Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (711) от 1 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Кража земли из-под ног

Марина ЗАВАДСКАЯ

Событие состоялось в прошлый вторник, 24 октября, по инициативе главы администрации города Владивостока. То есть называлось оно, конечно, не кражей, а общественными слушаниями о строительстве многоквартирного дома возле домов 38, 40, 44, 46 по улице Толстого и происходило в зале гостиницы «Экватор».

Как обычно, информация об общественных слушаниях была опубликована, но жильцы вышеперечисленных домов, тоже как обычно, узнали об этом случайно. Тем не менее они, хоть и в последний момент, спохватились и пришли в администрацию (к «открытому окну» УМИГА), чтобы заявить о своем участии в слушаниях и получить бумажку для голосования.

- Сегодня рабочий день до четырех, - сказала им девица за окошком, «ехидно ухмыляясь» (по свидетельству очевидцев). – Приходите завтра!

Завтра, конечно, было уже поздно.

Волнение жильцов на Толстого легко понять. Это обычная практика: то в одном, то в другом районе города вдруг начинается строительство, и никакие возражения местных жителей (Это наша детская площадка /парк / сквер…) не принимаются во внимание. «АВ» неоднократно писали о таких стройках.

Теперь, правда, по закону полагается провести общественные слушания, чтобы заручиться согласием жителей – и вот, пожалуйста, они проводятся. Но как?

Чтобы узнать «как», инициативная группа не поленилась посетить накануне, в понедельник, слушания по земельному участку по улице Южно-Уральской. Оказалось, слушания умелой рукой направляет начальник УМИГА Николай Аржанов в пользу ООО «Инвестиционно-строительная компания «Аркада», отметая робкие возражения жителей. Дело решилось в пользу «Аркады», а инициативная группа «толстовцев» заподозрила: а не голосовали ли «за» подставные лица и за деньги?

Инициативная группа подготовила протест, собрала подписи жильцов (около 450 подписей) и явилась на слушания защищать свои права.

А права серьезные. По новому Земельному кодексу собственники квартир многоэтажного дома имеют право оформить в собственность и землю под домом и прилегающую территорию. Об этом надо заявить, после чего должно пройти межевание. И уж тогда жильцы будут решать, каким образом использовать свою землю – дом строить, сквер или что-то другое.

Стоимость одного квадратного метра в их микрорайоне, по данным земельного кадастра, более полуторы тысячи рублей. «Аркаде» администрация отдает под застройку 0,91 га, тем самым нанося материальный ущерб собственникам квартир уже стоящих домов более 14 миллионов рублей! Тем более что земля эта – не пустырь, там уже много лет находится автостоянка, на которую жильцы ставят свои машины, и это их вполне устраивает.

Разумеется, в повестке публичных слушаний ничего о праве собственников квартир на землю не было, а было только следующее: А) Экологические аспекты строительства жилого комплекса, Б) Благоустройство прилегающей к жилому комплексу территории, В) Перечень услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств. Далее: выступления экспертов, рекомендации, принятие итогового документа.

Комиссия собралась в половинном составе: трое вместо шести, да еще девушка, представленная председателем как технический работник. Четвертый член комиссии, как сказал г-н Аржанов, тоже обещался быть, но, наверное, в пробке застрял.

Судя по тому, что комиссия так и осталась трехчленной до конца, четвертый член застрял в пробке навсегда. Тем не менее на работоспособности комиссии это никак не сказалось: говорил в течение двух часов только председатель, Николай Аржанов, глава УМИГА.

Впрочем, однажды пришлось подать голос и Константину Пацвальду, депутату Думы города – после реплики со стороны жильцов злополучных домов («А Пацвальд сидит, как свадебный генерал… Как Вам не стыдно, мы Вас выбирали, а Вы…). Константин Владимирович взял микрофон и сказал знаменательную фразу:

- Вы меня не выбирали!

Наверно, он хотел сказать, что защищает интересы только избирателей своего округа, а «толстовцы» живут в другом. А может… Впрочем, все это из области догадок: Аржанов продолжил свою работу, не обратив на «генерала» никакого внимания, и Пацвальд не договорил до точки даже первую фразу. Может, оно и к лучшему.

А работать г-ну Аржанову пришлось в поте лица. «Толстовцы» отвергли робость «южно-уральцев» как невыигрышную и применили противоположную тактику: напор. Они вступили в борьбу еще на этапе «зачтения» повестки и вручили-таки свой протест председателю комиссии.

Не только вручили, но сначала прочли его вслух, обозначив свою позицию: дом на нашей земле нам не нужен, вы нарушаете наши права и федеральный закон.

Аржанов положил протест в общую стопку и, как ни в чем не бывало, дал слово представителю «Аркады», который описал прелести запроектированного дома. Но «толстовцы» и здесь испортили кайф: ссылаясь на законы, постановления и прочие документы, потребовали возможности задавать вопросы докладчику немедленно – и, несмотря на сопротивление Аржанова, добились этого права.

