ТАЙНЫ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
Д.Д.: – Нас по делу Стрелкова-Гиркина многие спрашивают. 2 августа следствие засекретило расследование уголовного дела Гиркина — 283 статья, разглашение государственной тайны. На неё сослался адвокат Молохов, ничего рассказывать не будет. Здесь надо уточнить.
У нас к закрытию уголовного дела есть только три основания. Первое основание — рассматривается дело, где присутствует государственная тайна. Второе основание — когда преступление совершается против половой неприкосновенности, как правило, несовершеннолетних, и тогда суд закрывается, чтобы не оглашали подробности. И третье основание, кстати, больше его нету, это, когда подсудимый – несовершеннолетний, и он просит, чтобы суд прошел в закрытом режиме. Всё!
Вот мне по Гиркину надо уточнить: это дело по какой-то гостайне появилось, но в СМИ этого нет, либо вот адвокат имел ввиду, что процесс просто закрытый в связи с основанием гостайны. Хотя то, что ему вменяли, они опубликовали два материала, там никакой гостайны я не увидел.
Мы по Навальному (в 2022 году включен в список террористов и экстремистов) знаем, что когда дело начиналось, все с какими-то манипуляциями, Кировлес ему вменяли, а в итоге – весь Уголовный кодекс прописали по очереди.
Д.П. – К которым, считаю, он не имел никакого отношения.
Д.Д.: – Помнишь, такой Воронцов, профсоюз сотрудников полиции? То же самое, ему насочиняли составов огромное количество. Это что говорит? Был бы человек, а дело найдем для него. То, что он на свободе, это – не ваша заслуга, а наша недоработка.
Д.П.: – Ладно, поехали по чему-нибудь оптимистическому!
УБЫЛЬ НАСЕЛЕНИЯ И НАПЛЫВ МИГРАНТОВ
Д.Д.: – А что у нас из хороших новостей? России предсказали рост числа нелегальных эмигрантов. Ну, здесь и без предсказателей всё понятно. Люди из страны уезжают, мужское население... Извините, ... мужиков вынуть из экономики, это тоже немаловажно. Я вот сейчас общаюсь с людьми, в Москве и в Питере мы этого не видим, а вот деревни... Там один фермер жалуется, что абсолютно некому ни на пилораме работать, ни урожаем заниматься, ни теплицами, потому что мужское население убыло, и только мигрантов теперь завозить, среднеазиатов.
Д.П.: – Но, самое главное, вернется ли кто-то?
Д.Д.: – Уезжают из страны в силу того, что не видят здесь никаких перспектив. Вот, кстати, расследование: мигранты нашли новую лазейку, как нелегально оставаться на территории России, не быть депортированными. Глава узбекской диаспоры выступил с этим заявлением. Но до него выступили наши политические деятели эксперты. Оказывается, десятки тысяч мигрантов, которые не могут выехать из России даже после того, как у них истекает патент, в связи с тем, что у них – долги. Они должны микрофинансовым организациям и банкам, и потому им закрыт выезд из России. И вот сейчас заявили, что более 50 тысяч мигрантов в России как бы живут с органичениями. Удобно, да?
Микрофинансовый кредит взял, тебе тут же ограничение, если не платишь. И вот они пишут, что с таким статусом количество мигрантов скоро вырастет до ста тысяч человек, как заявил глава узбекской диаспоры Москвы. Согласно его подсчетам, с марта по июнь 2023-го года банки подали в российские суды около 300 тысяч исков о взыскании долгов на сумму 21 млрд рублей.
Д.П.: – Как они будут взыскивать?
Д.Д.: – Суть такая: они берут долг, какое-то время на него отрабатывают, платят проценты, а потом получают фактический способ проживать нелегально в России. Их не могут депортировать.
Д.П.: – Их депортировать не могут, но постоянно должны штрафовать.
Д.Д.: – А если у него официального дохода нет, с чего его штрафовать?
Д.П.: – Какая разница? В кутузку наши погонники всё равно пакуют. Поэтому…
Д.Д.: – То есть судебные приставы должны пытаться забрать майку, штаны и тапки?
Д.П.: – Но если он как-то потом будет оформляться, то какие-то договора у него будут появляться.
Д.Д.: – А это говорит, что вся эта многотысячная армия, она никак не оформляется и не собирается. Как они деньги домой пересылают, мне интересно?
Д.П.: – Бригадир отсылает. Построение диаспоральных связей оно такое: есть баи, есть батраки.
