Генеральному прокурору по ДФО Демешину Д.В., Межрайонному природоохранному прокурору Стеблянских Р.В. , министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Андроновичу К.Е. , прокурору Приморского края Столярову С.А., Дальнереченскому межрайонному прокурору Рудницкому М.П.
Прошу Вас рассмотреть вопрос по поводу разрешения и разрешительных документов по изыманию грунта с сопок - карьеров, что невдалеке от станции Эбергард Дальнереченского муниципального района Сальского сельского поселения Приморского края, и, соответственно, разрешения проезда машинами тяжеловозами 25-30-тонниками, вывозящими грунт с карьера по некогда образцовой эбергардовской  дороге.
Дорога, после неких «икс» разрешений рыть, губить, оголять сопки от всего природного живого, стала, считаем, опасной для проезда, опасной для жизни человека! Она оказалась разбитой, в  больших колдобинах, ямах и стала труднодоступной для проезда  на ст. Эбергард, где, например, у меня есть жилое помещение с огородом и садом, которое засаживаем почти 40 лет.
Не исключаю, что всё, посаженное нелёгким трудом ветерана труда на огороде, может погибнуть. А на наши нищенские пенсии при трудовом стаже более 40 лет останется, думаю, не жить, а только мучиться – недоедать, заболевать и преждевременно умирать! Ведь цены на продукты, по отношению к пенсии, прут в гору. И кто нас при этом будет кормить полноценно, какие господа - «разрешильщики - разрушильщики»?
Ранее, до безжалостного уродования сопок, проблема проезда по некогда образцовой дороге не стояла, мы спокойно с семьёй добирались до своего жилья.
Теперь нет уверенности, что по разбитой дороге доберёшься живым и невредимым. Более того, по этой ставшей изуродованной дороге то и дело проходят доверху гружёные «скальником» тяжеловозы, поднимая вокруг такую пылищу, что становится плохо видно саму дорогу. Они сами при проезде лавируют. И, не дай Бог, если из кузова вдруг посыпется галька, глина или ещё какой дар природы от сопок. Не исключено, что и засыпет маленькую, обычную машину вместе с человеком!
Возникает вопрос, а каким образом некий «икс», владелец сопки, мог получить разрешение на добычу государственных недр? И имеет ли мистер «икс» лицензию?
Надо сказать, что карьер находится вблизи к проезжей дороги на ст. Эбергард, но здесь нет никаких предупреждающих дорожных знаков! При выезде гружёных тяжеловозов на проезжую дорогу не исключена аварийная ситуация с трагическим для людей исходом. Тем более, что карьер в тёмное время дня не освещается, что создаёт ещё большую вероятность аварийной ситуации на дороге! А как проезжать машине скорой медицинской помощи к больному человеку?
Почему, спрашивается, орган местного самоуправления, глава Дальнереченского муниципального района В.С. Дернов с главой Сальского сельского поселения В.С. Губарь, на мой взгляд, самоустранились от проблем как дорожных, так и самих карьеров, расположенных на территории Дальнереченского муниципального района, которые сегодня, полагаю, можно считать бесхозными, воровскими!
Почему нет перед въездом на карьер никакой информационной таблицы, на которой должно быть чётко указано название карьера, кто недропользователь, юридический адрес, номер лицензии, ИНН, номера телефонов?
Полагаю, получается, что карьер вблизи ст. Эбергард бесхозный, и работы по растерзанию сопки, от которой уже остаются «рожки да ножки», по моему мнению, незаконны, средь бела дня идёт грабительство недр – природного достояния государства, а вместе с тем и разрушение некогда образцовой эбергардовской дороги? Кто «крышует» это? Сами органы власти?
Есть и приказ «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Приморского края в весенний и летний периоды 2022 года», которым введено с 15 апреля по 14 мая 2022 года временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
А с 15 июня по 15 августа 2022 года временное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Приморского края, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящего приказа.
