Оксана Васильевна Кан, председатель Думы Шкотовского муниципального округа Приморского края, вдруг решила отчитаться о работе Думы Шкотовского муниципального округа за 2024 год. Вероятно, стимулятором этого отчёта стало и то обстоятельство, что Оксана Васильевна обновила свой будущий кабинет в административном центре Шкотовского муниципального округа в пгт Смоляниново новейшей довольно дорогой мебелью.
Ну, думаю, как в известной басне Ивана Крылова «Ворона и Лисица», где выражение «в зобу дыханье спёрло», вдруг стало актуально к отчёту председателя Думы Шкотовского муниципального округа, как будто великий баснописец предусмотрел данную ситуацию.
Но по порядку. Случайно я узнал, что есть, якобы, отчёт председателя Думы. Причем, неожиданно для всех, в том числе, наверно, и для депутатов. Хотя, в свете требований ст.105 Регламента Думы Шкотовского муниципального округа всё, вроде, сделано законно.
Но фраза «о неслучайном» в заголовке заметки моей как бы подвергает всю эту законность в плане отчёта
сомнению, так как никакого анализа в отчёте не видно, как я считаю. И, полагаю, это неслучайно.
Оксана Васильевна, видимо, не знает, как это делается. Просто идёт перечисление количества заседаний постоянных комиссий и заседаний Думы без всякого анализа, что, на мой взгляд, говорит о том, что сама председатель Думы далека от такого понятия, как анализ, и главное, даже не стремится к этому.
И, полагаю, это тоже не случайно, потому что нет никакой ответственности за принятые решения.
По моему мнению, поэтому дыхание и спирает от непонятных закупок дорогостоящей мебели, необоснованных командировок и так далее, и не хватает от этого спертого дыхания сил для проведения настоящей законотворческой деятельности, для чего, собственно, и предназначена Дума Шкотовского муниципального округа, представительный орган всего Шкотовского муниципального округа.
А главной целью этого представительного органа, между прочим, являются не какие-то командировки, и не миллионные траты на закупку мебели, фантастические повышения зарплат руководства, турникеты и так далее.
Главной целью являются как раз интересы и чаяния избирателей, что, по моему мнению, не видно из предлагаемого отчёта Председателя Думы Шкотовского муниципального округа!
Хотя в самом начале своего отчёта Оксана Васильевна утверждает:
«Дума является представительным органом Шкотовского муниципального округа, обладающим правом представлять интересы населения Шкотовского округа и принимать от его имени решения».
Что делается далеко не всегда так, а скорей, наоборот, как я считаю.
Я не буду анализировать всё перечисленное в отчёте, так как это неинтересно. Да и, вообще, уже прозвучало в моих предыдущих публикациях.
А в случае с Оксаной Васильевной, это некрасиво по отношению к избирателям, как я думаю. Вот Оксана Васильевна утверждает, что в Большекаменскую межрайонную прокуратуру направлено 37 МПА. Остановлюсь на двух.
Это МПА-34, принятый депутатами Думы Шкотовского муниципального округа (ШМО) в декабре 2024 года, считаю, под нажимом главы ШМО и предоставляющий льготу порту «Суходол» по какому-то ущербу, нанесенному этому предприятию в июле 2024 года. Никаких документов, актов нанесенного ущерба на момент принятия МПА-34 не было. Наверное, и быть не могло.
Но это почему-то не смутило ни Кан Оксану Васильевну, председателя Думы ШМО, ни Семенцову Юлию Викторовну, председателя постоянной комиссии по бюджету и одновременно по соблюдению законодательства в Думе.
По-моему, они с огромной готовностью подняли руки за эти льготы, услаждая самолюбие главы округа, а заодно и преграждая путь многомиллионным вливаниям от внесения арендной платы в бюджет со стороны порта «Суходол».
Но непонятно, за какой ущерб? Может быть, этот ущерб имел какое-то место, но к бюджету ШМО отношения никакого не имел. Эти миллионы не поступили и до 2028 года не поступят.
А 2028 год тем и знаменателен, что закончатся полномочия и Думы, и главы округа! А там ищи-свищи ветра в поле?!
Похоже, тут просматривается такая составляющая, пока условно назовем её коррупционной, и все, кто тянул руки за предоставление этой льготы, возможно, имеют к этой составляющей отношение. По моему мнению, решение Думы ШМО по принятию МПА-34 иначе как решением, не отвечающим интересам жителей, и даже вредящим их интересам, назвать невозможно.
