Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 35 (806) от 27 августа 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Форменные террористы

М.А. Лесникова

Мне 46 лет, образование высшее, не работаю, осуществляю уход за мужем-инвалидом через Пенсионный фонд. Сын Лесников Евгений Юрьевич, 27лет, образование высшее, судоводитель, муж Лесников Юрий Николаевич, 44 года, инвалид 1-й группы с 3-й степенью ограничения трудоспособности по заболеванию сердца. Все, что я буду описывать, подтверждено документально.

Дом для ловли денег

В мае 2005 г. мы имели неосторожность вляпаться в покупку дома в г. Артеме по ул. Киевская, 39. Продавало дом агентство по недвижимости “Валькирия” (г. Владивосток, ул. Светланская, 39) по генеральной доверенности от продавца Балашкиной Галины Николаевны (г. Владивосток, ул. Космонавтов, 19-12). Мы внесли задаток в агентство - 7000 долларов США, составили предварительный договор купли-продажи. Нам отдали ключи от дома, чтобы, пока агентство готовит документы для оформления сделки, мы могли начать делать ремонт и благоустраиваться.

Конечно, мы поторопились и начали делать ремонт, но через два месяца, когда мы поставили пластиковые окна, двери, заборное ограждение (на 600 000 рублей), продавец отзывает у агентства доверенность и отказывается как продавать дом, так и возмещать нам понесенные затраты, которые явились неосновательным обогащением Балашкиной. С осени 2005 г. начинаются судебные тяжбы.

17.01.2007 г. предварительный договор купли-продажи был признан Артемовским городским судом недействительным, поскольку у Балашкиной не было зарегистрированного права собственности ни на дом, ни на земельный участок.

Она купила дом в 1996 г. по договору купли-продажи, но не зарегистрировала его в БТИ и не оформила переход права собственности от прежнего владельца, а потому не имела права продавать. Во время судебной тяжбы ключи от дома были у нас, Балашкина освободить дом не требовала, а мой сын для сохранности установленного имущества вынужден был ночевать в этом доме.

Милицейский кулак - весомый довод в споре

11.01.2007 г., до решения суда в гражданском порядке, к нам и ворвался начальник милиции Новиков с двумя гражданскими лицами - Максуновым Владимиром Васильевичем и его сыном Максуновым Валерием Владимировичем (оба проживают во Владивостоке) - приятелями Балашкиной. Первые два были в нетрезвом виде.

Новиков потребовал ключи от спорного дома, вел себя вызывающе, провоцировал нас на скандал. Сразу набросился на приятеля моего сына, соседа Олейникова Леонида Николаевича, потребовал у него паспорт, у Леонида было с собой водительское удостоверение, но Новиков стал орать, что он беглый преступник и приказал двум гражданским, прибывшим с ним, скрутить его и сдать в милицию. Те накинулись на Леонида, схватили его, заломили руки за спину и потащили к калитке на улицу.

Захват заложников

Новиков со всего размаху ударил Леонида кулачищем между ног. Тот от сильной боли осел, и нападавшие выпустили его. Леонид собрался с силами, выскользнул от них и побежал огородами домой. Мы с сыном стали кричать от негодования, а Новиков, озверев, схватил моего сына, выхватил у него сотовый телефон. Втроем они скрутили сына и стали тащить к калитке на улицу, при этом душили лямками от комбинезона, чтобы сын не кричал. Новиков по рации вызвал наряд, который тут же приехал и, надев на сына наручники, увез его в милицию. Меня в это время затолкали на веранду дома, чтобы я не смогла защитить сына, и один из напавших удерживал дверь, чтобы я не смогла выйти.

Я стала звонить в милицию Артема, в краевое УВД с просьбой защитить нас от нападения пьяного Новикова с шайкой негодяев. И сказала, что если они будут ломиться в дом, мы будем стрелять. Об этом же я сказала Новикову, когда все-таки вырвалась во двор дома. Сына уже увезли. В это время моему мужу стало плохо с сердцем, и я вызвала скорую помощь.

