Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (829) от 4 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

...И заберут детей

Ольга С.

Похитителей девушки милиция упорно «не замечает»
04 апреля 2008 года была самая обычная пятница, не предвещавшая ничего плохого. Вечером вся семья должна была собраться у бабушки в частном доме – помочь по хозяйству. Я задерживалась на работе и явно не успевала вовремя забрать младшую дочь Валентину, после занятий в школе.

Валя училась в то время в 8 классе школы № 57 на Баляева. Позвонив старшей дочери Оксане, которой уже исполнилось 20 лет и которая уже два года водила машину, договорилась, что она заберет сестру из школы, затем они заедут за Валиными учебниками домой на Толстого и приедут к бабушке.

Надо сказать, что Оксана и ее жених Миша уже находились у бабушки в доме, когда я позвонила с просьбой забрать после занятий сестру. Миша остался у бабушки, а Оксана уехала за сестрой.

В 18-40 Оксана забрала Валентину из школы, в 18-55 девочки приехали на улицу Толстого за учебниками. Минут через 10-15 девочки вышли из дома по ул. Толстого, сели в машину. В это время позвонила бабушка и попросила купить по пути молоко. Девочки решили заехать в магазин «Ратимир Кольцевой», который расположен по адресу: пр-кт Красного Знамени, 86А.

Оксана припарковала машину возле магазина напротив входа в отдел «Счастливое детство» и стала спускаться ко входу в магазин одна, т.к. Валентина решила остаться в машине.

В этот момент к магазину подъехала автомашина марки УАЗ, из которой выскочил мужчина лет 50 и сразу бросился бегом к Оксане. Не говоря ни слова, схватил ее за руки и стал тянуть в сторону автомашины. Девочка кричала, упиралась, пыталась вырваться.

В то же время на помощь нападавшему выскочил из машины водитель УАЗа и тоже стал пихать девушку в машину. Они выкручивали жертве руки, били по ним, силой запихивали в машину.

Крики сестры услышала Валентина, прибежала и стала, на сколько это по силе пятнадцатилетней девочке, помогать сестре отбиваться. На счастье мимо проезжала автомашина «Ниссан Сафари», из которой выскочили два молодых человека и помогли девочкам отбиться.

Как только девочки были освобождены от нападавших, они ушли в машину и там, заблокировав двери, стали звонить на мой сотовый телефон. Через 15 минут я и Миша подъехали к магазину. Девочки сидели в Оксаниной машине в шоковом состоянии.

Оксана поддерживала левую руку. Она пожаловалась на то, что рука сильно болит и не слушается.

Вскоре приехала «скорая помощь». Врачи, осмотрев Оксану, сказали, что у нее сложный перелом, и срочно госпитализировали в КГБ № 2. Миша уехал вместе с Оксаной в машине «скорой помощи». Я осталась возле магазина ждать наряд милиции.

Приехавшие сотрудники ППСМ покрутились возле магазина, и уехали, сказав что скоро приедут сотрудники Ленинского РУВД из отдела дознания. Приехавшие сотрудники также прошлись вдоль магазина, подписали у охранников магазина какие-то бумаги и уехали. По сути говоря, никаких следственных мероприятий проведено не было. Не опросили жителей квартир, окна которых выходят на магазин, не искали свидетелей.

Ночью я поехала к Оксане в больницу, где врачи уже поставили диагноз: винтовой осколочный перелом плеча левой руки. Здоровой правой рукой Оксана написала заявление в милицию, в час ночи 05 апреля это заявление я отдала в дежурную часть Ленинского РУВД.

Утром 05 апреля я попыталась выяснить, кому отдали заявление Оксаны. Оказалось, что оно попало к участковому, который в субботу и воскресенье не работал. В понедельник, 07 апреля, мне удалось буквально выловить участкового, к которому попало заявление. Съездили с ним в магазин, где участковый изъял видеозапись нападения, зафиксированную камерами внешнего наблюдения магазина, затем в больницу, где был произведен участковым опрос потерпевшей. На этом следственные действия ограничились.

