фото

Угодив в «лужу», администрация Уссурийского городского округа пытается выйти сухой из воды. За счет других.

Это типичная история о людях, не желающих признавать свои ошибки и пытающихся всеми силами вывернуть в их сторону ситуацию, которая складывается не в их пользу. Но в попытке сохранить свое лицо, они только сильнее запутываются и все больше выставляют себя в неприглядном свете. Впрочем, для них, видимо, это и неважно. Главное, чтобы их некрасивый поступок не стал известен общественности, как я полагаю.

Но общественность все равно узнает о том, как, замалчивая заслуги одних, администрация Уссурийского городского округа Приморского края, считаю, не имея на то оснований, преподносит себя в белом свете. Хотя гораздо лучше было бы сделать по-другому: признать свою ошибку и самим рассказать, как все было на самом деле.

Все началось около девяти месяцев назад, когда министерство финансов правительства Приморского края в рамках механизма инициативного бюджетирования запустило проект, который так и назывался – «Твой проект». Всем желающим гражданам и организациям предлагалось представить проект создания или улучшения объектов благоустройства, культуры, водоснабжения, освещения и т.д. своей территории. Каждый проект должен был быть рассмотрен и согласован инициаторами конкурса, затем ему предстояло пройти согласование на уровне муниципалитетов. А после получения одобрения на местном уровне он должен был вернуться в министерство финансов, и выставлен на голосование.

Те проекты, которые в результате голосования в сети интернет набирают наибольшее количество голосов, и получают финансирование. При этом число победителей зависело от размеров городских округов или муниципальных районов. Так, во Владивостоке было 5 победителей, а в Уссурийске и Находке – по 4. Для реализации проекта претендовать можно было на солидную сумму в 3 млн рублей. Плюс к заявленной сумме один процент должен был выделить местный бюджет в случае победы проекта из этого муниципального образования. Таким образом, максимум можно было рассчитывать на 3030 тысяч рублей.

Инициатива министерства финансов оказалась замечательной, и в конкурсе приняли участие сотни желающих со всего Приморского края. Правда, в случае победы, авторы проектов на руки деньги бы не получили. Их реализацией занимались бы местные власти, но под контролем авторов проектов. Именно потому, что средства были выделены как раз для них. Извиняюсь за долгую предысторию, но это очень важно…

Так получилось, что от Уссурийска с разницей в несколько дней было выдвинуто две практически идентичные заявки. Обе были посвящены восстановлению разрушенных элементов памятника «Погибшим и воевавшим в локальных войнах и военных конфликтах» и благоустройству прилегающей к нему территории. Сам памятник находится в центре Уссурийска, буквально в нескольких шагах от территории 25-й школы. У мемориала, воздвигнутого 15 лет назад, регулярно в дни памятных дат, на день танкиста, десантника и др., собираются ветераны афганской и чеченских войн, жители города и Приморского края. Особенно много – 15 февраля в День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Оба проекта были подготовлены различными ветеранскими организациями, прошли согласование на уровне края. После чего им следовало получить оценку заявки на соответствие установленным критериям от администрации Уссурийского городского округа. И далее быть выставленными для голосования на сайте инициативного бюджетирования министерства финансов правительства Приморского края. Проект и был выставлен. Но только один, авторство которого принадлежит Александру Харламову. Второго там не оказалось. Соответственно, за него никто не мог проголосовать, и его авторы никак не могли претендовать на выделяемые средства и реализацию своей идеи.

«Я не знаю, забыли ли о нашем проекте в администрации Уссурийского городского округа или намеренно не стали его согласовывать, – говорит один из авторов не выставленного на голосование проекта руководитель Приморского общественного фонда «Солдат», полковник запаса Владимир Каплюк. – Только мне чиновники говорили, что, якобы, я сам отказался от участия в конкурсе. Вместо того, чтобы честно признаться и сохранить свое лицо, они, таким образом, пытались свою вину переложить на меня.

