Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (716) от 6 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Украл, укололся, опять воровать...

Татьяна КИВАЕВА

Почему порядочные честные люди должны биться, словно рыба об лед, и не получать практически ничего взамен? Ах, да, ведь гораздо проще пойти украсть деньги или ценные вещи. Преступность год от года отнюдь не уменьшается, и причина тому - сегодняшняя государственная политика, которая прямо-таки располагает к подобному образу жизни!Наркомания и бытовая преступность: особо неразрывная связь

Рыбак рыбака видит издалека

Девушка Оля пришла в гости к своему парню, который проживал с сестрой, в квартире их бабушки. Пришла и осталась ночевать. В тот злополучный вечер на Оле были дорогие серьги, которые она бездумно положила в баночку из-под печенья. Утром на прежнем месте сережек не обнаружилось.

Девушка быстро учла тот факт, что в квартире их было всего трое, и что сестра ее парня - наркоманка, а посему вывод был сделан срочный и верный. Но сережек, к сожалению, вернуть не удалось.

Когда же приехала милиция, государственные защитники обвинили Олю в нерасторопности и чуть ли не потере памяти (и это вместо того, чтобы ловить сбежавшую под шумок подозреваемую). Завели уголовное дело, от которого следователь настоятельно рекомендовала отказаться, аргументируя: “Все-таки не чужие люди”.

Так что ж, простите, если я украду деньги у подруги, скажем, своей матери, она должна закрыть на это глаза и сказать что-то в стиле: “Ну девочка на моих глазах ведь выросла”?

Но вернемся к нашей истории. Вскоре началось бесконечное хождение по кабинетам, дело все никак не могли передать в суд, в то время когда сестра Олиного парня уже во всем созналась и продолжала гулять на свободе.

Следователь прокомментировала эту ситуацию следующим образом: “Зачем молодой девчонке томиться в камере, куда она денется?” Чуть позже обвиняемая сестрица перестала посещать милицию, не отвечала на вызовы и не брала телефонную трубку.

Зачем следователю нужна была такая ответственность? А если барышня совершит еще ряд преступлений, кто за них будет отвечать? Тем временем следователь продолжала вести свою миссию добродетели: она договорилась с братом обвиняемой (по совместительству – парнем потерпевшей), что он лично будет доставлять строптивую девицу в участок. (!).

А обвиняемая времени даром не теряла: она частенько навещала Олю и “настоятельно рекомендовала” ей отказаться от заявления. Оля пыталась обращаться в милицию, где насмешливо развели руками и посоветовали обратиться в фонд защиты свидетелей. Дело, к счастью, подошло к своему логическому завершению, и когда в один прекрасный момент начальство сверху обо всем прознало, нерадивую обвиняемую упекли в следственный изолятор.

Так прошло еще 2 месяца, и когда Оля уже начала забывать о потерянной вещи и обиде на чиновников, ее вдруг вызвали в суд. Возле дверей зала заседания ее радушно встретила государственный адвокат обвиняемой, которая предложила закончить дело примирением сторон. После отказа она стала утверждать, что девушка все-равно ничего не добьется и к тому же наживет врага в лице родственницы своего молодого человека. В тот момент Олю, конечно, удивила такая гуманность...

Дело закончилось вполне успешно для воровки (ей определили всего 4 месяца исправительных работ в (!) пользу государства, когда сумма ущерба потерпевшей составила 27000 рублей), а потерпевшая ощутила себя просто бесплатным приложением.

А через несколько дней она узнала, что обвиняемая оплатила успех мероприятия адвокату сразу после выхода из зала суда (заметьте, БЕСПЛАТНОМУ государственному адвокату). Кстати, у потерпевшей не было никаких защитников, а государственные обвинители вели себя более чем равнодушно, в стиле “как же вы всех достали!”.

Украл из собственного дома

Ничто не свято для наркомана. Украсть, ограбить, подставить близкого - все что угодно ради дозы. Только о ней мысли - какие уж тут ум, совесть и честь...

Мир уже давно дошел до заявлений родителей об этих кражах в милицию. Доведенные до отчаяния, они просят: “Посадите моего сына в тюрьму, ведь там у него не будет доступа к наркотикам”. Не удивляйтесь - сотрудникам правоохранительных органов приходилось слышать и такое: “Лучше бы он умер!”.

