Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (530) от 8 мая 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Погоня

Юрий ГРАЧЕВ

Рассказ дачника (К конкурсу «АВантюристы»).

Сид Сидрыч, как называли его знакомые, сокращая его имя и отчество, на дачный участок как на крыльях летел. Соскучился он о природе и каждый раз спешил на встречу с ней как на свидание с любимой. Даже быстроногий Твикс, домашняя собака Сидорова, едва поспевал за ним.

Жена наказала, чтобы полил огурцы. А стоит их поливать, если небо наполовину уже затянуло тучами? Да и Ремпель дождь предсказывал.

Уже приближаясь к ограде участка, Сидоров бросил на него взгляд и чуть не остолбенел: на огуречной грядке незнакомый мужик быстро, как автомат, заполнял стоявшую перед ним объемистую, похожую на аэростат, сумку китайского производства.

Сид Сидрыч чуть не задохнулся от злости. Каждый год у него крали картошку, овощи и фрукты. Каждый год он клялся, что устроит засаду и поймает вора.

Сейчас наступило его время. Сид Сидрыч тихонько позвал Твикса, широко растворил калитку и громко крикнул: «Взять!» Дворняга никогда не брал никого. Но природный инстинкт подсказал порядок действий, и Твикс бросился к незнакомцу, Сидоров ринулся за ним. «Держись, ворюга! - орал он. - Сейчас я тебе все ноги повыдергаю!»

Услышав угрозу, похититель урожая бросился наутек, забыв о сумке. Легко перемахнув через маленький заборчик, незнакомец очутился на соседнем участке, там, где краснели, дозревая на корню, великолепные помидоры. Сид Сидрыч приударил за незваным гостем. Он тоже перепрыгнул забор и, сшибая с кустов крупные плоды, спрямил угол, оказавшись на расстоянии полутора-двух метров от преследуемого. А Твикс уже рвал его каблуки, и казалось, что участь воришки предрешена. Именно в этот момент случилось непредвиденное.

Из-за угла большущего кирпичного дома выбежал привлеченный криками сосед. Увидев, как пришельцы бессовестно топчут его огород, он не стал вникать в суть дела.

- Гербалайф! - крикнул сосед, - взять негодяев!

Здоровенный, метрового роста кобель кавказской породы, один вид которого повергал в смятение всякого, кто встречался с ним на узкой тропе, - был тут как тут. Сидоров на момент появления на сцене Гербалайфа уже догнал воришку. Он дал ему в спину такого тычка, что тот плашмя растянулся на земле, подмяв несколько кустов с отборными помидорами. Сид Сидрыч насел на него, но незнакомец оказался не из слабых. Мужики, сцепившись, начали кататься по земле, нанося урон соседскому огороду.

Гербалайф не обратил на них никакого внимания. Он видел только Твикса, с которым часто перетявкивался через забор. Давно он мечтал разделаться с беспородной собачонкой, которая нередко возражала ему на своем собачьем языке. И случай такой представился.

Огромный пес стремительно налетел на дворнягу, сбив ее своей могучей грудью с ног.

- Не того берешь! - заорал хозяин, осматривая двор в поисках подходящей дубины, которой он хотел отделать незваных гостей. - Соседа рви, дебил! И того, другого!

Давно подмечено, любая собака, заслышав шум драки, стремится туда, не ожидая приглашения. Английский сеттер Дирол не был исключением. Он прогуливался вместе с хозяином за четыре дома от места событий. И когда услышал лай, сразу ринулся на шум. Нужно заметить, что Дирол считался заслуженным псом. На его шее болталась большущая медная медаль, выточенная по заказу на Дальзаводе. На ней красовалась надпись: «За победу демократии. 1991 год». Так отметил хозяин заслуги Дирола, оказавшегося с ним в Москве в дни, когда решалась судьба России. Тогда сеттер облаял многих сторонников старого строя, а одному даже штаны порвал. Их обладатель оказался обидчивым человеком и угостил Дирола пинком, от которого тот потерял способность логически мыслить и нередко стал поступать вопреки воле хозяина. Так пострадал пес за демократию. И вот теперь ему показалось, что лето памятного 91-го повторилось и нужно спешить, чтобы не опоздать, не остаться в стороне от важных событий.

Завидев бегущего сеттера, следом устремился соседский дог по кличке Блендамед. Такое уж правило у собачьего племени: заметил бегущего - догони. К догу за компанию присоединился оказавшийся поблизости Стиморолл. Этот вообще был здесь не причем, но разве мог он равнодушно наблюдать, как одна собака гонится за другой.

Так и вкатилась стая на огород. В общем такая кутерьма началась, что хозяин Гербалайфа застонал при виде гибнущего урожая. А потов схватил в руки первый подвернувшийся предмет и опустил его на голову Сид Сидрыча. Этим предметом оказалась семиструнная гитара. И грохот такой вышел, будто пианино с десятого этажа шмякнулось об асфальт.

Сид Сидрыч невольно схватился за больное место, и вор, воспользовавшись моментом, удрал.

Но тут стеклись со всех сторон владельцы втянувшихся в драку собак. Они поспешили на выручку питомцев и гнев свой обратили против Сид Сидрыча и хозяина участка. Последний, защищаясь, наотмашь бил гитарой направо и налево. И гул возник такой, будто не одно пианино, а десятки этих инструментов выкинули на землю из небоскребов. Никто и не расслышал, как грянул гром. И тотчас хлынул дождь. Он лил тугим, как водопад, потоком, охлаждая пыл дерущихся.

Мужики немного повозились в грязи и разошлись. Собаки разбежались раньше.

Сид Сидрыч, обматюгав напоследок соседа, похромал к себе. Над головой его, как над вулканом, кудрявился пар - это горела шишка, нанесенная семиструнной гитарой, рядом трусил, поскуливая, Твикс, похожий на изъеденное молью чучело собаки. На нем болталась медаль «За защиту демократии». Как перекочевала она с шеи Дирола, - уму непостижимо.

У крыльца Сид Сидрыч остановился, ему показалось, что здесь чего-то не хватает. С усилием разлепив заплывший глаз, он осмотрелся и понял: исчезли чужая сумка-аэростат и его собственная сумка. Сид Сидрыч тупо потрогал шишку и меланхолично пробормотал:

- А ведь прав, стервец, этот Ремпель. Точно дождь предсказал. А о драке - ни гу-гу...

Юрий ГРАЧЕВ.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100