Д.Д.: – То есть ты воюешь, получается, с организованной большой диаспорой?
Д.П.: – Победить нереально. Только если диаспора старается сама сократить подобного рода нелегальные вещи.
Д.Д.: – Многие заявляют, что это – следствие завоза дешёвой рабочей силы. С одной стороны, это – правда. Но главный завозчик мигрантов — государство. Их завозят на крупные проекты — госпредприятия, системы ЖКХ, строительный сектор, который де-факто весь кредитуется государством, а потом эти люди находят лучшие места, разбегаются в сферу такси, обслуги, доставки и так далее.
ВЕРТИКАЛЬ ВЕРХОМ
НА НАСЕЛЕНИИ
Есть ещё такая интересная новость: Белгородский губернатор запретил чиновникам связывать проблемы с отсутствием финансирования, угрожая им увольнением.
Д.П.: – Всё правильно! Типа, денег нет, но вы держитесь!
Д.Д.: – Местные мэры, когда к ним обращаются жители отремонтировать мост или что-то сделать, говорит: а нам не выделила областная власть на это денег. Поэтому извините!
И вот губернатор сказал: не смейте больше на меня пенять! У меня– выборы… А хотя нет! Выборы губернаторов отменили, они теперь назначаются. В общем, прекратить на меня ссылаться. А то люди, вместо того, чтобы на вас, плебсов, жаловаться, жалуются на меня.
Д.П.: – А должны жаловаться на вас. У вас работа такая, чтобы на вас жаловались.
Д.Д.: – Да! И вот Белгородский губернатор четко им объяснил. В частности, наехал он на мэра Старого Оскола Чеснокова, посмевшего сослаться на губернатора. Гладков объяснил, что если ещё кто-то так ответит, доверие моё вы потеряете, и это будет ваш последний день работы. Снимать с себя ответственность, как руководитель муниципального образования, даже если речь идет не о последствиях вашей работы, а типа, что нет денег — верх непорядочности, заявил Гладков на совещании. Вот! Смотрите, учитесь.
То есть президент, вообще, не при чем, глава поселения, мэр.
Д.П.: – Но, правда, по определению, до тех пор, пока, например, в каком-нибудь районе управляющая компания не сошлется на мэра, когда не сможет сделать лавочки или, соответственно, канализацию. Мэр скажет, что у тебя нет права валить на меня.
Д.Д.: – В этой схеме, вообще, не может быть виноватых.
Д.П.: – Тут каждый — царь! Главный инженер управляющей компании жителю должен сказать: нечего на меня валить, что я не могу починить, например, водопровод, по причине того, что это – твоя вина!
Д.Д.: – Вообще, это классная такая система, которая… Вот Владислав Юрьевич Сурков в свое время, изобретая суверенную демократию, как он её называл, вертикаль власти, которую мы сегодня с вами наблюдаем, он даже не догадался о том, что её можно усовершенствовать изначально, четко возложив всю ответственность на стрелочников…
Д.П.: – На жителей, нет, на жителя надо.
ЦЕЛИ СВО
Д.Д.: – Тут посыпались вопросы на тему СВО. Скользкая тема, но мы её чуть-чуть коснемся. Сергей пишет: каков смысл мобилизации всего населения для набора трехсот тысяч человек? Может быть, цели совсем другие?
Цели же вам никто не объявил, поэтому, что значит — другие? Вы истинные не знаете, как вы можете судить, что они уже другие? Ни одна сторона конфликта истинных целей не указывает. Формулировки целей, как для Украины, так и для России, крайне важны.
Д.Д.: – Ну, Украина, она как бы озвучивает, но ты правильно тогда сказал, что там и там смена политического режима является целью.
Д.П.: – Я говорил уже это и повторяю ещё раз: только смена политического режима, как для Украины, так и для России, являются целью данного конфликта.
Д.Д.: – И чем дальше, тем более открыто об этом начинают заявлять спикеры. Хочу заметить, что ты опять здесь идешь вперед!
Д.П.: – Ну, я – просто аналитик. Моя задача – анализировать. А спикеры начинают держать хвост по ветру, многие из них просматривают, и поскольку на федералку меня правильно делают, что не приглашают, потому что ни к чему хорошему это не приведет.
