Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 27 (851) от 8 июля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Урок вне расписания преподнесли ученикам в боголюбовской средней школе

Виктор Стукалов

Этот день 5 мая 2008 года ничем не отличался от других дней сельской школы. Прозвенел звонок, из распахнутых дверей класса в просторный вестибюль первыми выбежали шустрые мальчишки.

Но в просторном вестибюле школы почему-то стало тесно двум шестиклас-сникам. Кто первый начал и, главное, по какой причине – они не помнили уже на следующей перемене. И забылась бы эта ссора двух пацанов, если бы...

...Если бы драку своих подопечных не увидела директор школы Ткаченко Надежда Николаевна. Она тут же вмешалась в драку, стараясь разнять дерущихся. Схватив одного их них – Сережу Можаровского – она ударила его головой об стенку, спросив при этом: «Ну что, теперь – поумнел?» Всю эту неприглядную картину видели несколько учеников, находившихся здесь же неподалеку, в вестибюле.

Весть о том, что Надежда Николаевна ударила Сергея, тут же стала достоянием всех учеников. И учителей тоже.

Первой постаралась успокоить своих коллег Надежда Васильевна Ильина: «Надо спасать любимого директора!»

Разрешить эту сложную ситуацию можно было, я думаю, коллективным извинением за случившееся перед Сережей и его родителями, перед учениками всей школы. И эти мальчики и девочки, я уверен, смогли бы оценить мужественный поступок директора и простить.

Но учителями был выбран другой путь... Каждого из свидетелей драки и поступка директора школы приглашали в кабинет директора и советовали говорить следователю то, что было необходимо для полной реабилитации директора, искажая в удобной для них форме, события, т.е. говорить неправду. Надежды Николаевны в это время в своем служебном кабинете не было.

Надо отдать должное нашим ученикам. Каждый из них, несмотря на оказанное давление, проявил гражданское мужество и сказал правду, ничуть не смутившись прозрачным намеком на то, «что им еще надо эту школу закончить».

7 мая медицинская комиссия, обследовавшая Сережу, поставила диагноз: гематома и сотрясение мозга. Сразу же было подано заявление в милицию, которое приняли в дежурной части и выдали на руки талон-уведомление за № 288, подписанное помощником дежурного по ОВД лт. милиции Кузьминым Е.К. Таким образом, событию в школе был дан законный ход.

Произошедшее сразу же выплеснулось из стен школы и стало достоянием всего населения сначала Боголюбовки, и в считанные дни мутными ручьями растеклось по соседним селам.

Время шло. Происшествие в школе не сходило с уст селян, поскольку подогревалось другими событиями. Неоднократно Ткаченко Н.Н., в сопровождении социального педагога школы и классного руководителя Сережи Можаровского, Натальи Леонидовны Кучеренко, навещала семью Можаровских и предлагала деньги, искренне веря в то, что все в этом мире имеет свою цену, и всё можно продать или купить. В том числе – честь и самоуважение человека.

Можаровские от денег категорически отказались, но это не спасло их от грязных подзаборных сплетен и пересудов, роняющих честь этой семьи в глазах односельчан, и делающих ее жизнь далеко не безоблачной.

19 мая Светлана Анатольевна и Виталий Кириллович Можаровские получили уведомление за № 2403, в котором сообщалось, что «...материалы в отношении Ткаченко Надежды Николаевны, в действиях которой предусматривались признаки преступления, предусмотренные ст. ст. 115, 116 УК РФ переданы для рассмотрения в порядке ст. 145 УПК РФ Мировому судье участка № 70 г. Дальнереченска Грицук Л.З.». Уведомление подписано начальником ОВД по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району подполковником милиции Гончарук С.В.

И снова все затихло, рождая все новые и новые версии и сплетни о том, что Можаровские, получив деньги от Ткаченко Н.Н., отказались от своего заявления. Эти слухи подогревались еще и тем, что никакой реакции от мирового судьи Можаровские не получили, а бодрый и цветущий вид Надежды Николаевны разгонял все, даже самые робкие, надежды на справедливость правосудия.

Видимо, не получило это из ряда вон выходящее событие должной принципиальной оценки и в руководстве Дальнереченского РУНО. И понять их можно: либо сочли это не заслуживающим внимания ослепленные авторитетом педагога высшей квалификации Ткаченко Н.Н., либо не пожелали выносить сор из избы. При этом никому не пришло в голову, что заставляя детей говорить неправду, они толкали их на преступление – ответственность за заведомо ложные свидетельские показания предусмотрена соответствующей статьей Уголовного кодекса. Видимо, подмоченный авторитет директора, даже горячо любимого, оказался дороже собственной чести, выше всяких норм морали и нравственности.

После получения уведомления супруги Можаровские неоднократно обращались в мировой суд, интересуясь продвижением дела. Им советовали набраться терпения и ждать.

