Лицензия – как спасительный бронежилет для копальщиков сопок?
Генеральному прокурору РФ И.В. Краснову, межрайонному природоохранному прокурору Р.В. Стеблянскому, министру природных ресурсов и охраны окружающей среды К.Е. Андронович, прокурору Приморского края С.А. Столярову, Дальнереченскому прокурору М.П. Рудницкому 30 мая мною были направлены обращения с уведомлением.
Я просила рассмотреть вопросы о выдаче лицензий на пользование недрами. В каждое обращение приложила свои статьи из газеты «Арсеньевские вести» – «Кто они, разрешители или разрушители?» и «Сопки под Эбергардом «тают», дорога рушится!».
Считаю, нет должного исполнения получателями лицензии требования инфраструктуры, подъездных путей к карьеру, соблюдения федерального закона «О недрах». Указала на проблему по запрету проезда по дороге, всё более разрушающейся под тяжестью машин-тяжеловозов, которые вывозят с карьера скальник. Эта дорога ведет на станцию Эбергард – стратегический объект!
Подтверждения о вручении получила от всех, кроме Генерального прокурора, администрации Главпочтамта пришлось делать запрос. Жду…
В своих обращениях я конкретно ставила вопрос: почему недропользователям позволительно губить дороги? Для кого тогда написан федеральный закон «О недрах»?
Некогда отличная дорога, по которой мы с семьёй 40 лет могли спокойно проезжать к своему жилищу, теперь разбита. По ней опасно ехать, можно не доехать, свалиться в кювет, получить увечье или в мир иной уйти. А в дождь или после нечего и соваться на эту дорогу! А как будет «скорая» добираться? Кого-то это волнует из властелин, которые позволили кромсать дорогу ужасными тяжеловозами? Кто хозяин, кто разрешитель-разрушитель? Где информация?
Не было никакой информации. И сколько ещё сопок, дарующих людям всё – и здоровье, и ягоды, и грибы, и многое ещё чего погубят, сотрут с лица земли.
Но, самое главное, сопки даруют нам зашиту от наводнения!
Лишь после моих требований к органам власти рядом с карьером была поставлена табличка с информацией, из которой можно понять, что здесь ведутся работы ООО «Нива-С» и карьер называется «Соколиха». Руководителем значится некий Саргсян Арарат Серёжаевич.
Спрашивается, не приостановят ли или не лишат ли лицензии недропользователя в соответствии с федеральным законом «О недрах» те, кто им выдал лицензию на пользование недрами?
А выдал её господин Коршенко, его закругленная подпись мне отлично известна ещё по отпискам на мои критические материалы по поводу плохой охраны окружающей среды, загрязнению рек, не работающих должным образом канализационно-очистным сооружениям. Но в его отписках всё было хорошо и правильно.
Вот почему, когда я увидела эту подпись, как выдавшего лицензию директора департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды, серии ДНР под номером 00808, на пользование недрами господином Безугленко Руслану Анатольевичу, у меня возникло недоверие к этой «бумажке».
Эта «бумажка» стала вроде спасительного бронежилета для копальщиков сопок, которым можно всё?! Видимо, вот и кромсают сопки, добывают недра, а заодно убивают и дороги, которые сами не строили. Влезли на обычную деревенскую дорогу и терзают её своими тяжеловозами, как хотят! И чихать на людей, которым стало опасно даже для жизни спокойно проезжать к своему жилищу по этой, некогда образцовой, дороге.
Бумажка со словом «лицензия» магически действует и на органы власти. Во всех ответах на мои обращения относительно растерзанной дороги сообщают, что на пользование недрами лицензия есть!
Складывается впечатление, что других людей для «разрешителей-разрушителей» не существует. Может быть, копальщики сопок для них слиток золота нарыли?
И ПОШЛИ ОТВЕТЫ ОТ ТРУЖЕНИКОВ
Прокурор Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратуры Р.В. Стеблянских своевременно дал ответ и сообщил, что направил обращение Набоковой А.В. министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края Андроновичу К.Е.
Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Приморского края А.С. Селенцов сообщил, что моё обращение направил для рассмотрения в Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру в части доводов о законности добычи общераспространённых полезных ископаемых.
В части доводов о разрушении автомобильной дороги общего пользования указанное обращение в соответствии с п. 3.2 Инструкции направил для проверки Дальнереченскому межрайонному прокурору.
И.о. министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края Н.В. Федорец направляет моё обращение другому министру – министру транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Игнатенко А.В., которому сообщает, что обращение Набоковой А.В. находится на рассмотрении по вопросу неудовлетворительного состояния дорожного полотна автодороги и возможного обрушения моста в районе станции Эбергард Дальнереченского муниципального района и иным вопросам.
Она же – и.о. министра Н.В. Федорец, направляет обращение на имя руководителя управления ФНС РФ Астайкиной Е.С. и мне для ознакомления. О результатах рассмотрения и.о. министра просит проинформировать министерство.
РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОЕЗД ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ТРАНСПОРТА НЕТ!
