Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 35 (1015) от 28 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Крестоповал

Марина ЗАВАДСКАЯ.

СИТУАЦИЯ ТАКАЯ: НЕИЗВЕСТНЫЕ СПИЛИВАЮТ КРЕСТЫ. ИЛИ СРУБАЮТ.
Кресты вроде как освященные, поклонные. То есть для поклонов – обычно по какому-нибудь поводу. Например, в память о погибших в Великой Отечественной. Или жертвам репрессий. Хотя погибшие в основном были атеистами – по крайней мере, официально.

К тому же есть обелиски и памятники. Но у памятника или обелиска не будешь же читать молитвы! А некоторым хочется. Есть такая потребность! Тут уж как говорится: «Это надо не мертвым – это надо живым». Вот и ставят кресты.

Вот эти кресты и стали уничтожать. По ночам.

Сразу поднялся крик: это последователи Pussy Riot! Кощунники! Щас как найдем… А как их найдешь?

Впрочем, это второй вопрос. Первый: а точно ли это последователи (сторонники) Pussy Riot? С чего вы взяли?

Первый пример был не у нас, первый крест спилили украинские Femen – ну те, что полуголые выступают. А никто их всерьез не воспринимает. Вон даже в Турции они ринулись полуголые в мечеть – а их всего лишь выслали из страны и запретили въезд на год. К тому же они спилили крест не скрываясь! Так что у нас – не они.

А кто?

Надо вспомнить историю. Недавнюю, конечно. И не только про кресты.

Как у нас начинается точечная застройка? Очень просто: ночью обносится забором парк, спиливаются деревья – а утром изумленных горожан можно уже за забор не пустить. Есть у строителей порубочные билеты, нет ли их – разбирательство долгое. Если нет – будет время выписать. То есть решение принимается в кабинетах, а исполнители – да, ночью. Потому что решение, как водится, не вполне законное, а порубленные деревья уже порублены, к пенькам стволы не приставишь. Дело сделано.

Или вот недавно в Новохопёрске, уже с крестом. Там, видите ли, чернозёмы. То есть сельскохозяйственный рай. И под этим раем обнаружили залежи очень полезного (для некоторых) ископаемого. Решено: рай снести, промышленный гигант возвести.

Жители, естественно, против – им за «снос» бесхозной земли никто ничего не даст, а производство будет в дальнейшем отравлять землю и жителей. Тем более – как у нас принято строить?

Мы, жители Владивостока, кое-что об этом знаем в связи со «стройками саммита». Трамвай уже уничтожен – нельзя над трубами рельсы прокладывать. Троллейбус тоже какими-то кусками существует. Вокзал прибрежных морских сообщений (а попросту – 36-й причал) уничтожен, гостиница на его месте закончена к саммиту не будет.

Дороги сделали так, что не свернуть и не перейти. На Окатовую до сих пор взглянуть страшно – а ведь до срока две недели осталось!

В общем, жители против. А там казаки живут, между прочим. Хоть (это мое мнение такое) былого казачества уже нет (уничтожено), а новое – в основном ряженые, но все-таки на старых казачьих местах что-то сохранилось. Новые казаки пытаются доказать, что они такие же бравые и незалежные, как прежние (насколько это получается – другой вопрос).

Казаки устроили сход в Новохопёрском районе Воронежской области, неподалёку от места, где предполагается вырыть котлован под строительство промышленного гиганта. В сходе участвовали не только представители Всевеликого войска Донского, Союза казаков России, Национально-культурной автономии казаков, но и сочувствующие им жители многих городов России. И решили установить крест на месте предполагаемой добычи никеля, ради которого должны снести остатки старых хуторов и кладбищ и обещали его охранять.  

– По казачьему обычаю, освятить крест надлежало священнику, – рассказал Иван Калашников. – Однако же представители Русской православной церкви наотрез отказались освящать этот крест и призвали митингующих смиренно переносить решения власти. Но на этот призыв мы не откликнулись. И вспомнили другой обычай: если в казачьем войске нет священника, его миссию возлагают на одного из старейшин. Так случилось и на этот раз. Обряд освящения поклонного креста провёл атаман Хопёрского округа Союза казаков России Александр Челышев, прочитав молитву «Отче наш». (ИА «Город героев»).

На самом деле казаки сделали только основание для большого креста, но пока не поставили, а второй крест, поменьше, поставили в другом месте. Чтоб охранял.

Вот основание неизвестные ночью и разрушили. То есть попытались выдернуть из земли – не ножовкой или кувалдой, а с помощью тяжелой техники (казаки решили поставить большой крест, семиметровый, чтоб защищал мощно). Разбили и погнули швеллера – и на следующий день крест так и не смогли поставить.

Орудовали техникой, конечно, не поклонники Pussy Riot. Об этом никто и не заикается: ни власти, ни РПЦ, ни, тем более, казаки. Понятно же, что тут никакого святотатства, только бизнес. То есть казаки возмущаются и говорят о святотатстве, но это же над ними святотатство, так что пусть себе его смиренно переносят. РПЦ не возмущается, мирские власти тоже. Неформат!

Так кто же уничтожает кресты, возведенные, как по заказу, около месяца назад? Ночью, одновременно практически, как сговорившись, в разных местах России?

Или не сговорившись, а получив заказ-приказ из единого центра?

Мне кажется, Белла Ахмадулина права.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100