В любом случае, по моему мнению, они не имели права не выставлять наш проект на конкурс. Его судьбу должны были решать не уссурийские чиновники, а граждане во время голосования. И я, как руководитель фонда «Солдат», и соавторы нашего проекта в лице краевого координационного Совета ветеранов локальных войн, Дальневосточного координационного Совета ветеранов локальных войн и общественной организации «Уссурийский казачий округ» посчитали себя оскорбленными. После чего я от своего имени написал заявление на имя Генерального прокурора РФ, губернатора Приморского края и прокурора г. Уссурийска. Я указал, что считаю, что в отношении авторов нашей заявки имел факт мошенничества, поэтому требовал привлечения к уголовной ответственности лиц, не допустивших проект для участия в конкурсе».

И к Владимиру Борисовичу прислушались. Нет, к уголовной ответственности никого не привлекли. Но из правительства Приморского края в середине апреля 2021 года за подписью первого вице-губернатора, председателя правительства Приморского края Веры Щербины, пришел ответ следующего содержания:

«… В результате некачественного проведения технического анализа на соответствие критериям и требованиям Порядка проведения конкурсного отбора уполномоченными сотрудниками администрации Уссурийского городского округа принято решение о недопущении Вашей заявки для участия в голосовании по причине подачи аналогичной заявки другим заявителем.

Учитывая, что заявка отклонена не обоснованно, администрации Уссурийского городского округа предложено реализовать проект за счет собственных средств в том виде, в котором он был Вами предложен».

Прекрасное письмо Веры Георгиевны, которое ставит сразу несколько точек над «i».

Во-первых, было предложено реализовать проект именно Владимира Каплюка и его соавторов, хотя по независящим от них причинам их заявка в конкурсе проектов не участвовала.

А что же другой аналогичный проект Александра Харламова, согласованный администрацией УГО и допущенный к голосованию? Больше всего голосов от Уссурийска – 2094, набрала заявка по благоустройству территории школы искусств и оборудованию разных функциональных зон. 1123 граждан поддержало проект восстановления расположенного в селе Борисовка монумента воинам-односельчанам, погибшим в сражениях Великой Отечественной войны. Тогда как за проект восстановления разрушенных элементов памятника «Погибшим и воевавшим в локальных войнах и военных конфликтах» и благоустройству прилегающей к нему территории свои голоса отдали 27 человек! Само собой, эта заявка, одобренная администрацией УГО, не вошла в число победителей от Уссурийска.

И второе. Выше указывалось, что средства на реализацию проектов-победителей предоставлялись бы инициаторами конкурса. Плюс – один процент от заявленной суммы выделял бы местный бюджет. Но Вера Щербина указала, что «…Администрации Уссурийского городского округа предложено реализовать проект за счет собственных средств…». Владимир Каплюк с соавторами оценили свою заявку в максимально возможную сумму 3 млн рублей. Отклонив совместную заявку четырех организаций, исполнительной власти УГО пришлось изыскивать эти средства из муниципального бюджета. Хотя, не поступи она так и выиграй в конкурсе заявка Владимира Каплюка и его соавторов, эти деньги пришли бы из края! В общем – наказали сами себя. Но в администрации УГО смогли выкрутиться.

В начале сентября Владимиру Каплюку пришло два письма за подписью заместителя главы администрации УГО по жилищной политике, имущественным отношениям, культуре и спорту Дмитрия Грищенко. В каждом из них сообщалось, что: «… в 2021 году, в целях сохранения памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, создания условий для патриотического воспитания подрастающего поколения, а также сохранения уровня доверия населения к проектам инициативного бюджетирования, администрацией Уссурийского городского округа принято решение о выполнении за счет средств бюджета Уссурийского городского округа работ по ремонту памятника участникам локальных войн и военных конфликтов и благоустройству прилегающей к нему территории …».