Но они проезжают и продолжают губить дорогу и безнаказанно нарушать законы!
И.о. министра Н.В. Федорец сообщает, что в соответствии со статьёй 31 федерального закона № 257 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам разрешается при наличии специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Через населённый пункт Эбергард проходит автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения «Хабаровск – Владивосток – Княжевка». Между тем, как сообщает и.о. министра Н.В. Федорец, выдача специальных разрешений или согласование маршрутов движения тяжеловесных транспортных средств органом исполнительной власти не осуществлялась!
В соответствии с частью 15 статьи 31 федерального закона № 257 юридическое лицо или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимые весогабаритные параметры, указанные в специальном разрешении.
Исходя из этого, в действиях неустановленных лиц усматриваются признаки административного правонарушения. Наблюдение за состоянием технических средств, организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений находится в компетенции Госавтоинспекции МВД России. Также мне сообщается, что разрушение дорожного полотна автомобильной дороги связано с бесконтрольностью движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
Таким образом, моё обращение и.о. министра направляет в МО МВД России «Дальнереченский» на имя начальника Глазунова Р.В.
Однако, меры по предотвращению проезда по эбергардовской дороге тяжеловозов правоохранительными органами до сих пор не приняты, и материалы дела в суды не переданы. Тяжеловозы-тридцатитонники продолжают кромсать дорогу и усугублять безопасность дорожного движения.
Заключение: дорога плохая и мост аварийный.
ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКАЯ ПРОКУРАТУРА ПОДАЛА ИСК НА МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Дальнереченский межрайонный прокурор М.П. Рудницкий сообщает, что данная автомобильная дорога относится к собственности Приморского края.
11.05.2022 в адрес МО МВД России «Дальнереченский» поступило обращение главы Дальнереченского муниципального района по вопросу неудовлетворительного состояния краевой автомобильной дороги территориального значения «Хабаровск – Владивосток – Княжевка». 12.05.2022 сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» указанная дорога обследована на предмет имеющихся недостатков в содержания проезжих частей.
По результатам обследования установлено, что на проезжей части участка с 0 км – 000 м по 3 км + 500 м автомобильной дороги территориального значения «Хабаровск – Владивосток – Княжевка» Дальнереченского района с грунтовым покрытием имеются дефекты в виде прокладок, пучин, колей, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
06.06 2022 в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края направлено уведомление о явке законного представителя в ОГИБДД МО МВД Россия «Дальнереченский» для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
24.05.2022 сотрудники Дальнереченской межрайонной прокуратуры совместно с должностными лицами ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» обследовали указанный участок дороги «Хабаровск – Владивосток – Княжевка», факт ненадлежащего состояния вышеуказанной автомобильной дороги нашёл своё подтверждение.
В связи с этим первым заместителем прокурора Приморского края в адрес председателя правительства Приморского края внесено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Дальнереченской межрайонной прокуратурой проведено обследование мостового сооружения, расположенного в районе 5 км + 296 м автомобильной дороги территориального значения «Хабаровск – Владивосток – Княжевка», в ходе которого установлено, что мост является аварийным. 17.06.2022 Дальнереченской межрайонной прокуратурой в Первореченский районный суд г. Владивостока предъявлено административное исковое заявление к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о возложении обязанности по проведению реконструкции указанного мостового сооружения.
ЗАПАДНЯ
Всё это хорошо, но плохо то, что множество ответов на моё обращение от высокопоставленных должностных лиц, по сути, никак не повлияло на безопасное движение по раздолбаной дороге. Надо сказать, что ни в одном из так называемых ответов не было ответа на моё обращение по рассмотрению вопроса о выдаче лицензий без учёта дорожного движения к месту участков разрабатываемых карьеров, подъездных путей к ним, также чёткого исполнения федерального закона «О недрах». Видимо, для пользователей недрами можно выдавать лицензии просто так, «по головам»?..
А 22 июня 2022 года до обеда мне пришлось нанимать высокогабаритное такси, чтобы добраться до своего жилища на станции Эбергард. Что удивительно, по дороге в оба конца нам не встретился ни один тяжеловоз с грузом скальника, и на самом карьере не были видны «убийцы» дороги.
Ясное дело, заключила я, ждут комиссию… А перед самым приездом министров, разных там ГИБДДэшников и других эшников выставят по дороге грейдер и начнут «вылизывать»… Тьфу!
На следующий день я зашла к прокурору М.П. Рудницкому, спросила: каким образом мне добираться до своего жилья, опять нанимать такси?
На что прокурор оптимистично ответил, что 22 июня была комиссия, которая выезжала на место карьера. На дороге полным ходом работал грейдер, дорога ровная, можете на выходные спокойно ехать.
– Странно, я была 22 июня, никого по разбитой дороге не видела и записала всё на видео.
– А мы после обеда поехали…, – заключил прокурор.
Ну-с, под министров я подстраиваться не собираюсь… И не буду удивлена, если все акты проверок будут замечательные, как и образцовая дорога смерти…