Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (861) от 16 сентября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

День рождения с привкусом крови

Анастасия ПОПОВА

Александра Дёмина друзья помнят как замечательного человека: вместо пива покупал кефир, занимался спортом, ходил в моря, хотел отучиться во ВГУЭСе и жениться. В ночь с 18 на 19 августа парня не стало. Как рассказывают друзья погибшего, это случилось в результате нападения группы подростков, но сейчас всё пытаются свести к банальной драке.

Фантом вечных разборок

В тот тёплый августовский денёк друзья Александра, братья-близнецы Сергей и Андрей отмечали день рождения. Сначала посидели в кафе со старшими родственниками. А в три ночи, когда взрослые отправились по домам, молодёжь, в основном парни 26 лет, пошли в ночной клуб «Фантом». К слову, он находится в двух шагах от милиции и прокуратуры. Как признаётся Андрей Мальцев, в «Фантоме» практически не выпивали – кто сел за столики, кто пошёл танцевать. Ближе к четырём компания стала расходиться. Осталось пять человек – Андрей, его брат, друзья Александр и Виктор и ныне покойный Александр Дёмин.

– У «Фантома» драки нередки, хотя его держит депутат Артёмовского округа. Возле клуба часто «дежурит» толпа подростков, отбирают сотовые телефоны, подкарауливают одиноких людей или подвыпившие компании, чтобы подраться или ограбить. Плохая у него слава, – комментируют Андрей Мальцев и Татьяна Ишутко, крёстная погибшего.

Как рассказывают друзья Александра Дёмина, Андрей Мальцев и Александр Долгих, подростки перебрались в «Фантом» не так давно – на площади у памятника Ленину и в других излюбленных ими местах пить запретили. Там стоят камеры. Да и заведение, которое ещё четыре-пять лет назад было популярным, сдало позиции. Если раньше в «Фантоме» был фэйс-контроль и неслабый ценник, то теперь туда идут все, кому не лень.

Примерно в полпятого утра Александр Дёмин засобирался домой. Рассказывает Андрей Мальцев, друг погибшего:

– У входа была толпа подростков по 16-17 лет. Их было больше 20. Саня захотел выйти и попросил одного парня отойти, потому что они загородили вход. Буквально за три секунды началась потасовка. Послышались слова: «Куда прёшь, пойдём, выйдем». Саша отошёл с одним парнем, нерусским, мы смотрим – пожали руки. Всё нормально. Тут парень по прозвищу Цыган стал кричать: «Конфликт был со мной». Дальше на каждого из нас со всех сторон стали кидаться малолетки. Серёгу, моего брата, в грудь ударили. Завязалась драка. Силы были неравны – человек по пять на одного. Мы поняли, что надо бежать. Меня погнали в одну сторону, а Саня оставался там. Его ударили ножом. Он пробежал ещё 20 метров, нога подкосилась. Упал, его ещё отпинали. Когда мы подбежали, челюсть и нос у Сани были перебиты, глаз тоже был повреждён. Когда подъехала скорая, он находился возле Кирова, 31.

Чё бояться, когда папа крутой?

Наверное, любой молодой человек до 30 лет прекрасно знает, что такое гопники. Ты можешь просто идти по улице, а гопник привяжется к тебе, начнёт задавать вопросы с целью подловить тебя на «неуважении».

Для того, чтобы толпа гопников тебя избила или потрясла на деньги, им нужен повод. Одна крохотная зацепочка, одно неверное слово. Причем, не всегда они это делают из-за денег. Иногда для того, чтобы почувствовать себя сильнее других.

Андрей, который по делу проходит как свидетель, а не потерпевший, хотя у него сломан палец, говорит, что его друзья взрослые парни – им по 26 лет. Связываться с малолетками у них никакого резона не было.

Кстати, подростки, с которыми произошёл конфликт, живут в пятиэтажках, они из благополучных семей. Рустам Алимов, которого подозревают в убийстве Александра Дёмина (потому что нашли у Рустама нож), не из бедных. По слухам, его отец владеет кафе-закусочной «Рубин» и занимается шашлыками.

