Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (912) от 7 сентября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Битва за малую землю, большая уже поделена

Надежда АЛИСИМЧИК

Целый день жители домов по улице Амурской, 20 и 22 пытались выяснить, кто и что строит у них между домами. Но я узнала об этом только вечером.


Возвращаясь с работы в прошедшую пятницу, я едва не споткнулась о лежащие на траве провода. Глянула, а они ведут прямехонько в подвал родного дома.

«Террористы», - была первая мысль, но тут заметила большое скопление народа у штабеля строительных блоков. Оказалось, ни какие не террористы. Это строители возводят новый объект на лужайке, между домами Амурская, 20 и 22, прихватив и пешеходную дорогу, эту малую дорогу жизни. Дело в том, что только по ней в гололед можно спуститься вниз, минуя многоярусную лестницу.

Жители не успели еще понять, что происходит, как сварщики застолбили место оградкой, сваренной из железных рельсов, подключившись мистическим образом к электропроводке в закрытом подвале соседнего дома. Жители пытались узнать, что затевается. Гастарбайтеры вели себя вежливо, то есть на вопросы не отвечали.

Позвонили в милицию, никто не приехал. Попытались поискать того, кто может отсоединить провода, позвонив по разным телефонам. Бесполезно. Отвечали: «Аварии нет, звоните в понедельник в ЖЭУ». Хотели позвонить Глазунову, но вспомнили, что его посадили. Фамилию своих депутатов гордумы или ЗаКСа и во время выборов-то никто не знал, не то, что сейчас. Позвонили на телевидение, там ответили, что снимают только с разрешения администрации. В администрацию Владивостока не дозвонились.

Пока одни звонили, другие требовали прекратить работу, и позвать хозяина. Наконец, пришла женщина с папкой, представилась хозяйкой и показала документы. И сообщила, что строить будут магазин. Рядом с ней был мужчина, который хамил жителям, из чего они, как народ смекалистый, заключили, что он и есть настоящий хозяин. Поняв, что имеют дело с серьезными людьми, позвонили в милицию персональному знакомому. Приехали три милиционера, посмотрели документы, позвонили начальству, посоветовались, после чего приказали прекратить работу. Впрочем, при виде милиции несколько рабочих сами удалились.

Через некоторое время после отъезда милиции работа продолжилась. Рабочие ссылались на разрешение адвоката. Жители стали звонить в прокуратуру, но там никто не взял трубку. Так и остался без прокурорской проверки факт отмены адвокатом распоряжения милиции.

Шел уже шестой час вечера, народ прибывал после работы, и все понимали, если не приостановить строительство в пятницу, то за субботу и воскресенье стройка может успешно завершиться, темпы были стремительными. Отчаявшись, позвонили в УВД края и сообщили, что народ закипает.

После этого очень быстро подъехали несколько милицейских машин. Среди прибывших и и.о. начальника УВД города Владивостока Бабахин Александр Святославович. Вскоре пронесся слух, что здесь даже сам наш участковый. И это было правдой, но человек он оказался очень занятой, на просьбу одной жительницы представиться, предложил для этого прийти к нему в кабинет на Посьетскую.

Полковник Бабахин, и.о. начальника УВД города, внес порядок в весь наш тарарам. Ведь галдели все, истомленные многочасовой вахтой. Когда чуть поутихли, Александр Бабахин представился по полной форме, внимательно всех выслушал, несмотря на то, что неустановленное лицо (на фото рядом с Бабахиными) перебивал всех жителей. Но полковник разрулил ситуацию. А для этого предложил поехать представителям обеих сторон в милицию и там разобраться. Оригиналы документов на стройку изъять и провести проверку их подлинности. А до выяснения этого обстоятельства стройку прекратить.

Мне наш участковый не представился и на Посьетской, поскольку я не старшая по дому, проигнориров и мое удостоверение «Арсеньевских вестей».

Лариса Андреевна, старшая по дому рассказал о всей ситуации, развивавшейся в течении дня.

Что касается застройщиков, то оригиналы документов у них изъяли для проверки на подлинность, которую должны установить в 10-дневный срок. Проследить за этим, и дать ответ жителям поручено Шапоренко Александру. Кроме него это дело на контроле у начальника участковых г. Владивостока Бойко Игоря Борисовича. Он полностью в курсе происходящего, к тому же, войдя в кабинет, не только представился по всей форме, но продиктовал свой телефон. Словом, вел себя, как обычный житель города, который понимает все проблемы Владивостока. и тоже хочет жить о в ухоженном городе со скверами и лужайками.

Были ли у гастарбайтеров документы в порядке, и кто это «неустановленное лицо», что все время правоцировпало жителей, узнать не удалось. С ними беседовал наш участковый, но на мои вопросы ответить отказался.