Когда я смогла выйти во двор, чтобы выгнать напавших, Новиков накинулся на меня, стал меня терзать, швырять и тащить к выходу. Я кричала: “Помогите, убивают!” Муж хотел выйти мне на помощь, но дверь на веранде снова подпер Максунов-сын.

Тогда муж разбил маленькое окошко, чтобы привлечь внимание соседей и как-то остановить нападавших. В это время Новиков с пьяных глаз заорал: “Стреляют,” и все нападавшие выскочили на улицу. В это время подъехало много милиции.

Я закрыла калитку на засов, но тут прибыла скорая помощь, и я была вынуждена выйти встретить врача. Но Новиков преградил путь врачу и потребовал у меня выдать оружие в обмен на разрешение врачу пройти в дом. Пришлось вынести два зарегистрированных ружья, которые сотрудник Рамазанов Чингиз положил в машину Новикова без составления документов на изъятие.

Мы с доктором прошли в дом, но за нами прорвались два милиционера - Бдоян и Лебедев. Бдоян тут же, видимо, по приказу Новикова, под дулом пистолета выволок меня на улицу, где меня стали заталкивать в УАЗ в заднее багажное отделение (для пущего унижения). Я была в домашнем халате и тапочках, просила дать мне одеться, но слышала только усмешки и команды Новикова, чтобы меня грузили в патрульную машину. Мне не объяснили, за что забирают.

Спецприемчики для женщины и инвалида

5 или 6 милиционеров долго не могли справиться со мной, пока Лебедев не нанес мне боевой прием - удар по колену ребром ладони - и не надел мне наручники. Я говорила, что у меня дома больной муж, мне надо быть рядом с ним, но меня никто не слушал.

Я плакала и кричала от боли, но меня запихнули в УАЗ. В УВД меня заносили на руках, так как я не могла идти. Вызвали скорую, отвезли в травмпункт, сделали рентген - растяжение связок коленного сустава. И врач травмпункта горбольницы №1 г. Артема Глазко, не оказав мне никакой медпомощи, выдал справку, что я могу содержаться в ИВС.

Утром в милицию пришел мировой судья Демиденко Александр Николаевич, ему подали протокол об административном правонарушении в отношении моего сына по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство и сопротивление милиции). Подписи сына и объяснений в протоколе не имелось (с протоколом он вообще не был ознакомлен), вины он своей не признал, но судья признал его виновным в данном правонарушении и назначил наказание в виде ареста сроком на одни сутки до 11 часов 12.01.2007г. (протокол составлен в 10-45 11.01.2007г).

Апелляционная инстанция 19.02.2007г. отменила постановление мирового судьи за отсутствием состава правонарушения.

Мне утром 12.01.2007 г. также предъявили для подписи протокол об административном правонарушении (почти через сутки после задержания и доставления), где я сделала отметку, что ознакомлена 12.01.2007 г. Тот же Демиденко, уточнив, что меня забрали из собственного дома, вынес постановление о прекращении дела об административном правонарушении по той же статье 20.1 ч. 2 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

13.01.2007 г. я вновь пришла на прием в травмпункт, где другой доктор мне наложил гипс на ногу на 3 недели.

Самовольный осмотр с изъятием ценностей

Будучи в камере, я ничего не знала о судьбе моего больного мужа. Я из клетки кричала, чтобы меня выпустили, спрашивала, что с моим мужем. Офицер дежурной части УВД Шипулин Игорь Васильевич отвечал мне, что мужа забрали в больницу, а дом опечатали.

Но он мне лгал, в доме вовсю проводился обыск под предлогом осмотра места происшествия. Утром я узнала, что дом был предоставлен Новикову и его подельникам, которые без труда проникли в него и забрали ключи от дома. Потом Новиков вызвал дознавателей, которые без согласия проживающих в доме членов семьи и без разрешения суда провели осмотр жилища и придомовой территории.

