Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (604) от 7 октября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Кого ставить к стенке?

Надежда Алисимчик

Представьте, что вы едете на поезде и вас высаживают в чистом поле и говорят: «Хотите - дальше пешком идите, хотите - свои рельсы прокладывайте, а эти рельсы наши, и нечего вашему поезду на них делать».

Примерно в такое положение сейчас поставлен (а может быть, и подставлен кем-то) Диомидовский судоремонтный завод, принадлежащий морской судоходной компании «Востоктрансервис». Его лишили прямой аренды на причальные стенки. Как поставить судно в плавучий док, минуя причал? Очень просто - прижав весь «Востоктранссервис» к стенке, т.е. заставить платить такую аренду, какую прикажет строительная фирма «Альянс». Именно с этой фирмой 15 марта с.г. заключена аренда на этот причал в 70 тыс. рублей. Теперь «Альянс» готов поделиться причалом с ДСРЗ на условиях субаренды, но уже за 700 тысяч рублей в месяц. Для завода такая цена - грабеж среди белого дня, которая ставит его на грань банкротства.

На прошлой неделе был разослан пресс-релиз: «ЗАО «Воситоктранссервис (ВТС) было создано 10 лет назад в сложное «перестрелочное» время, когда обанкротили ВБТРФ и 1200 человек осталось без работы. Вот тогда бывший диспетчер ВБТРФ Владимир Ребиков решил спасти оставшийся флот, транспортные и промысловые суда, причалы, судоремонт, создав ВТС.

Сегодня на этом предприятии трудятся более двух тысяч человек, имеется свой рыбодобывающий флот (24 судна), База технического обслуживания - Диомидовский судоремонтный завод, есть трудовые рабочие династии, уникальные специалисты - судоремонтники, рыбаки. Предприятие динамично развивается, исправно отчисляет налоги, предоставляет рабочие места, повышает социальный статус своих работников.

В настоящее время ВТС находится на грани разорения по вине коммерческих структур, которые незаконным путем (с молчаливого согласия властных структур) завладели недвижимостью предприятия - причалами Диомидовского судоремзавода. Работа предприятия в настоящее время полностью парализована, не осуществляется ремонт судов, плавдоки обесточены и не обслуживаются техперсоналом, что может привести к их затоплению и разливу топлива в море. Весь коллектив судоремонтного завода остался без работы, зарплаты, сотни семей обречены на нищету. По фактам беззакония коллектив предприятия обращался в государственные правоохранительные органы, взывал к местной исполнительной и законодательной власти, но безрезультатно.

Генеральный директор ЗАО МСК «Востоктранссервис» Ребиков В. М.»

Пока нам не удалось связаться с руководством завода, но постараемся сделать это в ближайшее время. Положение на ДСРЗ напоминает хорошо отлаженную схему банкротства ВБТРФ, ДПМ, Востоктрансфлота. А зачем банкротить банкротов, что с них возьмешь? Банкротить нужно работающее преприятие, у которого есть деньги .

Надежда Алисимчик.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100