То есть, исходя из документов, получается, что это в администрации УГО по доброй воле решили реконструировать памятник и благоустроить прилегающую к нему территорию. И ни слова о том, что еще весной председателем правительства Приморского края Верой Щербиной было направлено письмо в администрацию УГО с предложением реализовать проект за счет собственных средств.

Оба письма Дмитрия Грищенко завершаются еще одной характерной фразой: «… инициативный проект по благоустройству территории… не был признан победителем по результатам голосования». Зачем это: чтобы лишний раз показать, что, вот, проект не стал победителем, а в администрации, тем не менее, проявили понимание и участие и решили выделить средства на реконструкцию памятника и благоустройство прилегающей к нему территории? Но в конкурсе неудачно выступил проект, автором которого был Александр Харламов, а заявка Владимира Каплюка и соавторов не была согласована администрацией. А за счет муниципального бюджета проводятся работы, не исходя из участия и понимания, а потому что так было указано в письме председателя правительства Приморского края.

Летом прошел первый этап работ, во время которых была проведена реконструкция памятника: укреплен фундамент и заменены пятнадцать мраморных плит.

– Я лично постоянно ходил и контролировал качество выполнения работ, – говорит Владимир Каплюк. – На протяжении полутора месяцев, правда, не каждый день, на объекте трудились два работника. Молодцы, сделали все качественно. Эти работы по ремонту памятника, как указывается в документах, обошлись муниципальному бюджету почти в 344 тысячи рублей. Спрашивал у рабочих, они заработали немного. Подрядчиком выступал ООО «ДальСтоун».

25 августа проходила приемка работ с участием представителей общественных ветеранских организаций, участников локальных войн и военных конфликтов Юрия Окуневича и Александра Харламова. Какое отношение к данным работам имеет Харламов, чей авторский проект набрал в конкурсе всего 27 голосов?! Думаю, никакого отношения к авторству и проекту не имеет и Окуневич, и они с Харламовым не контролировали ход работ.

При этом авторов проекта даже не пригласили на приемку работ первой очереди, по сути, дату от нас скрыли и до сих пор нам не выдали всю техническую и финансовую документацию по работам первой очереди. По нашему мнению, этот факт имеет коррупционную направленность. И вообще, о том, что это мы – авторы проекта реконструкции памятника, знают совсем немногие, администрация УГО это, считаю, тщательно скрывает. Люди, должно быть, думают, что ремонт памятника – это всецело дело рук главы городского округа Евгения Коржа. Но это не так! Полагаю, это именно благодаря нам и проводятся работы.

– Мы неоднократно требовали предоставления нам полной информации по ранее согласованным планам работ, представления технического задания, смет и с указанием подрядчиков работ, – продолжает Владимир Каплюк. – А главное – запрет всей проводимой здесь деятельности до установления информационного стенда. Полоагаю, на нем должны быть обозначены все четыре организации, являющиеся авторами реконструкции памятника, сроки и виды проведения работ с выделенными на них суммами. Ничего этого не делается. Летом вместо информационного стенда поставили маленькую неприметную табличку, из которой можно было лишь узнать, что реконструкцию в такие-то сроки проводит ООО «ДальСтоун». И всё. А где авторы?

Согласно письмам администрации УГО к благоустройству территории, прилегающей к памятнику, приступят после 1 октября текущего года.

Владимир Каплюк отмечает, что в соответствии предложенным им и его коллегами проектом предусмотрены освещение и подсветка памятника, ландшафтный дизайн, замена бордюрного на гранитный камень, благоустройство и создание площади ветеранов локальных войн, непосредственно примыкающей к памятнику.

А также установка видеокамер и QR-кода с информацией о том, кто из уссурийцев и где воевал и об истории отдельных локальных войн и военных конфликтах. Но он совершенно не уверен, что все так и будет сделано, учитывая, что авторов совершенно не посвящают к организации и проведению работ. Впрочем, за свои права и права своих коллег он намерен бороться и дальше.

Роман ВИНОКУРОВ.

Фото автора и Владимира Каплюка.