Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (767) от 28 ноября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Продается дом с … жильцами

Галина Сизова

По адресу проспект 100-летия Владивостоку, 20. Оптом и в розницу. Обращаться в рабочее время. И обратились, и продали. Крайпотребсоюз продал общежитие гуманитарно-коммерческого колледжа ООО «Град». В 2006 году, 26 июня оформили куплю-продажу, а уже 20 августа новый хозяин получил свидетельство о праве собственности на здание, в котором проживало около 30 семей и студенты.

Ну, со студентами все понятно. Их быстренько выселили в другое помещение и дело с концом. А вот с семьями оказалось сложнее. Они, горемычные, стали заложниками нашей фантастической казуистики: продать дом вместе с живыми людьми, вам и не снилось! Только при крепостном праве в России барин мог так распорядиться жильем и живыми людьми. Как можно купить квартиры, в которых прописаны и на законных основаниях проживают люди?

В нашей стране, а тем более в нашем городе за деньги все можно. Лиха беда – начало. Глядишь, какой-нибудь супербогатый дядя купит у администрации города муниципальное жилье и полетят его обитатели на улицу, как куры с насеста.

В сентябре прошлого года новый хозяин общежития прислал своего представителя разобраться с жильцами. Игорь Лай провел собрание, на котором разговаривал с каждой семьей. Показал им документ, что здание нежилое, принадлежит его хозяину, а всем чужакам, сие помещение надобно покинуть в ближайшее время. Неважно куда. Переселения никому не будет. А не пошли бы вы … на улицу? А ведь придется!

Но поскольку народ попался упертый, никак не желал выселяться добровольно, пришлось Хозяину объявить жильцам своего дома войну. Сначала их не пускала домой охрана. Потом отключили горячую и холодную воду, электричество, заварили мусоропровод, открыли шахту лифта, чтобы жильцы в кромешной темноте подымаясь по лестнице туда падали. Однако из этих нахалов никто не разбился, и продолжали жить. Нет бы им разбежаться кто куда, но не тут-то было. Живучие оказались, как тараканы. Сколько ни мори, а они все живы!

Большая часть жильцов, конечно, съехала. Остались только те, у которых прописка по общежитию, проживают на законных основаниях и ехать им просто некуда. Вот они и вступили в неравный бой с Хозяином.

Сергей Кобец обратился в прокуратуру Первореченского района с просьбой разобраться в сложившейся ситуации: ведь домой ни его, ни членов семьи не пускала охрана. Да, да. В собственную квартиру попасть невозможно! Сначала в прокуратуре обрадовались: «Молодцы, правильно поступили». Дескать, мы вам поможем. А через месяц запал пропал. И уже Сергею с Мадиной заявили: «Ну, что Вы тут ходите? Он же хозяин? У меня дел полно, а Вы мешаете работать!» Вот так защищают права простого человека в прокуратуре.

Орган, который должен следить за исполнением законов, закрывает глаза на эти законы. И когда Сергей Кобец пожаловался на отсутствие канализации в своей квартире на 9 этаже, что семья его лишена элементарных человеческих потребностей: помыться и привести себя в порядок. Его тут же пристыдили: «Вы где находитесь!?» Легко им размышлять: у них есть туалет и дома, и на работе, а у Сергея с Мадиной нет.

Водную проблему решали сами. Каждый вечер, вооружившись пластмассовыми флягами и бутылками, вся семья спешила к колонке. Вся живительная влага хранилась на балконе. С мая по сентябрь жили на положении Брестской крепости. В результате нескольких судов и разбирательств холодную воду и свет им все-таки дали, а вот о горячей приходится только мечтать.

Но с Хозяином шутки плохи. Посмотрел он эту свистопляску и решил: хотите воды – нате вам на здоровье! И сорвал крышу над квартирой Мадины и Сергея. Проживают они на 9 этаже, и вся вода шквалистым потоком обрушилась к ним в комнату. А поскольку у нас не просто дожди, а циклоны, то в квартире у Мадины и Сергея образовался Ниагарский водопад. Вода ливнем лилась по стенкам. Сырое и холодное лето не давало просыхать стенкам. Обои на стенах отвалились, пенопласт на потолке обсыпался. Закудрявились и расцвели зеленые грибы на стенах и потолке. Плесень деловито освоила все пространство в квартире. Здесь трудно дышать. Ядовитый грибок расцвел пышным цветом.

Незадолго до продажи дома семья Сергея и Мадины купила новую мебель: детскую комнату, шкаф. Были у них когда-то и цветной телевизор, и компьютер. Дождь пошел, и все пропало. Теперь от дождя они спасаются в цыганском шатре из полиэтиленовой пленки. Под ним разместился диван, где они втроем с 10-летним сыном и спят. Мальчику негде делать уроки. Да и находиться в комнате небезопасно для здоровья. Поэтому Саша с утра уходит в школу, а после - не спешит домой: ледяные стены не греют.