Представители потерпевшей стороны слышали, что в 21 год у Алимова богатое прошлое. Андрей Мальцев считает, что Рустам был старшим у подростков. Говорят, в артёмовской милиции он нередкий гость, ибо возле «Фантома» инциденты случаются часто. Кроме того, говорят, что на парне есть уже одно убийство, но его выкупили. Это слух, но откуда-то он появился.

Поскольку у родственников Алимова связи и деньги, кто даст гарантии, что не перекинут дело с тяжёлой статьи на лёгкую? Насколько известно родственникам и друзьям погибшего, в начале сентября Алимова ещё не отправляли в СИЗО.

Следствие: не гопо-нападение. Драка

Мать Александра не может говорить – она плачет. О том, что сын умер, она узнала только в 11 утра от друзей, которые были свидетелями всего этого. Почему не ночью? Саша умер быстро – менее чем за час. Больно, что его не стало. А ведь за час до «драки», примерно в половине четвертого утра, бабушка звонила внуку, и он ответил, что скоро будет дома. А в полпятого телефон уже был недоступен. Оправиться от горя родственники Александра не могут – велика утрата. И до каких пор из-за одного удара ножом в Артёме будут погибать целые семьи?..

– Саша в 17 лет начал заниматься спортом. Был примером для нас. Душа компании. Я и мой брат, глядя на него, бросили курить. Сашка говорил: «Да на фиг вам это надо?» Окончил училище, техникум, поступил в институт. Правда, институт не потянул, потому что тяжело. Всё-таки единственный сын у матери. Но делал попытку получить дистанционное образование. Он письма мне в армию писал, вместе отучились, вместе в моря ходили. Всё мечтали на одном пароходе сплавать. В прошлом году не удалось, – говорит Андрей Мальцев.

Сейчас единственное желание матери – чтобы тех, кто виноват в смерти сына, наказали по всей строгости. А у родственников и друзей погибшего сейчас ощущение, что дело спускают на тормозах.

Саша был высоким, красивым, плечистым...

– Он ещё им говорил: «Вы чего толпой, давайте по одному». А они ему отвечают: «Ты себя в зеркало видел?» – вспоминают друзья Александра.

Нам не удалось узнать мнение второй стороны конфликта, но когда я подошла к зданию прокуратуры, там тусовалась группа подростков. Одеты они были неплохо, даже модно, но курили (возраст достаточно юный – на вид не больше 16), обсуждали недавнюю поножовщину. Держались развязно.

– Вы что-нибудь можете сказать о случае возле «Фантома», когда парня порезали? – задала я вопрос.

– Без комментариев, – ответили подростки.

Заместитель руководителя следственного отдела по городу Артёму следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по ПК Евгений Лукьянов озвучил официальную версию произошедшего. По мнению следствия, Александр Дёмин был убит в ходе драки, которая возникла из-за личной неприязни молодых людей друг к другу.

Признаков нападения с целью завладеть имуществом следствие не обнаружило. Расследуется только дело об убийстве, поскольку есть конкретный факт – убийство; если будет установлен факт разбоя, совершённый иными лицами, а не Алимовым, дело будет направлено в УВД Артёма. Пока о личности подозреваемого следователь не может сообщить ничего – данные о личности устанавливаются, в том числе посылаются запросы в различные структуры, например, УВД и наркоконтроль.

Единственное, что Следственное управление может сообщить, – с Рустамом Алимовым следователи Артёма пока не сталкивались. Ему предъявлено обвинение по ст. 111 ч. 4 УК РФ, то есть умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Эта статья предусматривает реальное лишение свободы от 5 до 15 лет.

То, что следователи не могут сейчас сообщить ничего о личности подозреваемого, Евгений Лукьянов объясняет возможным давлением со стороны диаспоры, в которую входит подозреваемый. Я слышала, что диаспоры своих представителей рьяно защищают в суде.

Но есть ли здесь более серьёзное давление? Покажет ли медицинская экспертиза, что парня не просто ударили ножом, а били? Удастся ли правоохранительным органам Артёма в дальнейшем избежать кровавых историй возле «Фантома»? От того, какими будут ответы на эти вопросы, зависит наше мнение о государстве, в котором мы живём...

Анастасия ПОПОВА.

P.S. «АВ» будут следить за дальнейшими событиями в Артеме.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100