И они ждали... Ждали, испытывая нервное напряжение от распространяющихся по селу нелепых слухов, что получив от Ткаченко Н.Н. крупную сумму денег в шестьдесят тысяч рублей, они отказались от своего заявления. Ждали, не веря в такие же нелепые слухи о возможном подкупе судей и тихом прекращении дела за давностью. Ждали, надеясь на правосудие, надеясь на защиту своей чести и достоинства.

Обеспокоенные долгим молчанием мирового судьи, супруги Можаровские 11 декабря 2008 года написали заявление на имя районного прокурора Чиберева Е.Г. и отправили по почте заказным письмом. Не получив ответа, они 22 декабря выехали в г. Дальнереченск., где в кабинете мирового судьи им посоветовали написать новое заявление и обратиться к адвокатам, поскольку в переданном в мировой суд уголовном деле недостаточно (?) улик.

В конце января они, не получив вразумительного ответа из Дальнереченской межрайонной прокуратуры, вынуждены были обратиться в прокуратуру Приморского края.

Пятого февраля уже 2009 года они получили ответ за номером 25-р-2009 за подписью старшего помощника прокурора края старшего советника юстиции И.И. Синенко: «Направляется для рассмотрения обращение Можаровской С.А. о нарушении прав несовершеннолетнего сына Можаровского Сергея и другим вопросам». И опять молчок...

В марте, обеспокоенные молчанием Дальнереченской межрайонной прокуратуры, супруги Можаровские поинтересовались ходом расследования.

Посетовав на неудовлетворительную работу почты и выразив сочувствие Можаровским в неполучении писем из Дальнереченской прокуратуры, им вручили копии отправленных ранее писем.

Одно из них датировано 31 декабря 2008 года, своеобразное «новогоднее поздравление» за № 557ж-08. «Поздравление» заканчивается на оптимистической ноте: «Внесено представление об устранении нарушений закона и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности». Письмо подписано помощником Дальнереченского межрайонного прокурора юристом 3 класса Е.В. Медведевой.

Обратите внимание: «...к дисциплинарной ответственности». Это значит, что строго погрозят пальчикам тем, кто должен был по долгу службы заступиться за Сережу, но не сделали этого. А тому, кто ударил Сережу? О том – ни слова...

Следующее неполученное письмо адресовано Можаровской С.А. и датировано 16 февраля 2009 г.:

«...В связи с выявленными нарушениями требований действующего уголовно-процессуального законодательства РФ заместителем Дальнереченского межрайонного прокурора начальнику ОВД по Дальнереченскому городскому округу... внесено представление об устранении нарушений... и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности...

Заместитель Дальнереченского межрайонного прокурора юрист 2 класса А.С. Сенотрусов».

И опять кому-то погрозили пальчиком. Кому?

Неудовлетворенные таким ответом супруги Можаровские вынужденны были вторично обратиться в прокуратуру Приморского края. Первого апреля 2009 года они получили ответ за номером 25-112-2009.

И снова уже знакомая фраза: «..решить вопрос об ответственности виновных лиц». До сих пор еще не наказали? Или еще не всех наказали? Ответ подписан уже известным старшим советником юстиции старшим помощником прокурора края И.И. Синенко.

8 апреля 2009 года супруги Можаровские получили еще один ответ из Дальнереченской межрайонной прокуратуры, выдержку из которого считаю необходимым довести до читателей (подчеркнуто и примечания автора): «...Сообщаю, что Ваше обращение по вопросу нарушения прав Вашего несовершенного сына Можаровского Сергея, поступившего 06.04.2009 г. в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру из прокуратуры Приморского края, своевременно (?!) рассмотрено с проведением проверки. Ответ от 31.12. 2008 г. № 557ж-08 направлен в ваш адрес почтой».

Вся эта неприглядная история, случившая 5 мая 2008 года в Боголюбовской средней школе, из плоскости уголовного преступления теперь перешла в плоскость любовно-лирической переписки между потерпевшими Можаровскими и обеими прокуратурами, но уже с отвратительным душком бюрократической волокиты и проволочек, наглядно подтвердивших избитую истину о том, что «закон, что дышло...». Дышло прогнившей телеги правосудия с негласными, но реально существующими «кастами неприкасаемых», для которых законы не писаны. В правовое государство на такой «телеге» не поедешь...

И в этой переписке среди бумаг как-то потерялся Сережа Можаровский, теперь уже ученик 7-го класса, получивший не только физическую травму, но и еще более глубокую – морально-психологическую. Может быть, поэтому у богини правосудия Фемиды на глазах и повязка, чтобы не смотреть в глаза простым смертным...

...5 мая 2009 года исполнился год (!) этой вспышке садистской ненависти директора школы к ученику. Похоже, что урок безнравственности и беззакония, преподнесенный вне школьного расписания ученикам Боголюбовской средней школы, затянулся, и уже пора дать звонок на перемену.

Но прозвенит ли он? Кто и когда это сделает?

Виктор Стукалов.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100