Доставка воды Вода – это источник жизни и здоровья, и хорошего самочувствия человека. Он может обойтись без всего, кроме воды, воздуха и еды. Если со вторым пока сложно, то вот обеспечить население водой представляется возможным. Доставка воды на дом – популярная услуга на рынке. Чтобы открыть сеть киосков по продаже воды, нужно учесть несколько факторов и особенностей бизнеса. Рассмотрим их подробнее. Готовы? Тогда начинаем!

Особенности бизнеса по доставке воды

Быть посредником между поставщиком воды и клиентов просто. Для открытия этого бизнеса не нужны особые знания и приемы, рынок всегда отзовется на новое предложение, так как услугами таких компаний пользуются и физические лица, и компании. По законодательству РФ, для организации такого бизнеса не нужны специализированные лицензии и оборудование. Главная особенность – крупные затраты на начальном этапе, и главная – автомобиль для доставки. Вот тут есть отличный пример организации бизнеса по доставке воды. Изучите и выделите для себя особенности, и что руководство делает для привлечения новых клиентов.

Что нужно для открытия бизнеса

Есть несколько этапов, выполнение которых гарантирует открытие бизнеса по доставке воды. Это:

  1. Регистрация ИП – чтобы открыть компанию, на первых порах лучше выбрать формат «индивидуальный предприниматель». Выберите соответствующий ОКВЭД (распределение воды для питьевых и промышленных нужд). Когда бизнес начнет масштабироваться, можно подумать о его переводе на ООО или АО. Пока оптимально выбрать упрощенную систему налогообложения с обязательными выплатами в 6%.
  2. Поиск производителя или “добытчика” питьевой воды – для начала проверьте, в порядке ли у поставщика заключения СЭС и Минздрава. У большинства компаний действуют скидки для оптовых покупателей. Средняя стоимость литра воды – 4-5 рублей. При заказе больше 500 бутылей в месяц, поставщик может предоставить скидку в 50%, если покупать свыше 1 000 емкостей ежемесячно, то можно получить 75% средств обратно. Для начала уточните у компании, действует ли скидочная система, а после принимайте решение о сотрудничестве и заключении договора.
  3. Приобретение нужного оборудования – воду нужно доставлять быстро, профессионально и без повреждений тары, следовательно, нужен автомобиль. Оптимальный вариант на старте – это Газель. Автомобиль достаточно вместительный и неприхотливый в обслуживании, относительно экономичный. Далее нужно закупить 19-литровые бутыли, то есть емкости для розлива и транспортировки воды. Их количество зависит от предполагаемого или прогнозируемого числа клиентов, однако учтите, что доставлять менее 100 бутылей ежемесячно будет экономически невыгодно. Также приготовьтесь к тому, что по мере развития бизнеса придется пополнять автопарк, и нанимать персонал.
  4. Разработка рекламы – рынок доставки воды уже достаточно забит, и втиснутся в него довольно трудно. Есть два варианта обойти конкурентов – снизить стоимость услуги или привлечь клиентов более качественным сервисом. Второй вариант смотрится привлекательнее, так как никто не хочет работать себе в убыток. Подумайте. Чем ваш бизнес лучше «соседнего», а после проведите рекламную кампанию: расклейка объявлений в лифтах, раздача листовок. Для корпоративных клиентов подготовьте визитки и презентации для рассылки по электронным почтам. Не скупитесь потратиться на маркетинг, чтобы ухватит целевую аудиторию за хвост.

Также не забывайте, что бутилированную воду и автомобиль нужно где-то хранить. Возможно, у вас в собственности есть подходящее помещение. Если нет, то зарезервируйте дополнительные средства для аренды складского помещения.

Составьте план доходов и расходов, чтобы лучше понимать движение финансовых потоков, и планировать наперед свою деятельность. Да, на первых порах цифры будут примерными, но это лучше чем ничего, и позволит правильно спланировать вектор развития бизнеса.

Вот такие простые советы и рекомендации помогут создать бизнес по доставке воды. Нацельтесь на результат и действуйте. У вас все получится!