службу. Да, щас! А вдруг вы, уважаемая Черных, воруете здесь? Кто ж разрешит на этом присутствовать?

В общем, не знаю, чего они испугались, но когда пошли в одну из квартир, часть проверяющих отстала. Когда эти несколько человек попытались войти в квартиру, дверь оказалось запертой. После безуспешной попытки войти, раздался голос Черных:

– Мы тут не глухие! Звонок есть!

От меня закрылись. В квартиру Готлиба меня тоже не пустили, однако через дверь всё было прекрасно слышно. Сначала Черных, как пташечка, ворковала «посмотрите, как было и как стало!» Потом Готлибу предложили озвучить, как он хочет. Артур озвучил.

На это мужской голос стал возражать, что поставить перегородку невозможно. Предлагали предоставить квартиру – и делите, как хотите. Потом от Черных проскочило: «…напополам». Потом… вылетел взбешённый Артур Готлиб:

– Они хотят у меня часть квадратов забрать.

Артур так и не понял: ему собираются предоставить коммуналку или готовы перестроить её в две квартиры.

Но если будут перестраивать, то у него часть квадратов оттяпают.

– По СниПам мне положено 54 квадрата, – говорит Артур.

Мне его претензия была непонятна. Все же знают, что если положено по закону 54, а тебе дали хотя бы такое же по площади жильё, как у тебя было, это уже огромное везение! Эта наша реальность, в которой по законам жить не привыкли. Например, я недавно видела супругу Александра Бернацкого. Им также хотели дать коммуналку в «Двух капитанах», причём площади меньшей, чем им положено, и даже меньшей, чем у них было. Не дали ничего.

В пятницу мне перезвонил Артур Готлиб. И сказал, что Черных решила – квартиру всё-таки будут делить на две, причём будут делить пропорционально квадратам, которые были у Артура и его соседки.

А мне осталось непонятным, зачем комиссия так шифровалась. Ведь хорошо всё сделали, ведь исправили основную ошибку, в которой их обвиняют! Что ж так пугаться, что я это увижу?

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100