Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (714) от 21 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Пятиклассника допрашивали без присутствия родителей

Галина Сидорова

28 октября 2006 года я была на поле, убирала остатки травы и плети тыквы. Около двух часов дня мне позвонил сын, учащийся 5-го класса, и со слезами и всхлипами рассказал, что в школу приходил сотрудник милиции и обвинил моего сына в вымогательстве денег у второклассницы, затем заставил писать объяснение, и мой сын подписал эту бумагу.

Уже дома сын объяснил, что его вызвали в кабинет директора школы, где сидел сотрудник милиции, второклассница и её мама, - и началось выяснение этого грязного дела! Ни один сотрудник милиции не приехал ко мне домой, никто, кроме сына, не поставил меня в известность!

30 октября я поехала в районо, узнать, правомочно ли поступила администрация школы, проведя допрос ребёнка без присутствия родителей. Заведующий районо В.Н. Малярук объяснил, что всё по закону, и я должна узнать обстоятельства дела на месте. Идя на автобус, я встретила жителей Сергеевки, которые не удивились этому событию, сказав, что такие случаи не единичны в нашей школе, что это уже правило.

Я приняла решение зайти в юридическую консультацию, где мне объяснили, что я имею право идти в прокуратуру и обжаловать действия сотрудников милиции.

Не буду описывать, что меня не сразу приняли в прокуратуре. В конце концов, заместитель прокурора «разрешил» мне написать заявление. Через день меня вызвал к себе следователь прокуратуры и сразу обрушил на меня вопросы: в чём я обвиняю сотрудников милиции? предъявлено ли обвинение моему сыну? задерживали ли его?

На мой вопрос, почему ребёнка допрашивают без меня (и ведь мой ребёнок от страха оговорил другого ребёнка!), был ответ, что действия сотрудника милиции были правильные. А то, что ребёнку был преподан урок подлости, это не достойно внимания?

Мне следователь показывал статьи Уголовного кодекса, где написано, что за ложный донос я несу уголовную ответственность. Находясь в подавленном состоянии, я подписала заявление, что к сотрудникам милиции не имею претензий!

Я ругаю себя за это! Моё незнание юридических тонкостей не избавляет меня от моральной ответственности! Я своих детей поставила не перед Законом, а перед Беззаконием! Я столкнулась с тем, что, вызывая на допрос, тебя не считают нужным поставить перед таким фактом, что согласно статье 51 Основного Закона, ты имеешь право не свидетельствовать против своих родных, что у тебя есть право приходить на допрос вместе с адвокатом, и когда я подписывала протоколы допроса, я ставила свою подпись там, где мне сказали, тем самым подтверждая это беззаконие. Столкнувшись с цинизмом следователя прокуратуры, я пошла на отступную!

Я молчала, когда от выборов губернатора отстранили Черепкова, когда видела, что голоса избирателей покупают за деньги, за водку. Когда проходили последние выборы в Законодательное Собрание, я не участвовала в них. Я молчу, читая в районной газете, будто мы живём хорошо. Я молчу, зная, что наши пенсионеры живут нищенствуя – по другому их жизнь не назовёшь. Теперь я поняла, что моё молчание и молчание таких же людей, как я, даёт согласие на возвращение 1937 года! Это и моё молчание даёт разрешение на произвол тем, кто считает, что лучше нас знает, как нам жить!

… Мои дети учились хорошо и будут учиться хорошо. Я учу их той простой истине, что благополучие страны, в которой они живут, зависит от них самих. Я знаю, что демократия всё же победит в нашей стране. И это зависит и от меня тоже!

Галина Сидорова, с. Сергеевка, Партизанский район.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100