Дознаватель Ярыгина (майор милиции) провела не осмотр, а обыск (в прокуратуре объяснила, что по своей неграмотности...), включая обыск моей сумочки, портмоне мужа, спальни, кухни. Изъяла из дома все деньги до копейки, компьютер, боеприпасы к оружию, деловые бумаги, документы. 26.11.2007 г. осмотр моего жилища был признан Артемовским городским судом незаконным, но судья Щербак Татьяна Николаевна жалобу на изъятие вещей и документов при производстве осмотра жилища оставила без удовлетворения.

Позже стало известно, что Новиков до прибытия милиции инсценировал факт выстрела, вроде бы на веранде были разбросаны дробь и гильза от ружья. Но их нет в материалах проверки.

Только после обжалования в суде незаконных действий по изъятию ружья “Сайга” мы узнали, что в отношении моего мужа 13.05.2008 г. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту применения насилия в отношении Новикова (о том, что производилось расследование, нам ничего не было известно).

Ружье “Сайга”, из которого якобы стреляли, и ружье “Бекас” были возвращены УВД г. Артема. Да если бы было хоть малейшее подозрение на какое-либо насилие в отношении Новикова, давно бы моего мужа упекли за решетку.

Судить милицию? Ха! Сама станешь уголовницей!

12.01.2007 г. я написала заявление в прокуратуру г. Артема и отправила копии в Генпрокуратуру, Президенту РФ, полномочному представителю Президента по ДВО, губернатору Приморского края, в прокуратуру Приморского края. Но уголовное дело против начальника и сотрудников УВД г. Артема не возбуждено.

До июня 2007 г. по моему заявлению проводилась проверка, поочередно выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, потом эти постановления прокурором отменялись, дело возвращалось для дополнительной проверки.

И 15.06.2007г. возбудили уголовное дело... против меня. По ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти). 28.06.2007 г. уголовное дело отправлено постановлением и.о. прокурора Приморского края Хохловым И.П. в прокуратуру ЗАТО г. Большой Камень в целях обеспечения полноты и объективности расследования. И к этому уголовному делу приобщили материал проверки по моему заявлению о незаконных действиях начальника и сотрудников УВД г. Артема, опять же с нарушением УПК РФ., чтобы я поменьше интересовалась и настаивала.

Расследование продлевалось до 15.12.2007 г., а потом, как мне позже стало известно, дело приостановили, якобы я скрылась, и меня объявили в розыск. Но это только на бумаге, фактически меня никуда не вызывали, никто ко мне домой не приезжал.

После очередной жалобы в Генпрокуратуру и Президенту РФ уголовное дело возобновили, материал проверки по моему заявлению наконец-то отсоединили и передали в следственный отдел по г. Артему. Но продолжается игра с отказом в возбуждении уголовного дела и с отменой этих постановлений.

Прокуратура края мне уже перестала отвечать. 30.04.2008 г. прокурором г. Б. Камень было утверждено обвинительное заключение по моему обвинению. По закону прокурор в течение 5 дней должен вручить мне его копию и передать дело в суд, но обв. заключение было вручено мне только через два с половиной месяца, и я не знаю, передано ли оно в суд. Вот так из пострадавшей от милицейского беспредела я превратилась в подсудимую.

Талант! Будет депутатом

За эти 1,5 года в гражданском порядке вынесено шесть судебных решений на незаконность действий начальника УВД г. Артема и его сотрудников: незаконный административный арест моего сына, незаконное ограничение свободы мне и моему сыну сроком одни сутки, незаконный осмотр нашего жилища без согласия проживающих в нем лиц и без разрешения суда, незаконное изъятие автомашины, принадлежащей моему сыну, незаконное изъятие и удержание ружья “Бекас”, принадлежащего моему мужу. Кроме того, вынесено решение взыскать с Министерства Финансов РФ за счет Казны РФ в пользу меня и моего сына компенсацию морального вреда в сумме 20000 рублей.

12.10.2008 г. в Артеме будут проводиться выборы депутатов очередного созыва. И мне стало известно, что Новиков будет баллотироваться в Думу. У нас ведь как получается, что ни депутат - то преступник либо бандит.

М.А. Лесникова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100