Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 9 (728) от 28 февраля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

В наличии амбиции. А где амуниция?

Марина ЗАВАДСКАЯ

Русский в гостях у американца. Гужбанят день, второй, третий. Русский спрашивает:
— На какие деньги веселимся? Американец отвечает: - Вон видишь мост? А по нему машины едут. С маленькой доллар, с большой — два. Вот на эти деньги и гуляем! Приезжает американец в гости к нашему. День пьют, второй, третий, неделю…

Американец очнулся и спрашивает: - А мы на какие деньги гуляем?

Русский отвечает: - Видишь мост через Золотой Рог? Американец говорит: - Нет, не вижу!

Русский: - Вот на эти деньги и гуляем!!!

Владивостокский фольклор.

На прошлой неделе РИА «Новости» сообщило, что правительство РФ на следующей неделе (то есть уже на этой) рассмотрит проект по развитию Владивостока, где в 2012 году планируется провести саммит АТЭС. Греф это сказал, глава Минэкономразвития.

Выступая во вторник на презентации проекта Сочи-2014 для оценочной комиссии Международного олимпийского комитета, министр отметил, что программа по развитию Владивостока является такой же амбициозной, как планы проведения зимней Олимпиады в Сочи. «В этот город – это он о Владивостоке так сказал, - мы собираемся инвестировать порядка $4 миллиардов в создание самой современной инфраструктуры - дорог, аэропорта и всех необходимых сооружений”.

“Мы рассматриваем эту программу как “якорный проект” для развития всего Дальнего Востока”, - отметил глава МЭРТ.  

Вы обрадовались? Ох, преждевременно! Сравнение Владивостока с Сочи, форума АТЭС с Олимпиадой – это очень опасное сравнение… хоть и очень знаменательное.

Мы в Сочах не были, когда там делегацию Международного олимпийского комитета принимали, так давайте послушаем тех, кто был.

«Что будут предъявлять вместо олимпийских сооружений - предположить затрудняюсь, - писала Юлия Латынина в первый день визита олимпийской делегации. - Потому что их нет. Ни одного. В Сочи нет ни ледового дворца, ни трамплинов, ни санно-бобслейной трассы, да и профилированных горнолыжных трасс тоже практически нет».

А это пишет «КоммерсантЪ»: «При всех плюсах, бесспорно имеющихся у Сочи, инспекторы МОК обратили внимание на один серьезнейший недостаток – практически полное отсутствие готовых объектов». То есть отсутствие до того полное, что «19 февраля было устроено ледовое шоу с участием российских олимпийских чемпионов, которое пришел посмотреть и господин Игая (вице-президент МОК). Насколько здорово они откатались, вопрос десятый, но то, что мероприятие проводилось даже не в зале, а в не очень большом шатре во дворе стадиона школы № 8, вероятно, весьма впечатлило Тихару Игая. Ну а стандартная презентация того или иного объекта выглядела так: шатер, в нем установлена пара экранов, макет и специалист, который объясняет, как все будет замечательно, если Сочи получит право провести Игры».

То есть эта «амбициозная программа» наших правителей – из таких, про которые говорят: на рупь амбиции – на грош амуниции.

Между прочим, про Сочи тоже говорится, что Олимпиада – это возможность (или повод?) сделать Сочи курортом мирового уровня! Что является поводом для недоумения «Газеты.ру»: «Почему бы сначала не сделать Сочи круглогодичным курортом с прекрасным сервисом и замечательной спортивной инфраструктурой и уже потом претендовать на Олимпиаду? Вместо того чтобы впаривать устами правительственных чиновников экспертам оценочной комиссии МОК, что как раз отсутствие олимпийских объектов и возможность построить их с нуля по последнему слову техники и дизайна есть наш главный козырь».

А почему бы, спросим мы, не вложить упомянутые Грефом миллиарды в создание самой современной инфраструктуры во Владивостоке – да и вообще в развитие Дальнего Востока – без всякой привязки к вероятному форуму АТЭС в 2012 году?

Да потому, что без АТЭС и Олимпиады нашим правителям наши города не интересны. У правителей-то уже все есть. Вот как Латынина описывает встречу экспертов МОК в Сочи: «И их помчали в отель-бутик им. Олега Дерипаски: бывший гигантский санаторий Управления делами президента, отданный потом ГАЗу, а теперь переделанный в отель c 42 номерами и имеющий, вероятно, столько же звезд: отделкой отеля занимался личный дизайнер бельгийской королевы».

Ну, нашим местным нанять дизайнера бельгийской королевы слабО, но и у них кое-что есть, хотя, конечно, нельзя останавливаться на достигнутом, всегда хочется чего-нибудь еще!

Престижу хочется.

Амбиции наших правителей требуют чего-то огромного, великолепного, неординарного… Только ДАЙТЕ на это неординарное ДЕНЕГ!

Ох уж эта привычка пилить бабки… У Сочи, скорей всего, шансов нет. Но у АТЭС, кажется, нет конкурсной комиссии, которая могла бы приехать во Владивосток и увидеть, что, кроме мест, на которых, МОЖЕТ БЫТЬ, будет построено великолепное и неординарное, - ничего нет. Так что, скорей всего, мост через Золотой Рог построят не для простых жителей Чуркина (нас, кстати, об этом уже предупредили), а для проезда дальше, на Русский остров, кого получше. В Сочи подобная трасса уже есть: «Дорога в Красную Поляну - очень хорошая новая дорога. С замечательным покрытием, с приведенными в порядок тоннелями. Она бесподобна, когда президентский кортеж едет по ней вверх, обеспечивая доставку на гору первого лица, а в свободное от ФСО время по ней ездят, благословляя Путина, местные жители. Но она так и выстроена: для одного президента или, например, для гостей Потанина или Ткачева, едущих в их замечательные шале, а не для сотен тысяч зрителей».

Для сотен тысяч – и зрителей, и жителей – остается другое. Только делегация МОК уехала из Сочи, как в городе исчезло электричество, газ и тепло. Авария. Очередная. Ну, тепло - еще ладно, если у них «похолодает до плюс трех». Но как жить без света и газа – сутки? Вот уж действительно: в городе Сочи – темные ночи.

Во Владивостоке - примерно то же самое. Еще никто и не приехал, никакая делегация (премьер Фрадков собирается быть здесь в среду, 28 февраля), а «Мортранс» уже отменил паромы на Русский и Попова. Не совсем отменил, но существенно: на Русский осталось два рейса в день (последний в 17:30), а на Попова – три… в неделю.

Действительно. Зачем нужна эта паромная переправа, если мост уже почти построен?

Для жителей? Ай, кому они интересны, эти жители!

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Рис. Олега Хромова.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100