Вернулся в одной семье из армии сын. Вместе с сыном пришло в дом горе. За короткое время сын успел унести из дома и продать новую электромясорубку в упаковке стоимостью 3000 рублей и фотоаппарат. Возбудили уголовное дело, а через несколько дней мать пришла в милицию с новым заявлением - на этот раз сын украл пылесос. Электромясорубка, кстати, вскоре была найдена и изъята у покупателей (согласно закону, за купленную краденую вещь покупатель несет административную ответственность). Как выяснилось, он продал ее в пивбаре за 500 рублей.

Парень признает - да, похитил с целью продажи. “Мне нужны были деньги, - объясняет, - чтобы погулять, сходить с девушкой в кафе”. О наркотиках молчит, но у сотрудников милиции нет сомнений в его наркотической зависимости. За семь суток, проведенных этим парнем в камере предварительного заключения, они насмотрелись, как его ломало без наркотиков.

Семья, в которой вырос наркоман, казалось бы, вполне благополучная, обеспеченная. Сына жалеют, но уже ничего не могут сделать - все попытки спасти его заканчивались неудачей. Добрая душа - бабушка – плачет о погибающем внуке: то просит отпустить его, то, наоборот, посадить, потому что уже сил нет терпеть, выслушивать ежедневные мольбы дать денег.

Как сказал дознаватель: “Раньше подобных дел в производстве практически не было. А на данный момент расследуются три дела о краже вещей наркоманами из собственных домов”.

А за что боремся?

Все мы, безусловно, за борьбу с пороками. Чистый город, чистый мир, чистые взгляды на жизнь - не это ли мы слышим каждый день? Только что-то двулико как-то происходит эта борьба. Ой, простите, теперь это называется лояльно. С другой стороны, кто должен быть лояльным?

А лояльным может стать только человек, причастный к главному аспекту. В данной ситуации – либо сам наркоман, либо человек, который живет за счет этого наркомана. Итак, снова складывается определенная цепочка: наркоман, наркоторговец, государство, которое получает свою немалую мзду.

Правительство передает на борьбу с наркомафией громаднейшую сумму государственных денег, которые могли бы использоваться более разумно и рационально. Зачем же все это нужно?

Львиную долю, конечно, чиновники тратят на теплое местечко своим детишкам. Остальная часть уходит на содержание штата. А вы как думали, ну кто ж будет бороться, исходя из одних лишь энтузиастических соображений.

Правда, и наркомафия по-прежнему в прекрасном расположении духа и добром здравии. Это принцип такой: главное не победа, главное - участие. Участие во взрослом, серьезном занятии.

Содомская толерантность

Однако почему, если мы так стараемся, у нас ничего не получается? Давайте копнем глубже. А на глубине, оказывается, лежит новомодное течение: некая надуманная толерантность.

Сейчас становится модно быть геем, модно иметь жену и постоянную любовницу, да и еще с десяток “так, на раз встретиться”. Мы перестали обращать внимание на 10-летних, которые ругаются матом и курят “химку”.

Этакий знак прекрасного воспитания и налета аристократизма. Типа, я такой лояльный, я позволяю жить каждому в его русле, потому что я не сноб, а снобизм – пережиток прошлого это плохо!

Я такой хороший, я жалею проституток, потому что им нечем кормить детей, и они встали на шаткий путь порока. Я такой замечательный, потому что жалею наркоманов, ведь наркоманы - это больные люди, а больных надо жалеть. И для того, чтобы быть зачисленным в ряды “новых гуманистов”, всего-навсего надо заявить во всеуслышание, что мир изменился, и теперь у любого человека есть свой выбор, и я буду, типа, бороться за этот его выбор и эту его свободу.

Мне тоже очень хочется быть толерантной, но разум упорно отказывается соглашаться на такую нелогичную идею. О какой свободе может идти речь, если мы уже полностью во власти своих пороков, своих привычек, стереотипов общества? Если ты отказываешь себе в колбасе, чтобы купить пачку сигарет, если ты готов ходить в летних туфлях, чтобы не умереть от “ломки”?!

А общество вспоминает о тебе только тогда, когда ты оступился, когда ты упал в грязь в своем белом костюме, и все брезгливо смеются. Когда ты убил, ограбил, да ради той же дозы. И, обвинив тебя, снова переключается на свою толерантность, позволяя другим жить в том же ритме: украл, укололся, опять воровать.

Татьяна КИВАЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100