Документ подписан министром транспорта и дорожного хозяйства Приморского края А.В. Игнатенко. А, кто контролирует исполнение данного приказа? И каким образом и кто был допущен для участия в конкурсе или аукционе на добычу природных ресурсов, если сегодняшние «копальщики» природных ресурсов сопки возле Эбергарда не обеспечены соответствующей дорогой, которая бы выдерживала их тридцатитонники для вывоза грунта?
Почему с получателя лицензии не потребовали исполнения инфраструктуры?
Эти «икс»-кромсатели сопок безнаказанно начали уничтожать некогда образцовую дорогу, посягают на мои конституционные права на достойную, человеческую жизнь! Прошу принять меры прокурорского реагирования.
20 мая 2022 года я с большой осторожностью поехала в Эбергард и решила зайти в этот самый безымянный карьер. Там вовсю шла работа по изъятию «скальника» из тающей на глазах сопки. Встретил меня некий представившийся охранником мужчина. Я спросила: – Что, воруют?
– Никто не ворует.
– А кто хозяин здесь?
В ответ прозвучало, что работы ведёт депутат городской Дальнереченской Думы Вадим Филипенко.
На чьё же имя по документам оформлена и выдана лицензия на месторождение под Эбергардом Сальского сельского поселения, называемое Соколиха? Позже мне назвали фамилию Мянукяна. Тогда почему здесь работу ведёт депутат Филипенко? Оформлен ли депутат на работу официально? Если да, то почему допускает уничтожение хорошей некогда дороги?
Возник ещё ряд вопросов: а есть ли у некоего Мянукяна «План развития горных работ на 2022 год» и планы развития за предыдущие годы?
Сопки-то, куда ни глянь, всё «лысеют»… Когда же будет предел, сколько можно «соков» выжимать из некогда цветущей и здоровой сопки, превращённой в жуткий карьер?
Кто грамотно, в соответствии с федеральным законом «О недрах», контролирует здесь работу карьера, где на глазах «тают» сопки? Когда утверждался план развития горных пород в «Ростехнадзоре»?
Да, глядя на «лысины-залысины» некогда роскошных сопок- месторождений, вопросов возникает много. Хотелось бы знать, как отчитывается Мянукян с месторождения «Соколиха», в полном ли объёме по реальному объёму добычи в Министерство природных ресурсов?
Надо сказать, что побывав ещё на некоторых карьерах – месторождение «Пионерская» Сальского сельского поселения, увидела печальную картину…
Здесь тоже прозвучала фамилия некоего Мянукяна, и здесь, как и на карьере под Эбергардом, тоже нет никакой информации. Считаю это полнейшим беспределом, бесконтрольности работы карьеров и со стороны органов местного самоуправления.
Вижу здесь огромнейшие котлованы, истерзанную землю площадью выработки примерно 3-4 гектара. А сколько позволительно, согласно лицензии, использовать, гласности нет!
Здесь также возникают аналогичные вопросы по плану развития горных работ, их утверждения, насколько фактически выработано месторождение? В полном ли объёме? И, соответственно, в полном ли объёме уплачены налоги?
Ну, вот кто, скажите, будет восстанавливать истерзанную землю? Кто будет восстанавливать убитые деревья, кустарники, окружающую среду в целом? И за чей счёт будет, и будет ли восстанавливаться некогда добротная дорога, ведущая на станцию Эбергард?
Почему органы власти не запретят проезд тяжеловозам – 25-30-тонникам по эбергардовской дороге, не выдерживающей такую бешеную нагрузку?
Почему, давая лицензию на выемку грунта из сопок-месторождений, получается, автоматически разрешено отнимать право у других людей на безопасный проезд к месту своего жилья, на право нормального проезда и проживания в сложной экономической обстановке?
Когда прекратится кромсание дороги, сопок?
Прошу углубленно изучить, каким образом при таких обстоятельствах выдана лицензия некоему «икс» Мянукяну, и дать ответы на поставленные вопросы относительно планов развития горных пород и их утверждения, а также по проблеме маркшейдерской съёмке и сверкой с геологическим проектом.
Изложенное мною открытое обращение прошу считать как заявление, дать ответ на ряд поставленных проблем и принять действенные меры.