Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (716) от 6 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Не мытьем, так катаньем!

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

ГИБДД пытается запретить корейские автобусы. Казалось бы, зачем и почему? Ведь руль, вроде бы, на месте. Оказывается, не устраивает следующие: у подавляющего большинства корейских автобусов одна входная дверь, а согласно ГОСТу РФ пассажирский автобус должен иметь, как минимум, две.

Такой стандарт принят для того, чтобы облегчить эвакуацию пассажиров в случае аварии. Хотя, почему-то отечественный ПАЗик, имеющий, как и корейцы, одну дверь, всех устраивает. Документы предписывают снять с линии «DAEWOO», «HYNDAI» и «ASIA», как не отвечающие отечественным нормам безопасности. А постоянно переворачивающиеся и даже горящие отечественные «Газели» этим нормам, надо полагать, отвечают. Соответственно, администрации дальневосточных регионов попадают в весьма двусмысленное положение: с одной стороны, игнорировать распоряжение они не могут, с другой стороны, заменить «корейцев» нечем. На отечественных заводах ситуация следующая: ЛАЗ в этом году прекратил производство (хотя завод и находится на Украине но на 100% принадлежит российскому капиталу). Завод в подмосковном Ликино хотя и продолжает работать, но выпускает автобусы в столь микроскопических количествах и по такой неподъемной цене, что всерьез рассчитывать на него не приходиться. Так что альтернативы «корейцам» нет. Магаданские автотранспортные компании пытались опротестовать решение ГИБДД в суде, но дело проиграли. Как быть не знает никто. Или московское руководство сменит гнев на милость и разрешит эксплуатацию машин как они есть, или придется заниматься «тюнингом по-русски», т. е. кустарно врезать еще одну дверь.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100