Д.Д.: – Да, дорогие друзья, это хорошая вещь — аналитика. То есть не конспирология, которую вы часто просите озвучить, а именно из тех вещей, которые мы видим публично и открыто, мы пытаемся с оглядкой на историческое прошлое делать какие-то выводы, к чему это идет. Понятно, что есть некое количество сил, которые несут в себе некую усталость, которые надо ретировать, заменить. Извините, уже полтора года почти прошло. Вы думаете, что люди могут находиться в состоянии стресса…
Д.П.: – Адаптация к стрессу происходит достаточно быстро, даже в самых пиковых моментах.
ЗАЧЕМ НАМ АФРИКА?
Д.Д.: – Так, расскажите про тему Африки. Тема нашумевшая.
Д.П.: – Про тему Африки все достаточно банально. Сам саммит показал, что небольшое количество людей или глав государств приехали в Российскую Федерацию. К сожалению, если даже встать на сторону того, что мы ошибочно называем властью или государством, то поведение власти, по-прежнему, исходит из колониального подхода, то бишь подход к Африке, как у приехавших колонистов с бусами, за которые мы чего-то там купим.
Я хочу напомнить, что, во-первых, Африка — это 52 государства. Что это – очень огромный континент, с крайне разной степенью развития. Они – совсем не папуасы, и очень-очень давно. У них – даже проекты освоения космоса.
Плюс ко всему, у нас подход очень совковый, во всех смыслах этого слова. Потому что это Советский Союз пытался сделать из Африки псевдосоциалистическое государство. На многих флагах Африки находится автомат Калашникова.
Но самые большие вложения в Африку последние многие десятилетия делает Китай. Китай там присутствует настолько плотно, что вы даже не представляете. Общие инвестиции Китая даже по прошлому году – 270 миллиардов долларов. Российская инвестиция – порядка 14 миллиардов. В 20 раз!
Д.Д.: – Нам рассказывают, как мы двигаем Францию. Но, вообще, главный игрок, которого мы не двигаем…
Д.П.: – Абсолютно, это Китай! Оттого, что в одной из стран небольшая маргинальная группа вышла с российскими флагами, это вовсе не означает, что мы набили морду Франции. Это, подчеркиваю, 52 страны. Французское влияние немного снижается, это – проблема Франции, пусть она сама ею и занимается. Но Китай там занимает превалирующие позиции.
Д.Д.: – Причем, Китай забирает политически и Среднюю Азию тоже. У меня там работают люди, которые в Африке занимаются добычей полезных ископаемых, уже много лет там находятся. Мой знакомый всю жизнь проработал в Африке, будучи начальником отдела Росвооружения. Он говорил ещё 10 лет назад: везде, где был раньше Советский Союз, сегодня там Китай.
Д.П.: – Сидит очень плотно, реализует огромное количество проектов, поэтому как это заходим на очень занятый рынок, который мы...
Д.Д.: – Думаю, понятно, зачем мы сейчас заходим, нужна не прибыль, не сотрудничество, как таковое, а покупка голосов ООН. Потому что голос любой, даже самой маленькой африканской страны, равен голосу любой другой державы, вплоть до Соединенных Штатов.
Д.П.: – Но это ни на что не повлияет. Потому что, предположим, из этих приехавших 18 стран, все 18 будут на нашей стороне. Африка от Запада зависит гораздо больше, чем от России.
Д.Д.: – Поэтому даже какая-то толика бесплатного зерна на них не производит впечатления. Один из африканских лидеров заявил, что нам бы в зерновую сделку вернуться. За деньги, а не бесплатно.
НЕ РАСТИ, А ПРОСЕДАТЬ
Д.Д.: – Ральф спрашивает: если такая изоляция на 6 лет, какой рост экономики примерно будет?
Во-первых, почему вы рост какой-то хотите посчитать? И почему шесть лет? Если изоляция и санкции продлятся – очень долго. Если какие-то ключевые отдельные санкции будут сняты в результате переговоров и каких-то уступок со стороны каких-то сил, то общий объем санкций будет аукаться ещё очень долго. Как показало время и бюрократическая практика ЕС и Америки, они долго принимают, долго налаживают, но ещё дольше они их отменяют. Например, поправка Джеймса Веникса снята в 2011 году, но по ряду государств действует до сих пор. Её наложили на Советский Союз, когда он ограничивал выезд евреев в Израиль.
Д.П.: – Рост экономики у нас будет хоть и не нулевой, но от других стран мы будем существенно отставать. Если по Китаю оценки – в районе 5 - 7 %, при том, что Китай уже сильно тормозится, то наши два процента — это в два-три раза, отставание – 200%. Так что на общем фоне мы будем не расти, а проседать