Даже в страшном сне Алексею Алексеевичу не виделось, что в таких условиях будут жить его внуки и правнуки. Алексей Кобец - профессиональный военный, всю жизнь служил Родине. В годы войны защищал ее от немецко- фашистских захватчиков. В звании майора с боями дошел до Берлина. Имеет много правительственных наград, в частности медаль «За взятие Берлина». Когда выводили войска из Германии, отправили служить в Киргизию. Там и родился отец Александр Алексеевич. Он так же стал военным летчиком . Служил бортмехаником на МИ-8. Когда отцу предложили перевод на Камчатку или Курилы, то Александр Кобец вышел в отставку. Осел в селе Душкино Партизанского района . Потом вскоре уехал в Киргизию. Мать одна поднимала троих сыновей.

Сергей был старший. Учиться не пришлось. Выучился на шофера. А после службы в Армии пошел работать в милицию. В селе Душкино не было ни школы, ни детского сада . Подрастал уже сын в семье. Пришлось перебраться во Владивосток. Вместе с женой Мадиной пошли служить в милицию, где и до сих пор работают.

Тогда же в 2001 году их заселили в общежитие гуманитарно-коммерческого колледжа. Комната в 18 квадратных метров была их радостью. Наконец-то, свой угол. Вот только регистрация была у них временная. Больше года назад суд обязал собственника жилья оформить постоянную прописку, но не тут-то было. Решение суда не исполняется. И судебные приставы уклоняются от выполнения своих обязанностей. Сколько ни ходят Сергей с Мадиной - все бесполезно. Нет, официально никто не отказывает. То занят судебный пристав, то на больничном, то в командировке, то в отпуске, то дело передали другому специалисту. И здесь снова все идет по кругу, «потому что круглая земля».

Никто не хочет вступать в конфликт с Хозяином. Так и хочется крикнуть судебным приставам: «Если вы не хотите выполнять свои служебные обязанности, то уйдите! Не занимайте чужое место»

Два раза крайпотребсоюз подавал иск на семью Мадины и Сергея на выселение, но согласно новому жилищному кодексу, эти притязания были незаконны. Так как жильцы являются работниками милиции, и проживали здесь до его принятия Суд признал эти притязания необоснованными. Было написано две кассационные жалобы в край, но краевой суд стал на сторону закона и отказал в выселении.

Другим обитателям общежития тоже пришлось несладко, но они живут гораздо ниже. Чем же помешала семья Мадины и Сергея Хозяину? А делать бизнес. Почти в центре города, аккурат возле остановки, взметнулись ввысь 9 этажей. Купив этот дом, новый Хозяин слегка обустроил его: поменял окна, двери, снаружи отделал плиткой. Здание сразу же приобрело хороший внешний вид. Теперь вот два этажа еще надстраивает, хотя неизвестно, как поведет себя фундамент: здание-то старое, и на 11 этажей не проектировалось. Первые 2-3 этажа будут отданы под офисы. Там на сегодня есть и тепло, и горячая, и холодная вода. Словом, все как у людей. А вот выше - извините, но мы вас сюда жить не звали. А выше - квартиры и общежитие уже существуют в ранге жилого дома.

Эти квартиры продаются всем желающим по нашим меркам за весьма умеренную цену. Так, например, комната в 12 квадратных метров без кухни и ванной именуется квартирой и продается за 30 тысяч долларов. А если есть балкон, то уже 35 тысяч долларов. И неважно, что в комнате грибок по стенам, вместо пола – голый бетон, а в туалете нет унитаза или рукомойника. Сегодня в таком бомжеватом состоянии сдаются многие новостройки. Дескать, хозяин жилья сам на свой вкус, а точнее кошелек все сделает. За что же платят будущие жильцы? За голые стены с плесневым натюрмортом. Тут еще много денег надо вложить, чтобы сделать купленное помещение жилым. Богатые сюда не пойдут, а у бедняков нет золотого запаса. В комнате Сергея и Мадины должна располагаться чья-то платная квартира, за которую Хозяин получит весьма кругленькую сумму, а бесплатно – извольте на выход.

Хотели и Мадина с Сергеем расплатиться с Хозяином, чтобы оставил он их в покое. Да не тут-то было. Они объехали весь город в надежде взять ипотечный кредит на жилье. Но когда в банке узнавали про зарплату, то им вежливо объясняли несостоятельность. Как вы можете платить по 20 тысяч рублей в месяц при вашей зарплате? Чем жить будете?

Вот теперь Сергей точно знает, что весь разговор о покупке даже третьесортного жилья в общежитии по ипотеке не более чем «политическая трескотня».

Ни врач, ни медсестра, ни учитель, ни милиционер купить себе никакое жилье не смогут: зарплата не позволит.

- Всю жизнь служил и служу Родине. И отец мой, и дед служили, а вот эта мать почему-то оказывается мачехой. Даже на комнату в общежитии мы не можем рассчитывать, - сокрушенно говорит Сергей. – Как жить дальше? Каким ценностям учить сына Сашу?

Вот и я не знаю. Кто при плохой советской власти по возрасту не успел получить квартиру, тому при цветущем капитализме надо умереть, если не научился воровать или не участвовал в прихватизации национальных богатств.

Галина Сизова.

Фото Галины СМАКОТА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100