И тут же вспоминается МПА-19, принятый по арендной плате теми же депутатами той же Думы Шкотовского округа в июле 2024 года, который, считаю, в нарушение 582 постановления правительства Российской Федерации поднимает арендную плату на землю очень внушительно с целью, чтобы арендаторы земли побросали свои участки, и эти брошенные участки можно было бы предоставить другим лицам.
Думаю, странная логика, но этого не понимают те, кто голосовал за МПА-19, и, вообще, с образованием округа в округе витает какая-то тенденция жить за счёт кого-то, скажем, за счёт бывшего бюджета Смоляниновского поселения, вместо того, чтобы на местах что-то делать.
На мой взгляд, главными бесконтрольными потребителями бюджета (назову его народным) Шкотовского округа, является сама администрация округа с его главой, ну и Дума Шкотовского округа, которая безучастно смотрит на это и о чем, по понятным всему населению причинам, скромно умалчивает председатель Думы в своем так называемом отчёте.
Также в отчёте председателя Думы отсутствует информация, что из двух протестов прокурора почему-то один протест не дошел до Думы в январе 2024 года. Какой-то «бабайка» его умыкнул?!
И лишь после того, как я узнал у прокурора, что оказывается такой протест был, этот протест неожиданно появился в январе 2024 года на заседании Думы. И он был удовлетворен на февральском заседании Думы, то есть через три заседания. Хотя закон о прокуратуре Российской Федерации требует его рассмотрения на ближайшем заседании Думы.
Вот такое вальяжное отношение к исполнению законов Российской Федерации с того самого органа власти, который должен показывать пример всем в исполнении этих законов.
Но об этом в отчёте гробовое молчание. А имя «бабайки», умыкнувшего этот протест, до сих пор неизвестно никому. И, видимо, даже Семенцовой Юлии Викторовне, отвечающей за соблюдение законодательства в Думе.
И последнее. Дума-то – представительный орган именно народа, но на деле...
Когда народ в лице инициативной группы обратился в Думу в апреле 2024 года (причем, впервые за всю более чем двадцатилетнюю историю Думы), исполненив все требования Устава ШМО, с инициативой о назначении публичных слушаний по вопросу обсуждения арендной платы, то эта инициатива, по моему мнению, накрылась медным тазом, который был в руках у председателя Думы.
А ведь история ШМО могла бы пойти по другому пути. По пути, отвечающему коренным интересам населения. Но история как была, так и идёт. Результатом этого и явился МПА-34, который не назовешь народным документом, как я полагаю. И об этом тоже скромно ничего не говорится в отчёте. А зря.
В отчёте также говорится, что решением Думы ШМО № 191 от 26.11.2024 утвержден состав молодежного парламента при Думе ШМО. И если молодые парламентарии будут впитывать все негативы, о которых я упомянул, то «далеко» пойдет Шкотовский округ в своем развитии, именуемом деградацией, как я считаю.
Но думаю, что с переездом Думы поближе к народу, то есть в административный центр ШМО – пгт Смоляниново (а это уже произошло 14 мая 2025 года!), все негативы, которые накопила Дума под руководством Кан Оксаны Васильевны, уйдут в прошлое.
И, в первую очередь, согласно требованиям пункта 9 статьи 26 Устава ШМО, наконец-то, со стороны Думы будет восстановлен контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения.
А то до переезда всё происходило, по моему мнению, как-то наоборот, как в одной из четырех маленьких трагедий нашего великого поэта Александра Сергеевича Пушкина по названием «Пир во время чумы», в которой на улицах Лондона во время чумы накрываются столы и идёт пир.
Вот так, думаю, и в Шкотовском округе, где на элементарные жизненные проблемы населения не находится средств, но тем не менее находятся средства на различные расходы для руководства округа по всяким поводам и без поводов, то есть налицо праздность, беспечность и даже, может быть, какое-то веселье по бесконтрольной трате бюджета Шкотовского округа.
А бюджет-то дотационный! Ну как тут не вспомнить поэта с его маленькой трагедией!
Кстати, уже 20 мая 2025 года заседания постоянных комиссий Думы ШМО состоятся по месту уже их постоянной прописки, то есть по улице Маяковского, в здании бывшей администрации Смоляниновского городского поселения.
А председатель Думы громогласно заявила, что, в основном, все вопросы решаются именно на заседаниях этих комиссий, куда могут прибыть все желающие избиратели со своими предложениями.
Дело за избирателями!
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/