«60-летнее корыто»: детали крушения Ан-24 с десятками погибших в Приамурье
В Амурской области 24 июля разбился самолет Ан-24, на борту которого находилось более 40 человек. Борт, следовавший из Хабаровска в Тынду через Благовещенск, упал в гористой местности и загорелся. По предварительным данным, все находившиеся на борту погибли. Из-за сложного рельефа спасатели не могли оперативно добраться до места крушения. Подробности катастрофы — в материале RTVI.
В каком состоянии был самолет
Разбившийся Ан-24 эксплуатировался почти 50 лет - с 1976 года, следует из данных портала Russiaplanes.
До 1993 года самолет использовался «Аэрофлотом», позже находился на балансе «Нижегородских авиалиний» и «Ижавиа», сдавался в лизинг камбоджийской чартерной компании Kampuchea Airlines, перевозчикам «Пионер» и «РусЛайн».
В парке авиакомпании «Ангара» Ан-24 появился в июле 2021 года. Тогда же в действие вступил последний сертификат летной годности судна, выданный до января 2036 года. Ространснадзор проверял «Ангару» в июле, пишет ТАСС со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.
За последний год различные органы провели 12 внеплановых проверок компании, нарушений выявлено не было. По предварительным данным, Ан-24 перед вылетом был технически исправен, заявили источники ТАСС и РИА Новости в оперативных службах.
Технических замечаний к самолету до катастрофы не было, он летал каждый день, рассказал RT председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов. По его словам, из Хабаровска в Благовещенск Ан-24 долетел «без проблем».
Смирнов предположил, что посадке в Тынде помешала плохая погода.
«Уход на второй круг может осуществляться по разным причинам… В данной ситуации там была погода. Очевидно, что-то с видимостью произошло. То ли туман, то ли ливневый дождь, который ухудшил видимость», — сказал эксперт.
Источник «Звезды» в СК на транспорте со своей стороны утверждает, что самолет не уходил на второй круг, а просто стал снижаться для посадки и пропал с радаров. По его словам, это выяснилось после повторной проверки.
По данным источника RT, экипаж самолета не подавал сигнал бедствия, аварийный маяк тоже не срабатывал.
Одна из пассажирок, летавшая из Благовещенска в Тынду год назад на таком же самолете, в разговоре с RT назвала судно «металлическим ящиком с креслами внутри».
«Назвать это самолетом нельзя. <…> Во время полета было ощущение, что пилот еле держит самолет на высоте, потому что были какие-то непонятные периодические провалы и потом подъемы. Но не такие, как в воздушную яму, а его прямо тянуло как будто вниз, и бедолага-пилот из последних сил удерживал его на нужном уровне».
По словам женщины, при посадке самолет скакал по полосе «как горный козел» и его «кидало из стороны в сторону».
Телеграм-канал Baza опубликовал скриншоты нескольких негативных отзывов пассажиров, летавших на Ан-24 «Ангары».
«Уважаемая авиакомпания! Огромная просьба, сделайте что-то с самолетом Ан-24. Уберите его, мягко говоря. Ну ужасный самолет, неизвестно каких времен. Невозможно на нем лететь. <…> Летишь и молишься», — говорится в одном из отзывов.
В ответ на жалобу другого пассажира, который отметил, что самолету «без малого 50 лет», и высказался в пользу поездок по железной дороге, в «Ангаре» заявили, что срок службы Ан-24 продлен до 60 лет и его можно «продолжать безопасно эксплуатировать» до 2036 года.
«Получил незабываемые впечатления от полета на ржавом, подгоревшем, 60-летнем корыте. Призываю всех перед покупкой билетов в этой конторе посмотреть фото и 10 раз подумать, может это спасет вас от авиакатастрофы», — предупреждает автор еще одного отзыва.
«Напомнило поездку в старой ржавой ГАЗели по плохой дороге. <…> О безопасности пассажиров, по крайней мере, на этом рейсе, ничего не слышали. Малейшая воздушная яма, и ручная кладь летит на головы пассажиров», — пишет еще один пассажир.
У «Ангары» были проблемы с техобслуживанием, пишут «Известия» со ссылкой на документы Росавиации. Компания не соблюдала технологии при проведении ТО и не выполняла в установленном порядке директивы летной годности, утверждает газета.
Кроме того, техобслуживание проводил персонал без соответствующей квалификации. Несмотря на выявленные нарушения, самолеты «Ангары» допускались к полетам.
На 24 июля было назначено совещание по вопросу принятия дополнительных мер для устранения нарушений. Авиакомпания должна была представить план и доклад о причинах и принимаемых мерах. Источник «Известий» утверждает, что у «Ангары» планировали отозвать сертификат организации по техобслуживанию самолетов.
В офисе «Ангары» после катастрофы изымают документы, сообщает «112» со ссылкой на гендиректора компании Сергея Саламатова.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/