Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (711) от 1 ноября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Навязчивый сервис

Галина Клюс

Верно говорит народная пословица: хочешь жить, умей вертеться. Собственно, сейчас все или почти все так и делают, выживают каждый на свой лад, и в принципе я отнюдь не имею ничего против, если бы не одно “но”. А если конкретнее, то пусть себе выживают, но только при этом не выуживают денежки у нас самым бессовестным образом и не нарушают наши элементарные права.

К сожалению, навязчивый сервис, с которым волей-неволей приходится сталкиваться в нашей серенькой повседневной жизни, именно и нацеливается на это.

Нет, я вовсе не имею в виду так называемые модные услуги, которые нам преподносят нищие, бомжи и просто прощелыги в электричках, на вокзалах, рынках, словом, во всех людных местах, пиликая на гармошках, бренча на гитарах и завывая на все лады, а потом услужливо поднося к каждому невольному слушателю (не будешь же уши затыкать) шапку или тарелку для сбора вознаграждения. Тут дело добровольное, хочешь - кидай в шапку, а хочешь - сделай вид, что спишь.

Я о тех хитрых услугах, тонко навязываемых нам весьма солидными организациями, с таким расчётом, что хочешь не хочешь, а плати, выбора нет.

В жилищной сфере эта более чем странная услуга всякий раз нам преподносится в виде платёжной квитанции, а вернее, графы “текущий ремонт”. С бродячими музыкантами, по крайней мере, всё понятно, там какая-никакая, а услуга есть, в её осуществлённом виде. С графой же “текущий ремонт” - полный туман. Плата есть, услуги нет, а попробуй не платить - прижмут пенёй, пришлют иск в суд.

Напрашивается вполне резонный вопрос: почему мы должны регулярно платить за ту работу, которая не выполнялась и даже не планируется. В нашем доме, к примеру, подвал течёт, крыша течёт, с электропроводкой худо, работа не идёт, а квитанции с платой за текущий ремонт не успеваешь вынимать из почтовых ящиков. Причём, частные фирмы, управляющие домами, в этом отношении ничуть не уступают муниципальным органам.

Честно говоря, не верится, что когда-нибудь мы заживём, как в цивилизованных странах: сначала услуга, потом оплата, или услуга и оплата, идущие вместе.

А вот в одной организации, которая наверняка многим известна, придумали тоже довольно оригинальный способ выживания. Вы думаете, что я имею в виду? ЗАГС, где регистрируют счастливые пары, новорождённых и так далее. И тут что более всего обидно? Что коварная ловушка в данной организации вас подстерегает самым неожиданным образом и тогда, когда деваться, собственно, некуда и начинаешь шарить в своих карманах.

Вот, например, как организован сервис в ЗАГСе г. Уссурийска. Молодые люди Сергей и Лариса в этом году отправились туда подавать заявление. Заплатили, как положено, пошлину - 250 рублей и радостные, взволнованные стали ждать назначенного срока.

И вот дата скрепления союза наступила. Нарядные и торжественные, в кругу родственников и друзей, Сергей и Лариса пошли в ЗАГС регистрировать брак.

Когда наступила их очередь, они стали подниматься наверх, там их спросили, есть ли у них с собой шампанское и конфеты. Что за вопрос, конечно, есть, не маленькие, понимают. У них всё это взяли и отнесли в комнату.

Но потом вдруг преподнесли неприятный сюрприз: за то, чтобы выпить шампанское и закусить конфетами, купленными на собственные деньги, надо заплатить ещё 250 рублей. А поскольку их об этом заранее никто не предупреждал, то денег с собой не оказалось, и молодые оказались в крайне неловком положении. Но ничего не поделаешь, пришлось одолжиться у знакомых.

Когда окончилась церемония, молодожёны под звуки торжественного свадебного марша Мендельсона с испорченным настроением вошли в специально отведённую скромную комнатку, где на столе чинно стояли фужеры, а также их собственное шампанское и принесённые с собой конфеты. Ровно пять минут молодые и их друзья провели в этом помещении, пригубив вино и закусив конфетами.

А вот как организована здесь же процедура фотографирования. Без хитрости не обошлось. Если хочешь запечатлеть момент регистрации, а этого безусловно все хотят, то прежде, чем брать с собой специалиста по этой части, надо опять же оплатить заранее счёт, а просто так фотограф не зайдёт в помещение. При таких условиях словно покупаешь кота в мешке, фотограф тут как тут, только со стороны ЗАГСа, платишь деньги, а уж как выйдут снимки, Бог его знает.

Навязчивый сервис порой отовсюду выпирает с нахальной бесцеремонностью. И какие только методы не изобретаются, просто жуть берёт. Недавно по телевизору я с ужасом смотрела передачу. Пожилому человеку стало плохо, родные вызывают скорую помощь, но вместе с доктором приезжает и товарищ из похоронной фирмы, которого совсем не звали. Но это для визитёров не важно, потому что у похоронщиков обоюдовыгодный договор с медиками, мы вам - клиента, а вы нам - денежки. А вдруг такой страшный сервис войдёт в повсеместную практику?

Галина Клюс.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100