Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 28 (1008) от 10 июля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Адреналиновое племя

Игорь Свинаренко, Газета.ру

Главное, чего серьезные люди ждут от жизни и за что готовы ее саму отдать легко, — это адреналин.

Ну там нищих бюджетниц мы ж не будем тут рассматривать, все эти старушечьи рыдания и сиротские причитания не будем же выслушивать. И поджоги богаделен, и дети, лысеющие в ожидании операций, и вишневые леса, вырубаемые алчными паратовыми и кем там еще, не заставят жесткого читателя потерять покой и сон.

Вернемся, однако, к серьезным людям.

Я про тех, у кого все есть, вот настал для них давно такой момент — и можно спокойно сидеть на даче за забором, повыше, чем у Верещагина, и жрать икру без хлеба (хлеб же нельзя, от него толстеют, этому учат новые богатые диеты).

Скажем, человеку не сидится на месте, и он упорно тренируется и выступает на Олимпиадах и чемпионатах. Адреналин, соревнование и даже битва самцов — чистые как слеза понты. Качели «победа — поражение», известные любому наркоману. Спорт, большой спорт, описывает это сразу как быка за рога, и уже нет смысла отдельно говорить про наемных убийц, про ученых, прививающих себе чуму. Про бизнесменов, которые сражаются за еще пару-тройку миллиардов, — это все чисто спорт. Которым можно заниматься на стадионе «Шахтер», в Уимблдоне, в горах Чечни или — что самое для нас теперь интересное — за стенами Кремля, в зданиях на Старой площади, в которых еще сто лет назад жили студенты и приезжие купцы, там же были нормальные простые гостиницы для простой публики. У нас, как всегда, все перевернули с ног на голову, но на это и внимания обращать не стоит, в России всегда так и по-другому не будет.

Начну издалека все-таки, не с самого Кремля, а другого конца — с Дальнего Востока. Помню, у меня был товарищ, Валя его звали, он работал губернатором в одном регионе. И вот паримся мы в бане. И я спрашиваю:

— Слушай, а уже не осталось людей которых бы ты не прижал! Водочная мафия, пароходство, золото, стройки, просто бандиты — всем перекрыл краны! Люди воровали-воровали, а теперь все через кассу. Они же недовольны. Вон специально тебе посреди бухты пароход потопили, чтоб ты утром открывал глаза и сразу все видел!

— Ну а как же иначе?

— Это все неплохо, но как же ты сразу всех-то! Небось они наперегонки мечтают тебя грохнуть.

— И я их понимаю! — сказал старый волк.

— Так и что же?

— Я принял все меры.

— Какие такие меры? В бронежилете, что ли, ходишь?

— Нет, меры другие: дочка в Штатах, жена в Москве, завещания написаны как положено. Грохнут — и ладно! А так я уж сколько лет дышу полной грудью и делаю всё что захочу. Что считаю правильным и справедливым. И ни с кем не желаю договариваться. Никаких компромиссов.

Я, конечно, сразу вспомнил про орла, который предпочел 30 лет пить свежую кровь, даже не трудясь приготовить из нее кровяную колбасу. Чем жрать падаль, заседая в нарукавниках 300 лет в парламенте, как англичане: не приятней ли сразу взять все и сразу, адреналина ради? Чем тупо гонять детей в школе на физкультуре, не лучше ли лично взойти на пьедестал с кубком? Jedem das Seine. Последнее слово, уточняю, тут не «Сена», а «своё».

Валю грохнули после в Москве, на Новом Арбате. Причем он не прятался. Что-то мне подсказывает: он не валялся в ногах у убийц, прося пощады. Он все просчитал и получил свою пулю, грубо говоря, как Лермонтов! Он плевал на всяких Мартыновых. Знаете, есть путь самурая, а есть путь бухгалтера. Какой кому интересней.

Ну а денег-то зачем столько? Вон я читал про 40 000 000 000 — что-то нулей до хера, не перепутал? Которые накопил один парень. Их же не потратить. Не лучше ли сделать пластику и смыться? Нет, не лучше.

Кто знает историю, тот помнит, как — кто же это? — монголы или казаки, махновцы или еще кто, адреналиновое племя, шли кого-то грабить. А на полпути у них обоз уже был перегружен. Отправлять его домой? Самим возвращаться? Не-е-т!

Выкинули добычу в грязь и поехали вперед, в поисках не столько даже новой добычи, сколько новых приключений.

Ну не знаете истории, так, по крайней мере, в детстве вы читали «Трех мушкетеров», там люди служат порознь, а адреналин добывают сообща, воюя все равно за кого и даже изменяя родине, они нелегально переходили границу и служили вражеским маршалам на той стороне. Знали ли они, что их вообще могли легко повесить по законам военного времени? Кто чем думал, печатая эту книжку с яркими картинками в детских издательствах миллионными тиражами?

Ну и вот. Эти мысли навеяло мне чтение аналитических заметок про то, почему Кремль упускает собственную выгоду. Почему не договаривается с оппозицией. Почему не хочет по-хорошему. Почему он не желает жить дружно с ребятами из соседнего двора. Почему он не белый, почему не пушистый, почему он, такой невзрачный, прищурив глаза, с голыми руками идет на превосходящие силы здоровенного накачанного америкоса…

Сам я книжный человек, тихий законопослушный очкарик, весь-весь за идеалы демократии — но хоть приблизительно понимаю, как оно, вот это самое.

Я немало повидал приблатненных ребят, они куда-то пропали, сгинули, наверно, но что-то не встречал я их по библиотекам, по нашим читальным залам, в которых я не одну пару штанов просидел-протер…

Игорь Свинаренко, Газета.ру


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100