Выяснилось, что представитель застройщика, как и последовавшие за ним эксперты, слабо ориентируются на местности, то есть в сопках. Кто поднимался хоть раз от Педучилища до Толстухи, тот поймет. Скорее всего, «Аркада» отнеслась к слушаниям формально, поскольку картинка дома была без окружающих его сопок, а в плане путались даже архитекторы-эксперты: то ли масштаб не был обозначен, то ли страны света неправильно ориентированы, то ли и то, и другое.

«Толстовцев» же интересовало главное: проведено ли межевание, то есть определены ли границы территории между домами, записано ли это в кадастре? С этим вопросом они набрасывались на всех выступающих, с особенным усердием напав на Владимира Прокурова, бывшего главного архитектора города - поскольку считали его наиболее честным среди остальных совсем уж бесчестных. И им удалось вырвать у него честный ответ:

- НЕТ!

Так вот это – главное.

Это позволило встать двум представительницам – от Торгово-промышленной палаты и от общественной организации «Гражданская инициатива: Город для нас» - и заявить: г-н Аржанов и остальная комиссия, то, что вы сейчас делаете, подпадает под статью Уголовного кодекса! Вы нарушаете закон и можете за это поплатиться очень серьезно!

Упомянутого г-на Аржанова эти предупреждения не впечатлили. Может, не впервой?

Некоторые аллюзии подобного понимания ситуации проскальзывали в высказываниях представителя городской администрации.

Вот, например, представитель «Аркады» вещает о том, как замечательно компания поменяет трубы, говорит о сечениях, обещает отличное качество – а «толстовцы» возражают: разве это не обязанность горадминистрации? «У администрации нет денег!» - высказывается г-н Аржанов. Вот «толстовцы» вопрошают: почему ж вы не провели межевание, если закон вступил в силу полтора года назад? «У администрации нет денег!» - снова высказывается г-г Аржанов…

Ну-у-у… Если ежегодно воровать по 144 миллиона (см. дело Будаева), то, конечно, у администрации города никогда денег не будет!

Процесс затягивался, публика в зале стала волноваться и выказывать не вполне адекватные реакции. Например, на вполне невинный вопрос «В каком доме Вы живете?» отвечали матом.

Для прояснения ситуации сидящая рядом со мной «толстовка», гадко ухмыльнувшись, сказала: «Щас я их сфотографирую… Вот посмотрим, что будет!» Вышла вперед и нахально наставила свой сотовый телефон с фотоаппаратом на зал.

Ай, что тут произошло! Народ массово взволновался и стал закрываться повестками слушаний! Наиболее недовольные и наиболее молодые и активные представители масс выскочили навстречу нахалке и завопили: «Не имеете права! Это частная жизнь!»

Какая может быть частная жизнь на общественных слушаниях?

Девушка – технический работник резво подбежала к нахалке и заявила: «Сейчас милицию вызовем, чтоб фотоаппарат отобрать!» - «Да что вы говорите?» - ухмыльнулась нахалка, хорошо знающая, что по закону это невозможно.

С трудом удалось установить порядок в зале – из холла гостиницы был даже вызван милиционер. Никаких действий он применять не стал (прав не имел), только постоял у двери и вышел.

Зато техническая девушка подошла к юношам – сторонникам частной жизни и (я навострила уши) сказала: «Вы можете написать заявление в милицию, и у нее отберут фотоаппарат». На что юноша ответил (он сидел спиной ко мне, и я не все расслышала): «Зачем заявление… мы сами… ее… все отберем…»

Ах ты ж…! Как легко преодолевается грань между властью и криминалом!

Впрочем, о чем это я? Какая грань, если речь о Владивостоке?

Между прочим, в зале были не только нанятые персонажи, были и вполне нормальные. Которые тоже это слышали. Более того. Та, которая явственно слышала диалог технической девушки и нанятого юноши, вышла в холл – и позвонила кой-куда! Причем говорила очень громко, так, чтобы остававшиеся в холле «технические девушки» тоже все слышали. Во избежание, знаете ли.

«Щас приедем», - радостно откликнулись кой-кто – и приехали. Вошли в зал, продемонстрировав свои довольные физиономии г-ну Аржанову (которого знали – взаимно – по прежним уголовным делам администрации) - и вывели нахалку с фотоаппаратом из зала. Юноша – сторонник частной жизни тоже выскочил следом, но понял, что ему не то чтобы ничего не светит в этой ситуации, а светит очень даже многое, звякнул по сотовому «отбой», покурил на крылечке и вернулся в зал.

Так фотографии были сохранены – и мы их вам демонстрируем.

На г-на Аржанова явление кой-кого народу оказало самое благотворное влияние. Правда, вначале он переменился в лице, но зато потом разрешил фотографирование и всевозможные возражения.

Тем не менее голосование было 44 «за» стройку и 5 «против», что позволило принять нужный администрации итоговый документ.

А «толстовцам» позволило написать в соответствующие органы заявление о совершенном преступлении.

Марина ЗАВАДСКАЯ.

P.S. Кстати, дорогие читатели! А вы оформили уже землю под вашим домом в вашу собственность? Нет? Напрасно, напрасно… Вы не боитесь однажды проснуться владельцем лишь кубика воздуха над чужой землей?

М.З.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100