Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (606) от 21 октября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Крышу меняют осенью?

Надежда АЛИСИМЧИК

«Д» И «М» СИДЕЛИ НА ТРУБЕ... КТО ОСТАЛСЯ НА ТРУБЕ?
Не столь давно жителей Владивостока порадовали, что с сентября 2004 г. «Дальэнерго» берет на себя поставку тепла от ТЭЦ до наших батарей. При этом сообщалось, что решение было принято совместно властями города и властями «Дальэнерго», так сказать, в порядке теплообмена взаимоотношений.

Из сообщения вытекало, что энергетическая компания, беря в аренду на 11 месяцев теплосети, думала исключительно о нашем благе. Благо не замедлило явиться к нам в виде квитанций за отопление холодных подъездов в прошлую зиму, по ценам, рассчитанным для полярной зимовки.

Теплообмен запах топлообманом, и мэрия тут же посоветовала жителям не платить за зимовку в подъезде. А замглавы Владивостока по вопросам ЖКХ Николай Пысь сделал заявление, что городские власти будут сами с нами теплообмениваться и никакие чужие коммерческие структуры на теплую трубу холодной зимой не подсядут.

Кто создаст коммерческую структуру на теплой трубе - мэрия или «Дальэнерго» - вопрос принципиальный для них. Ведь кто сядет на теплую трубу, тот и цены будет зимой диктовать за «транспортировку тепла». Что касается нас, то никто нас не спрашивает: «Чьи вы, братцы, будете?».

Лиха беда начало: еще ведь есть трубы канализационные, водопроводные, трубы от водохранилища до города. На каждую можно посадить свое ОАО. Все трубы текут, все ремонта требуют, и под эту сурдинку, надо полагать, нас ждет много новых квитанций.

КОРРЕКЦИЯ МЕНТАЛИТЕТА

Продавать тепло все непрочь, но за чей же счет будут заделывать дыры в трубах и крышах, чтобы оно через них не утекало? Можно, конечно, и не ремонтировать, все равно за теплотечь мы платим - течет тепло по трубам или его совсем нет. Но беда в том, что к элитным квартирам тепло по тем же трубам течет - значит, что-то туда должно поступать, следовательно, надо ремонтировать. Посоветовались наши авторитетные чиновники мэрии с московскими, те им и подсказали разумное решение - поэтапную замену: на первом этапе - заменить менталитет жильцов, т.е сделать жильё приватизированным. Проще говоря новый менталитет жителей нужно понизить до менталитета власти, а он таков: « У нас во Владивостоке жилье на 70 % приватизировано, на хрена мы будем вам его ремонтировать, раз оно ваше, сами кройте свои крыши».

Словом, столичный совет определил - за ЖКХ граждане обязаны платить, а сколько и «кому» - наши сами решат.

Правда, в соседнем Хабаровске и даже Биробиджане обошлись своим менталитетом и создали альтернативу существующей системе обслуживания ЖКХ - ТОСы (территориальное общественное самоуправление). Но стоит появиться хотя бы одному ТОСу, как жители соседних домов сразу врубят свой менталитет на всю катушку - всем станет понятно, сколько денег на самом деле нужно на ремонт крыш, балконов, подвалов и подъездов. Появление такой корректировки, естественно, нежелательно для менталитета наших чиновников, т.е . значит, говоря по-русски, для их крыши.

ПРИ ЛИЧНОМ ВИДЕ НА АВТОБУС...

В приличный вид обязала новая мэрия привести старые автобусы Владивостока. В связи с этим 12 октября в утреннем выпуске новостей на ПТР нам сообщили, что «по словам руководства фирм-перевозчиков, исполнению наказов главы администрации Владивостока кто-то активно мешает. Зарегистрировано 12 атак, когда неизвестные забрасывали обновленные автобусы камнями. Выбитые стекла - часть проблемы. В одном случае серьезно пострадал пассажир». В ответ на просьбу о защите милиция вежливо отказала в охране, но дала совет нанять частных охранников. Из чего делается вывод, что вскоре автобусы будут ходить только в светлое время суток и число их сократится.

Остается только поблагодарить милицию за то, что охрану пассажиров она перекладывает на карман самих пассажиров.

Надежда АЛИСИМЧИК.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100