День ото дня не легче. Едва не каждый год страну потрясают техногенные катастрофы, уносящие множество жизней. Едва мы пережили жуткую катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС, как нас потрясла трагедия «Булгарии». Не успели затянуться душевные раны от немыслимого кораблекрушения на водохранилище, как опять рекой льются слезы по жертвам авиационных катастроф в Ярославле и Казани. Наконец, нелепая катастрофа с ракетой «Протон-М», трагедия в Кузбассе, где шахтеры работали при отключенной автоматике по ТБ. И это далеко не финиш. Трагедии происходят, заканчиваются судами над «стрелочниками», а кровавый молох катится дальше. Кто-то из нас неминуемо будет следующим.

Как ни прискорбно это звучит, но причиной всех катастроф является человеческий фактор. Но не ошибки пилотов и инженеров, а грубые роковые просчеты руководителей. Неудержимо жадные начальники высших звеньев заботятся лишь о прибыли, забывая о писаных кровью правилах техники безопасности.

На Саяно-Шушенской ГЭС начальство не озаботилось ремонтом опасно вибрирующего агрегата, но средства на ремонт осваивало исправно. В случае с «Булгарией» чудом держащееся на воде судно отправили в круиз, поскольку не желали возвращать деньги за билеты. Сошедшая с ума от перепутанных проводов гигантская ракета, слава Богу, не упала на город. А вполне могла бы, поскольку топлива ей хватило бы до Москвы. А все потому, что решили экономить на контроле.

Однако самая отчаянная непреходящая беда у нас с гражданской авиацией. Отечественный авиапарк практически уничтожен. Наши самые надежные в мире самолеты оболганы, унижены и почти не выпускаются. Авиазаводы простаивают, великие конструкторские бюро банкротятся. Еще не научился как следует летать пресловутый «Суперджет», на 80% импортный, обошедшийся нам дороже их «Боингов», а некто Погосян и Мантуров уже впаривают нам новый суперсамолет МС-21. Однако на обещаниях не полетаешь.

Ошибку пилота-недоучки в Ярославле свалили на замечательный советский самолет ЯК-42, но столь же дикую катастрофу в Казани с «Боингом» валят на пилотов. Каждый день СМИ доносят до нас летные происшествия с импортными машинами, но предатели в правительстве продолжают настаивать на приобретении забугорного старья, игнорируя наши замечательные машины последнего поколения. Очевидно, что здесь без откатов не обходится, но за «Державу обидно».

Следующая беда гражданской авиации – пилоты-недоучки. В стране закрыты несколько летных училищ с давними прекрасными традициями. Взамен этого по ускоренной программе наскоро слепленные Центры переподготовки летного состава за деньги переучивают на пилотов кого угодно. Штурманы, радисты, глядишь, и стюарды скоро станут пилотами высшего класса до первой нештатной ситуации. Кого готовят на платных отделениях, мы все прекрасно знаем. Полагаю, в основном специалистов, за время учебы открывающих лишь одну книжку с ресторанным меню.

Объявлено о создании на Дальнем Востоке новой авиакомпании «Аврора». Дело очень хорошее и давно необходимое. Но посмотрите, что творится с авиапарком новоиспеченного авиаперевозчика. В новой фирме нет ни одной отечественной модели самолета. Зато предусматривается отверточная сборка на Ульяновском авиазаводе итальянских самолетов для «Авроры». Не наших, давно готовых к производству и сертифицированных ТУ-204М или изюминки отечественного авиапрома TУ-334, а непроверенных в наших дальневосточных условиях итальянских моделей. Мы еще наплюхаемся и наплачемся с этими моделями, зато начальнички в Москве прикупят себе еще несколько вилл на жемчужных берегах.

Отечественный парк самолетов ускоренно заполняется импортными моделями, на которых должны пилотировать наши русские летчики, наскоро обучающиеся в упомянутых Центрах. У вас еще не исчезло желание полетать на таких самолетах с такими пилотами? У меня оно отсутствует.

Вполне закономерно ныне теми же начальничками поднимается вопрос о приглашении на наши внутренние линии иностранных пилотов. Кстати, вопрос об этом уже практически решен. Ясно, что успешные классные пилоты к нам не пойдут, а придут такие же недоучки и недотепы-гастарбайтеры из Ближнего и Дальнего Зарубежья. И вскоре нас в Хабаровске или в Кневичах на борту иностранного лайнера будут приветствовать пилоты с албанским или арабским акцентом. Они-то обойдутся дешевле для начальничков с калькуляторами. Дай-то Бог, чтобы эти «летуны» вместо Иркутска не увезли нас в Якутск и благополучно приземлили. Для них-то разницы почти никакой. И стюардесса у нас будет не Жанна, а Иоханна из Габона.

Эта заметка пишется с болью в сердце. Я вырос в аэропорту, и если бы не слабое зрение, стал бы летчиком. Я всю жизнь гордился нашей авиацией, как военной, так и гражданской. И крайне жаль, что в результате откровенного предательства в высших эшелонах власти мы утратили свое превосходство как в Космосе, так и в воздухе. Зато у нашей правящей продажной элиты имеются в достатке виллы, яхты и дорогие проститутки.

Безусловно, этот авиапозор когда-то должен завершиться. Но чем дольше мы будем в него проваливаться, тем сложнее будет выходить из этого крутого «штопора». Уверен, что вывернем, но только тогда, когда авиацией будут руководить не блатные прохиндеи, а толковые знающие специалисты и патриоты нашей страны.