Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (716) от 6 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

ВТО и Пошлины

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

Практически решен вопрос о вступлении России в ВТО. Одним из условий этого вступления станет либерализация внешней торговли. Соответственно и пошлины на автомобили должны будут приблизиться к мировым, т. е. не должны будут превышать 15%.

Естественно возникает вопрос, как все это повлияет на автомобильный рынок в России вообще и в Приморье, в частности. Да, скорее всего, никак. Дело в том, что пошлины будут снижаться постепенно, но все равно, импорт автомобилей будет максимально затруднен нетарифными ограничениями.

Похожее мы уже видели в начале 80-х годов прошлого века во время знаменитой американо-японской автомобильной войны. Тогда администрация США, не имея юридических прав защитить свой рынок таможенными и административными барьерами, так как обе страны были членами ВТО, нашла оригинальный, тогда, выход, т.н. «добровольные ограничения» - это когда квоты на экспорт «добровольно» ограничивает сам экспортер.

Но японцы и здесь нашли выход. Они стали строить сборочные заводы на территории США. Это и положило начало так называемой «глобализации» экономики. В России глобализация шагает семимильными шагами, количество собранных у нас иномарок растет в геометрической прогрессии, а отечественные автозаводы умирают и без либерализации рынка и снижения пошлин. И помочь им может разве что чудо планетарного масштаба.

Так что вступление в ВТО и снижение пошлин на наш рынок, скорее всего, не повлияет вообще, разве что, увеличится прибыль импортеров. Нас же, приморцев, гораздо больше волнует очередная попытка запретить «правый руль».

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100