11 апреля мне вручили отказ в возбуждении уголовного дела, аргументируя это тем, что «не установлена тяжесть нанесенного вреда здоровью». А тем временем, 10 апреля, Оксане была сделана сложная и дорогостоящая операция, раздробленную полностью кость левой руки собрали на пластину.

После многочисленных жалоб в прокуратуры всех уровней мне удалось добиться возбуждения уголовного дела 15 мая 2008 года, но только по факту нанесения вреда здоровью. О попытке похищения никто из работников правоохранительных органов даже слышать не хочет, хотя есть видеозапись нападения, зафиксированная камерами внешнего наблюдения магазина, есть свидетель – это сестра потерпевшей.

В середине мая 2008 года случайно я встретила автомашину, на которой приезжали нападавшие на моего ребенка 4-ого апреля. Удалось даже сфотографировать машину на сотовый телефон. Эти фотографии я предоставила в органы дознания Ленинского РУВД. Начальник отдела дознания заверила меня, что объявят «План-Перехват».

Через несколько дней я приехала узнать о хоть каких-то первых результатах расследования и услышала, что, поскольку номер уголовному делу еще не присвоен, никто ничего не делал. Номер уголовному делу был присвоен только 28 мая (вместо положенных по закону 1-2 дней). И даже после присвоения номера я слышала один и тот же ответ – людей не хватает, расследованием никто еще не занимался.

В начале июня я опять увидела автомашину УАЗ в городе. Я поехала за машиной и позвонила в милицию. Через 2 часа сотрудники милиции приехали и задержали водителя, управляющего данной машиной. Оказалось, что машина была недавно куплена этим мужчиной. А продавцом данной автомашины оказался напавший на Оксану мужчина.

Очень интересная история у этой машины. Приехал на ней во Владивосток в феврале 2008 года из Москвы польский журналист Хуго-Бадер Яцек Александр. В интернете есть репортаж о его путешествии и фото машины.

Здесь он оставил машину на продажу мужчине, который впоследствии использовал ее для совершения преступления. На машине были регистрационные номера московского региона. Скорее всего, преступники думали, что продав машину и поменяв номера, никто ее уже не сможет найти.

Но, видимо, есть Бог на свете. Я встретила машину под транзитными московскими номерами и опознало по характерным чертам, которые отлично видно на записи нападения.

Семь месяцев уголовное дело пролежало в отделе дознания. Второго нападавшего даже не пытались искать. Не смогли закрыть дело только потому, что на протяжении всего этого периода я ходила по разным инстанциям с жалобами. Вторая судебно-медицинская экспертиза переквалифицировала нанесенный вред здоровью как тяжкий. Материалы дела были из отдела дознания в середине декабря переданы в следственный отдел Ленинского РУВД.

Прошло уже полтора месяца, и еще ни разу следователь даже не вызвала мою дочь для проведения опроса. Но я узнала, что милиция собирается передать в феврале дело в суд по ст. 118, а это причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Статья сама по себе искусственная, на практике не применяемая и даже не предусматривает уголовной ответственности, а только штраф.

Оксана в декабре 2008 года написала заявление в следственный комитет при прокуратуре Ленинского района, в котором настаивает на возбуждении дела по статье 126 – попытка похищения и насильственного лишения свободы.

И снова мы не можем получить вразумительного ответа на свое заявление. Нам не отказали в возбуждении и не возбудили дело. Материалы просто направили в Ленинский РУВД, хотя это грубое нарушение, т.к. 126 статья подлежит расследованию органами прокуратуры.

Дело затягивается уже долгое время, не расследуется. Мне удалось собрать информацию о нападавшем мужчине.

Правоохранительные органы даже не хотят разобраться в причине нападения. В России, да и непосредственно во Владивостоке, пропадает много молодых девушек. Это может быть и продажа в секс-рабство, и что-либо другое.

В нашем городе никто не защищен от насилия. А главное, не гарантирована защита от органов, которые непосредственно должны обеспечить защиту. Имея доказательства преступления, не возбудить даже уголовное дело!

Ольга С.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100