1.10.1983 постановлением Совмина РСФСР № 458 установлены границы и режим округа санитарной охраны курортной зоны Владивостока. К курортно-санаторной зоне Владивостока отнесены полуостров Муравьёва-Амурского и полустров де-Фриза. Вся территория разделена три зоны: зона строгого режима (прилегает к Амурскому заливу), зона ограничений и зона наблюдений (прилегает к Уссурийскому заливу).
На территории курортно-санаторной зоны было запрещено частное и промышленное строительство. Разрешено строить детские, оздоровительные и спортивно-оздоровительные учреждения и жильё для сотрудников на отведённой территории.
За годы Советской власти на этой территории было построено 54 детских учреждения и несколько санаториев. Из детских учреждений осталось 12. Продолжается отчуждение детских учреждений в пользу некоторых желающих. Например, детский лагерь «Нептун», на территории которого снесён памятник «Юнгам огненных верст» и ведётся подготовка к строительству объекта, не имеющего отношения к детским оздоровительным.
Мы получили коллективную жалобу от жителей ул. Уютная, что прилегает ко второй горно-санитарной зоне Богатинского водохранилища, о массированной рубке деревьев на участках, выделенных администрацией края и города для индивидуального строительства и ведения дачного хозяйства «ветеранам Великой Отечественной войны» и другим желающим. 21.05.2021 проинформировали прокурора края Столярова о возможном коррупционном деянии на территории курортно-санаторной зоны и, в том числе, на территории второй-горно-санитарной зоны Богатинского водохранилища.
В течение 17 месяцев мер для проведения объективной, по нешему мнению, проверки по нашему заявлению принято не было.
Уже после нашего сообщения прокурору края Столярову администрацией Владивостока были выданы в частную собственность для индивидуального строительства участки с кадастровыми номерами 2229 гр. Я. (во второй горно-санитарной зоне водохранилища) с правом вырубки деревьев (кедр, липа, диморфант в количестве 9 штук, амурский бархат и т.д.). По нашим подсчётам, было срублено до 180-200 деревьев.
В то же время, согласно письму в наш адрес администрации Владивостока, распоряжения о предоставлении данного участка не издавались. Сведения о документах, послуживших основанием для предоставления земельного участка с кад. номером 25:28: 050071:2229 пл. 1900 кв.м. в администрации города отсутствуют.
Далее, участки с кадастровыми №№ 2229 и 1945 объединены в один, лес вырублен, построен глухой металлический забор высотой до 2,5-3 метров, и ведётся жилое строительство. Установлен септик.
10.02.2022 участок с кадастровым №1731 выдан гр. В.
24.06.2022 уч. с кад. №2217 выдан гр. А.
28.06.2022 уч. с кад. № 1924 выдан гр. Г.
Подчёркиваю: после нашего сообщения прокурору края Столярову 21 мая 2021 года!!!
Ветеранам Великой Отечественной войны выданы участки в частную собственность или в аренду на 49 лет с кадастровыми номерами 1921, 2167, 2210, 1943, 1887, 1942, 1944, 1924, 1907, 1945, 2225, 1922, 2211, 1890, 1946 в соответствии с распоряжениями управления муниципальной собственности г. Владивостока. Однако в письме нет ссылки на закон, согласно которому на территории курортно-санаторной зоны и территории санитарной зоны водохранилища разрешено выдавать участки ветеранам Великой Отечественной войны для частного строительства.
В то же время, сведения о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию каких-либо объектов капитального строительства в границах земельных участков с кад. номерами 1209, 1481, 1887, 664, 677, 1888, 1890, 1907, 1921, 1922, 1924, 1942, 1943, 1944, 1945 (объединён с участком 2229), 1946, 2211, 2167, 2210, 2225, 2253, 675 в управлении градостроительства администрации Владивостока отсутствуют.
Наше предположение – все эти участки были выданы сильно нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны и прочим «инвалидам» по распоряжению чиновников, подчиняющихся губернатору края (Миклушевскому, Кожемяко). В настоящее время СУ СК ведёт дело бывшего руководителя департамента земельных и имущественных отношений Соколовой. И здесь нужна, полагаем, проверка с обязательным участием представителей общественности. Прокуратура г. Владивостока по нашему настоянию провела проверку по данному вопросу, и материалы проверки переданы в прокуратуру Советского района г. Владивостока. Но проверкой не установлено:
1) Кто и на каком основании перевёл территорию второй горно-санитарной зоны Богатинского водохранилища в зону Ж-1?
2) Кто и на каком основании присвоил себе право выделять территорию курортно-санаторной зоны под частное строительство?
3) Какие меры приняты прокуратурой для установления фактов деяний и установления лиц, совершивших эти деяния (полагаем, в действиях неизвестных чиновников присутствует ч. 1 ст. 286 УК РФ)?
4) Какие меры приняты прокуратурой для возбуждения уголовных дел и привлечения к ответственности виновных лиц, если преступления и виновные установлены?
К сожалению, много лет работая с органами власти края и России, в целом, мы пришли к обоснованному мнению, который нашей практикой в значительной мере подтверждён: без контроля со стороны общественности эффективной борьбы с коррупционными преступлениями чиновников нет и не будет.
По нашей оценке, прокурор Приморского края Столяров С.А. является злостным нарушителем ч. 2 ст. 7 федерального закона № 273-ФЗ от 2008 года и приказа Генпрокурора № 454 в части, касающейся регистрации сообщений о преступлениях коррупционной направленности, принятия мер и взаимодействия с общественными организациями в противодействии коррупции.
Прошу организовать дополнительную проверку по нашему сообщению о возможных коррупционных деяниях, содержащих, по нашему мнению, признаки преступлений по вопросам, которые мы обозначили в нашем письме, результаты дополнительной проверки обязательно обсудить с нами.
Дополнительно сообщаю, что счётная палата края и ЗС отказались принимать меры для проверки законности выделения участков «ветеранам и прочим инвалидам». Наше предположение: и в счётной палате, и в ЗС края есть лично заинтересованные лица НЕ проводить такие проверки.