Данный вопрос у нас не стоял никогда, то есть с момента приобретения жилого помещения на станции Эбергард Сальского Совета народных депутатов Дальнереченского района Приморского края. Так в 1984 году называлось нынешнее непонятное Сальское поселение Дальнереченского, но уже муниципального района, и мы, странным образом, вдруг стали поселенцами.
Бессменным главой Дальнереченского района тогда был мудрый, дальновидный, хозяйственный Анатолий Михайлович Фтодосьев. При нём мы и горя не знали, и понятия не имели, что такое плохая дорога.
А дорога, ведущая от федеральной трассы на ст. Эбергард до её конца по прямой – 12 км, была образцовой! Анатолий Михайлович сам лично контролировал состояние дороги, по которой то и дело проходили грейдеры, бульдозеры, кюветы своевременно были прочищены и не зарастали бурьяном, и в них не застаивалась вода, проводилась и грамотная обрезка ветвей различных кустарников, деревьев.
Надо сказать, что ст. Эбергард никогда не затапливало, кроме исключительного случая тайфуна «Джуди», и то тогда, во имя спасения города, вода была спущена на «сухие просторы» Эбергарда. И сопки, окружающие чудесные эбергардовские места, никто варварски не дербанил!!! Одно наслаждение было ездить в этот некогда райский уголок!
Но, увы… Настали другие времена: вывеска сменилась… А вместе с ней, изменился и облик окружающей среды. За последние, примерно, года три - четыре, от образцовой некогда дороги остались «рожки да ножки»! А всё началось, по моему мнению, с непонятного разрешения на варварское раздербанивание чудесных сопок. Вот, люди, посмотрите на эти глубокие, жутко болезненные раны сопок, земли - матушки нашей! Земля от ран, нанесённых непонятными «разрешителями-разрушителями» плачет и стонет от боли… Кто их залечивать будет? Где гласность? Кто, на основании какого закона, дал разрешительные документы, чтобы так варварски сгубить некогда роскошные сопки вместе с их зверушками, гнёздами птиц, грибниц, ягод, цветов и всего того, что подарило людям Мироздание? Да, сопки на глазах людей лысеют и более не нарастают… Вместе с уродованием сопок, можно сказать, уничтожается и некогда образцовая эбергардовская дорога – дорога жизни для людей… Сейчас это – уже не дорога жизни, а более похожа на дорогу смерти…
Тяжёлые машины, загружённые грунтом-скальником, изъятым из сопок, как мне подсказывают, грузоподъёмностью 25-30 тонн, то и дело здесь снуют, и пыль разносится на всю округу! Дорога не выдерживает такой бешеной нагрузки, она пучится, на ней образуются колдобины, появляются глубокие, опасные для проезда рытвины, ямы. По моему мнению, по этой уже раздолбленной, искорёженной, как и сопки, дороге ехать совершенно небезопасно для жизни. Здесь вполне возможно «вылететь» в кювет с трагическим исходом.
Спрашивается, где альтернативная дорога для копальщиков грунта с сопок и его вывоза? Считаю, прежде чем разрешение давать на выемку грунта с сопок, необходимо было вначале решить проблему дороги, а не коверкать деревенскую образцовую дорогу и не издеваться над людьми! Ведь обычная, деревенская, хотя и некогда образцовая дорога, ясное дело, не выдержит такой мощной перегрузки от мощных тяжеловозов, скорее всего, закупленных в Китае?Похоже, здесь просто не принято думать о людях, здесь одна цель – безумной алчности и наживы. Кто-то «крышует» этих неизвестных «властелинов»? И как быть простым людям? У многих в Эбергарде посажены огороды, за землю и за жильё они платят налоги! Почему вычеркнули из внимания людей, живущих на ст. Эбергард или работающих на железнодорожной станции? Скорая медицинская помощь по этой искромсанной дороге, навряд ли, сможет скоро приехать. А в дождь и подавно…
Надо отметить, что на станции Эбергард нет никакого медицинского пункта! Нет здесь и магазина, школы, библиотеки, клуба, нет и автобусного движения, хотя ранее всё это было! Меня поражает цинизм органов власти, которые допустили сюда эту убийственную, тяжеловозную технику, лишив нас нормальной, человеческой дороги. Считаю, что здесь усматривается откровенная, безнаказанная коррупция.
Да, неудобных вопросов для органов власти Дальнереченского муниципального района В.С. Дернову много, как и для главы Сальского поселения В.С. Губарь.
Почему, когда давали разрешение, совсем не учли, что Эбергард – это станция, где проходят железнодорожные пути, что это – стратегический объект, и в случае непредвиденных обстоятельств, по какой дороге жизни двигаться, а?
Вот, посмотрите, люди, в каком опасном для жизни, благополучия человека находится небольшой мост прямо при въезде на ст. Эбергард. Он тоже на глазах рушится! По сути, «западня» получается…
Я забила тревогу по серьёзным дорожным проблемам, обратилась к главе Дальнереченского муниципального района, секретарю партии «Единая Россия» В.С. Дернову, а также к главе Сальского сельского поселения В.С. Губарю.
Оптимистичного ответа на голосовое сообщение В.С. Дернову не получила, а В.С. Губарь отправил мне молитву. Всё правильно, собираясь в Эбергард, надо читать молитву за здравие, и тогда никаких «ЧП» на убитой дорогое не будет…
Утром, 12 мая, я взяла с собой видеозаписи и пошла в прокуратуру, а затем в ФСБ. Обращение подействовало: в этот же день на дорогу был завезён гравий, камни, и приступили к «исправлению грехов своих»…
Но успокаиваться рано. Для разрушителей сопок должна быть предусмотрена соответствующая нагрузке, альтернативная дорога. Обращение в органы Дальнереченской межрайонной прокуратуры с приложением данного текста мною направлено по электронной почте 13 мая и доложено в ФСБ.
Александра Набокова, руководитель филиала регионального движения по противодействию коррупции в органах государственной власти и органов местного самоуправления в Приморском крае «Хранители закона», участник регионального общественного движения в защиту прав граждан «Право народа», член союза журналистов СССР, член союза журналистов России.
Фото автора.