Раздоры в семье министра 
С особняком Шойгу в Раздорах, отстроенным в буддистском стиле, история и без того вышла загадочная. Еще бы, ведь только землю под ним оценивали в 9 млн долларов. Тем не менее, по вполне себе официальным документам, несколько лет назад поместье приобрела на тот момент 18-летняя дочь министра Ксения Шойгу. Видимо, сэкономила необходимые миллионы на мороженом. Потом имение формально перешло от девушки к ее тете Елене Антипиной. Затем, когда об усадьбе рассказал Алексей Навальный, имя Ксении Шойгу из документов затерли вообще. Информация, что участки когда-то были оформлены на нее, «не соответствует действительности», уверяли тогда представители и самой Ксении, и ее отца. Однако сегодня имя дочери Шойгу вновь вернулось в архивные выписки из реестра. Что говорит о степени доверия, с которым стоит относиться к заявлениям представителей Минобороны. Впрочем, сегодня ни Ксении Шойгу, ни свояченице министра Елене Антипиной усадьба и в самом деле официально уже не принадлежит.
«Муравьиный» след 
На самом деле, изначально только часть усадьбы перешла от Ксении Шойгу к Антипиной. Больший по размеру участок она уступила предпринимателю Дмитрию Коцюбинскому, который представлял в бизнесе интересы семьи сенатора Юрия Воробьева, друга Сергея Шойгу. Не исключено, что сделка была формальной – имение оставалось одним целым и спустя несколько месяцев оказалось в полной собственности Антипиной. Впрочем, Коцюбинский не прогадал. Принадлежащий Министерству обороны телеканал «Звезда» стал тратить миллионы рублей на получение контента для эфира у студии «Муравей» Коцюбинского. Без всяких либеральных конкурсов – «вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций». В частности, вследствие такой непреодолимой силы канал Сергея Шойгу приобрел у покупателя участка его семьи исключительные права на трансляцию таких шедевров, как сериал «Ботаны», программа «Сегодня утром» и, естественно, вокальное шоу «Новая звезда». Да, оказывается, есть и такое. Причем при голосовании за конкурсантов в «Новой звезде» телезрителям еще несколько лет назад предлагали перед номером выбранного участника зачем-то добавлять ставшую теперь нарицательной букву Z. Тогда это, видимо, можно было расшифровать как «Zа Раздоры».
Тайный хозяин 
Впрочем, Коцюбинского в Раздорах вскоре сменил другой номинал. Согласно выписке из Росреестра, спустя некоторое время Елена Антипина уступила доставшуюся ей от него и Шойгу буддистскую обитель фирме «Элтонс» с уставным капиталом в 21 тысячу рублей, одним человеком в штате, минусовой прибылью и нулевыми активами. Судя по документам, компания напоминала фирму-пустышку. Юридический адрес находился в промзоне, а официальный телефон «не существовал». И кто на самом деле стоял за новым формальным владельцем рублевского особняка Шойгу, можно было только предполагать. К февралю этого года «Элтонс» вообще прекратила свое существование, так что имение пришлось переписать на нынешнего владельца – фирму «Актив Инвест». Тоже неоднозначную.
Под крышей Шойгу 
Зарегистрирован новый собственник имения в депрессивном столичном районе Бирюлево – в жилой панельной 14-этажке. В штате – один человек, бывший сотрудник ЧОПа (он же – гендиректор). Уставный капитал всего 10 тысяч. А за три недели до сделки купли-продажи на балансе фирмы вообще было 0 рублей. Зато учредитель – гражданин Узбекистана Давронбек Ибрагимов, авторитетный в Средней Азии бизнесмен. И партнеры у него тоже авторитетные. Вместе с Алимжаном Тохтахуновым, например, Ибрагимов был соучредителем ООО «Аркада» в тот момент, когда Тохтахунов, по прозвищу Тайванчик, находится в списке Интерпола как один из самых разыскиваемых преступников мира. Кроме того, Ибрагимов – бывший топ-менеджер Уральской горно-металлургической компании и до сих пор не потерял с ней связь. Во всяком случае, дочернюю фирму «Виолан Эстейт» «Актив Инвест» создал вместе с основателем УГМК Искандаром Махмудовым. После того как Сергей Шойгу возглавил военное ведомство, именно УГМК стала получать от Минобороны цветной лом на переработку. Так что под крышей семьи министра сегодня не совсем чужие ему люди. Кто в настоящий момент является не только формальным, но и фактическим собственником усадьбы в Раздорах, неизвестно. Получить комментарии от «Актив Инвеста» не удалось. Минобороны на запрос «Собеседника» также не ответило. Иногда лучше молчать, чем говорить неправду.