Защита прав
Соцзащита! Веди себя прилично
А. Маслов
Руководителю Департамента социальной защиты населения Приморского края Лаврентьевой Л.Ф. Открытое письмо
Уважаемая госпожа Лаврентьева!
В вашем подчинении находятся десятки сотрудников, которые в силу служебных обязанностей должны вести себя прилично. Не хамить, не унижать людей, а напротив, помогать им, подсказывать, разъяснять, а также выполнять другие обязанности, быть корректными и вежливыми.
Не уверен, что вам известна история про то, как ваша заместитель Н. Лунь и руководитель Первомайской соцзащиты Н. Никора боролись с матерью-одиночкой, чтобы не платить ей пособие на ребенка. Вкратце рассказываю: матери-одиночке, в силу сложившихся обстоятельств не имевшей регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания, но проживавшей в Первомайском районе г. Владивостока, с сентября 2007 по май 2008 года незаконно не платили детские деньги. Подчиненные вам чиновницы Никора и Лунь регулярно отвечали на просьбы молодой матери, что ей пособие не положено. Суд вынес решение в пользу мамаши, приказав выплатить все недоплаченные деньги и указав, что согласно федеральным законам, которыми должны руководствоваться служащие Департамента соцзащиты, наличие или отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в реализации законных прав.
Департамент соцзащиты подал кассационную жалобу, проиграл в краевом суде, но вступившее в силу решение суда не исполнялось до тех пор, пока не вмешалась районная прокуратура. По данному случаю журналист газеты «Арсеньевские вести» написала статью «Соцзащита – правовой дебилизм», где в сатирической форме обо всей этой истории рассказала.
Лунь и Никора, обидевшись на статью, затеяли судебное разбирательство, защищая свои честь и достоинство.
Ну что ж! Имеют право.
Только вот делают они это так, что опять становится стыдно и за них, и за всю вашу социальную службу в их лице.
Судите сами. Происходят очередные слушания в краевом суде. Никора ходит на заседания сама, Лунь же доверила свою защиту сотруднику социальной службы Полонской, которая ведет себя настолько возбужденно и некорректно, что судьи краевого суда делают ей замечание: ведите себя спокойней, неужели вы и на работе с посетителями так себя ведете?
Тут же Никора в присутствии судей позволяет себе личный выпад против представителя ответчика, то есть против меня. Она во всеуслышание напоминает, что как-то раз пробила для меня материальную помощь еще в те времена, когда я как сирота был под опекой, «а теперь вот ты против меня!»
14 сентября состоялось заседание в Первомайском суде. За те десять минут, что мы просидели в коридоре до начала заседания, много чего пришлось услышать от Никоры и от Полонской.
Они, оказывается, не согласны что представителем ответчика стал студент, который не имеет надлежащего юридического образования (надеюсь, вы, Лилия Федоровна, знаете, что для того, чтобы стать представителем в гражданском процессе, не обязательно иметь юридическое образование). Истицы опять заявили мне, что я плохо отношусь к людям, которые «содержали» меня, опять имея в виду мои сиротские годы под опекой и их скромное участие как специалистов, имеющих отношение к опеке и попечительству.
Истица и представитель настолько распалились, что забыли, где находятся. Прежде чем начать слушание дела, судья сделала замечание истицам за непристойное поведение в здании суда, а именно за шум, который работницы краевой соцзащиты подняли, выясняя отношения с представителем ответчика.
Мало того, они пришли настолько неподготовленные к процессу, что судье пришлось полностью разъяснять им законодательство, хотя это и не входит в его компетенцию. Мне и второму ответчику – представителю газеты «Арсеньевские вести» – показалось весьма странным, что, занимая такие должности, Никора и представитель второго истца Полонская обладают правовой безграмотностью. Судья даже посоветовала истицам обзавестись юридически грамотным представителем.
Уважаемая госпожа Лаврентьева!
Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 814) утверждены «ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ».
В них указано следующее: «Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
– и так далее, всего более двух десятков принципов. Среди них есть и относящиеся к обсуждаемой нами проблеме. Под буквами И, К и М читаем:
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа».
Наверное, пришла пора в Департаменте соцзащиты устроить учения, вернее, изучение данных правил с обязательным приемом экзамена.
Не лишним также было бы разъяснить служащим соцзащиты, что выполнение ими государственной обязанности по оказанию социальной помощи детям-сиротам не дает им права в дальнейшем бывших сирот этой помощью попрекать. Полагаю, что даже плохо воспитанных служащих можно заставить не говорить ненужных слов хотя бы в присутственных местах.
А. Маслов, представитель Т.Г. Романенко по иску Никоры и Лунь о защите чести и достоинства.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: