Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (913) от 14 сентября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

От московской вертикали до местных князьков

Н. ЛЮБАРЕЦ

Как живется обычным горожанам, представителей городской власти мало волнует. Примеров тому немало.

Недавний случай: с 19 по 22 августа – двое суток – Владивосток был без воды. Но самое удивительное – отношение к этому обстоятельству городских властей. Подвоз воды не был организован. Это, так сказать, об «одностороннем движении в мозгах».

А сейчас об одностороннем движении на улицах города и «пробках». Первоначально помешали трамваи. Убрали. Их заменили «керогазы» – автобусы. Результат тот же. Пробки на Светланской и далее по маршрутам трамваев, впрочем, как и без них. Неужели лондонский мэр глуп, чтобы вернуть лондонские трамваи, несколько лет назад снятые с улиц Лондона? Неужели так глупы руководители цивилизованных стран, внедряющие электротранспорт на улицах своих городов?

Одним словом, не везет нам с «князьями» российского капиталистического мира. Ни там, за великой Кремлевской стеной, ни здесь – во Владивостоке, некогда утопавшем в зелени.

Пожалуй, главная заслуга Игоря Пушкарева в том, что он прошел вместе со своей свитой по всей улице Жигура и...решил сделать ее с односторонним движением. Многострадальная улица Жигура и, кстати, не только она... В бытность главного архитектора В.Н. Карепова – автора проекта 59-го микрорайона – начиная с кольца Третьей Рабочей и далее вдоль улицы (с правой стороны) была зеленая полоса. Проект был выполнен институтом «Приморгражданпроект» по заказу в 1974 году. И это был райский уголок: росли кедры, сосны, березы, кустарник, а во дворе домов с 12 по 24 уже позже был высажен сквер. Сметная стоимость сквера составила 15 миллионов рублей по расценкам 1991 года.

Но после ухода с поста первого секретаря крайкома КПСС Ломакина, первым стал Гагаров, работавший до этого вторым секретарем райкома КПСС. И красота улицы Жигура исчезла. Целый месяц армии курсантов и солдат рубили лес под пути трамвая.

А можно было пустить троллейбус, бесшумный транспорт. Хорошо бы было и восстановить лес, коль трамвай «приказал долго жить». И вот уже решили, что быть вдоль дороги автостоянкам. Бедная улица Жигура, да и не только!

Другой, косящий «под народ» мэр – господин В.И. Черепков – уничтожил два прекрасных сквера: один во дворе домов 12-24 отдал под автостоянку, другой – на кольце 3-й Рабочей снес бульдозером, чтобы отдать под оптовую базу.

Был и еще один мэр-«дровосек», господин Копылов. За короткий промежуток времени он уничтожил громадное количество деревьев по всему городу. В одном из своих интервью по телевидению, они говорил, что спилить дерево не так-то просто: затраты большие – свалить дерево стоит больше шести тысяч рублей. Естественно, возникает вопрос: «какое ООО рубило лес?». Ведь валка леса, как известно – дело прибыльное.

Да что там зеленые зоны и скверы! Власть предержащие распределили всю курортную зону за наличные. Если посмотреть – одни заборы.

Ездить на машине я начал задолго до появления на свет господина Пушкарева. Владивосток – очень сложный по своему рельефу для водителей город. Крутые спуски, нет параллельных улиц, таких ровных, как в Хабаровске.

«Одностороннее движение не для Владивостока. Необходимо открыть все улицы для двустороннего движения. А чтобы не было столпотворения, необходимо расширять трассу в сторону Артема», – так говорил Гагаров Горбачеву в последний его приезд во Владивосток.

И еще... Спуститься с улицы Котельникова и Аллилуева на улицу Жигура зимой практически невозможно из-за крутых спусков, которые не обрабатываются дорожниками. Мой железный гараж стоял с краю дороги переулка с Котельникова на Жигур. Все водители считали, что проще спуститься вниз, чем подняться наверх.

И начинался «концерт». Толпы зевак смотрели, как очередной «камикадзе» долбится со всего маху в мой гараж. И так было каждую зиму. В программе «Автопатруль» показывали, как очередной внедорожник врезался в мой гараж и окончательно его доломал. Аналогично и в следующем переулке, в конце дома по Котельникова, 7. Не лучше обстоят дела и на «Тещином языке».

Н. ЛЮБАРЕЦ


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100