Ну что поделаешь, не понравилась я участковому, потому что не старшая по дому. А это по его понятиям, означает, не имею права разговаривать с ним в интересах жителей.

Что касается информации для газеты, то он посоветовал мне узнавать ее «где хочешь».

А вот против общения с гражданкой Телегиной он почему-то не возражал, принимая от нее договор на аренду, хотя этот документ оформлен на Саломыкову Светлану. К тому же проживающую не на Первой Речке вместе с Телегиной, а на Чуркине. Я-то с жителями в одном доме все-таки более 30 лет живу. Из каких источников такое предпочтение? Вопрос, конечно, риторический, а не юридический, но интересный.

Ну а что касается самого договора и прилагаемые к нему документы, пусть их оценят прокуроры. Дело милиции – проверить документы на подлинность, дело прокуроров – на законность.

Вкратце скажу, что договор № 02-Ю-12419 аренды земельного участка от 26 июля 2010, подписан директором департамента земельных отношений ПК Ковалем А.В., подлинность подписи которого сейчас проверяется. И вот в пункте 1.3 этого договора от 26 июля 2010 года написано: «Срок аренды Участка устанавливается с 12 ноября 2009 года по 11 октября 2010 года». А что было между 12 ноября 2009 года и 26 июля 2010 года, днем подписания договора? Все было ОК? Ведь, несмотря на оформление задним числом, аренда в полном размере уплачена за все 11 месяцев! Сочтет ли прокуратура такую практику законной – не мне решать. Будь я арендатором, стала бы оспаривать. Но арендаторы уплатили исправно и за 2009 год, и за текущий. В сумме это составило более 50 тысяч рублей.

Но главное - под какие цели выдаются эти 44 квадрата земли между домами? В пункте 1.1 написано: «для использования в целях, не связанных со строительством: для установки и эксплуатации временной постройки для торговли (розничная торговля в павильонах)». Что это значит, «временная постройка»? И как она соотносится с теми стройматериалами, что навалены у наших домов? Пусть это оценит прокуратура.

Но самое интересное не это, самое интересное – приложение. Например, кадастровый паспорт земельного участка (выписка из ГКН) от 30.09 2008 № 28/08 5141, подписанный начальником территориального отдела №11 С.А. Кантур. Так вот, в этой выписке указано, что участок с кадастровым номером 25:28:0200 02:83 «весь» расположен в «в охранной зоне инженерных коммуникаций». И жители не один раз наблюдали обнаженными эти огромные трубы, проложенные под этим самым участком. Значит ли это, что при очередной протечке для их починки всякий раз нужно сносить магазин?

Кроме кадастрового паспорта в приложении фигурируют разработанный и подписанный сотрудниками ООО «Техпромсервис» в августе 2007 года «Ситуационный план», т.е положение магазина на местности. А также план настоящего магазина, а отнюдь не палатки. На плане магазина числятся кладовая, торговый зал, мойка и подсобка.

А в апофеозе приложения– схема генерального плана магазина в районе Амурской, 20. И на этом генплане: магазин, автопарковка, контейнер для мусора. Во как! Неважно, что в 2007 году Генплана самого Владивостока-то еще не было, а генплан магазина на Амурской, 20, уже существовал вместе с автопарковкой и контейнером для мусора! И это все на 44 квадратах? Спрашивается, каким боком этот генплан магазина с автопарковкой затесался в документы, где речь идет об аренде 44 квадратов земли? Земли,которая находится в охранной зоне коммуникаций и этот участок нельзя использовать под строительство!

Данную статью и имеющиеся в редакции копии документов мы направляем в прокуратуру на предмет проверки законности как этих документов, так и начатого строительства. А также просьбу о наложения запрета на строительство на период этой проверки.

Ведь установление подлинности документов, еще не факт законности их, как мне пытался впарить один товарищ в форме.

Когда граждане сталкиваются с нарушением закона, они идут в суд. Но чаще всего бывает, что суд «не замечает» нарушения закона в отношении этих самых граждан, и начинается сказка «про белого бычка». И пока дело волынится в суде, постройка, или, напротив, снос здания, уже завершены...

К тому же самое настоящее беззаконие может быть заложено и в самом законе, та самая коррупционная составляющая, которую закладывают туда наши депутаты, как мину против нас. И пока мы не отстоим право самим избирать и самим отзывать депутатов всех мастей, нам придется зубами держаться за наши придомовые территории и наше приходящее в негодность жилье.

Уважаемые читатели, обратите внимание, не тянутся ли и в подвалы ваших домов чьи-либо провода. Платить-то за электричество будете вы. Кстати, уважаемые сотрудники милиции, а кто подключил провода строителей к дому на Амурской, 22, в прошлую пятницу? Надеемся об этом тоже прочесть в ответе Шапоренко Александра, который он нам должен дать не позднее 14 сентября.

Надежда Алисимчик


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100