маркировка молочных продуктов Что такое маркировка молочных продуктов? Это нанесение на них средств для идентификации – коды Data Matrix. Двухмерный штриховой код печатают на различных местах, таких как потребительская упаковка, стикер или этикетка. В то же время важно, чтобы не было возможности снять марку с нанесенными на нее данными без повреждений. Повторение метки также исключено.

Для чего нужна маркировка

Электронная маркировка была создана с целью облегчения отслеживания каждой единицы товара с момента ее производства на заводе и до продажи крайнему покупателю. Вся информация о продукте, в том числе, и о смене владельца, передается в национальную систему мониторинга. Кроме того, метка призвана защищать потребителей от поддельной или суррогатной молочной продукции, поскольку та часто производится в антисанитарных условиях без соблюдения температурного режима. Это угрожает здоровью покупателей, поскольку в товаре могут содержаться возбудители различных болезней желудочно-кишечного тракта. Отсканировав изделие с помощью специального приложения, каждый сможет получить информацию о данном товаре и его производителе. Ответственность за наличие средств идентификации лежит на производителе или импортере, в некоторых случаях – на оптовых организациях.

Способы нанесения и примечания

Есть несколько способов нанесения кода на упаковку. Первый – типографский. Производитель может заказать печать упаковок в типографии и получает их уже с готовой маркировкой. Второй способ – это прямое нанесение. Когда напрямую печатают метку на пачке или крышке. Третий – при помощи этикетки. На товар наносится наклейка с кодом, которую нельзя снять, не повредив марку, это обязательное условие. Но есть и несколько особенностей. Например, при маркировке продуктов с переменным весом (сыр) в информации, кроме всего остального, указывается дополнительно вес товара. Если же продается набор, совокупность нескольких изделий в одной упаковке, то код наносят на общую обертку и на каждую входящую в него товарную единицу.

Маркировка содержит:

  • 14 знаков кода товара:
  • 13-символьный уникальный серийный номер упаковки;
  • данные о сроке годности из 6 или 10 знаков (зависит от того, насколько быстро портится продукт);
  • криптохвост из 4 символов (цифры и латинские буквы) для защиты от копирования и гарантии подлинности.

Участники оборота молочной продукции

Информацию об изделии обязаны предоставлять все участники оборота маркированной продукции. Производитель наносит на готовый товар знак с цифровым кодом и подает в систему сведения о вводе новой партии в оборот. Импортеры проводят регистрацию о получении и передаче его дальше по цепочке через оператора. Потом магазины фиксируют прием и продажу изделий конечному клиенту. Предприятия общественного питания (рестораны, бары, столовые и кафе) отмечают прием молочных продуктов от поставщика через оператора ЭДО. Но перед приготовлением блюд они сканируют марку и списывают ее, выводя из оборота.