Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (711) от 1 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Кто загнал «Синегорье» в шторм?

Надежда Алисимчик

Для безопасности мореплавания мореходные компании заключают с ПРИМПОГОДОЙ договор на специализированное обслуживание. Кроме того, эти компании имеют собственную службу безопасности мореплавания, которая в форс-мажорных обстоятельствах тесно работает с морскими прогнозистами.

Они совместно осуществляют проводку судов, уточняя и корректируя их маршруты во время штормов. Ведь кроме прогностической карты важны еще рельеф дна моря, очертания прибрежной полосы и тоннаж судна.

По международной договоренности разработана система портов-укрытий для судов во время шторма. Проектировщиками закладывается расстояние, на которое суда могут удаляться от берега, исходя из класса судна. Все это учитывается при специализированной проводке судов.

Кроме того, находящиеся в море суда должны быть оборудованы судовыми гидрометстанциями, проводить наблюдения и передавать информацию в Гидрометслужбу. Эта информация позволяет уточнять прогнозы на акватории моря. В настоящее время на судах это правило практически не выполняется.

Как сообщил начальник Приморского управления гидрометслужбы (ПУГМС) Борис Кубай, т/х “Синегорье“ на специализированном гидрометеорологическом обеспечении в ПУГМС не находился.

“Приморское УГМС не располагает сведениями, какой прогностической информацией пользовался судоводительский состав т/х «Синегорье», поэтому оценить их квалификацию в области прогнозирования опасных гидрометеорологических условий и осведомленность об ожидаемых погодных условиях мы не можем.

На ухудшение погодных условий в Японском море указывал весь прогностический материал с трехсуточной заблаговременностью. Судно вышло на маршрут 21 октября в 19.00.

Прогноз Приморского УГМС, переданный в эфир в 20.00 часов 21 октября на следующие сутки (т.е. на 22 октября) был штормовой. В заливе Петра Великого и прилегающей акватории Японского моря днем, 22 октября, ожидался штормовой ветер 15-20 м/с северо-восточного направления.

22 октября в 20.00 был передан прогноз (судно в это время находилось в районе действия нашего прогноза), где ожидалось дальнейшее усиление ветра до 17- 22 м/с, а утром следующего дня (23 октября) - усиление ветра до 26-28 м/с, и увеличение высоты волн до 4,5 м.

Судно, продолжая следовать на юго-запад, не выходило из зоны шторма, в результате чего попадало в более сложные погодные условия – в район, где ожидалось наиболее опасное волнение».

Так прокомментировали ситуацию ведущие специалисты ПУГМС.

По их мнению, т/х «Синегорье» должен был укрыться в Находке и переждать шторм. По общему прогнозу погоды судоводители могут уловить тенденцию изменения погоды, но не могут спрогнозировать погодные условия на маршруте с достаточной заблаговременностью.

А специализированный прогноз на три дня вперед по маршруту следования судна, составленный специалистами ПУГМС, обошелся бы судовладельцам всего в 1 тысячу рублей. Этот прогноз давал шторм. Но этого прогноза у “Синегорья” не было.

А шторм разыгрался. Остается выяснить, кто загнал в него судно.

Надежда Алисимчик.

СПРАВКА

Информация общего назначения, выпускаемая для морских потребителей по акватории Японского моря.

1. Приморское УГМС 2 раза в сутки выпускает в эфир прогнозы погоды на русском (информация “МЕТЕО”) и английском языках (“НАВТЕКС”) по своей зоне ответственности (200-мильная зона РФ, что соответствует зоне МЕТАРЕА 13 в Японском море). А также при необходимости штормовые предупреждения.

2. По большей части акватории Японского моря по зоне МЕТАРЕА 11, где произошло кораблекрушение, выпускает гидрометеоинформацию Японское метеоагентство.

Информация идет в эфир как по Safety Net, так и по “НАВТЕКС”.

3. По “НАВТЕКС” информацию выпускает и КНР.

4. Информация по “НАВТЕКС “ передается на частоте 518 кГц каждым государством 2 раза в сутки на период 24 и 12 часов в определенные часы, штормовая информация - вне расписания.

5. Японское метеоагентство выпускает в эфир прогностические карты погоды и волнения, которые являются для Приморского УГМС одним из многих источников прогностической информации, а для штурманского состава и судовладельцев чаще всего - основным источником прогностической информации.

6. Основными прогностическими картами являются карты, составленные на основе фактического материала от 12.00 UTS текущих суток на 24, 36, 48, 72, 96 и более часов вперед. Эти карты поступают во второй половине ночи, утром.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100