фото

Губернатору Приморского края Кожемяко О.Н.,

председателю ЗакСа Приморского края Ролику А.И.,

председателю управления Роспотребнадзора Приморского края Детковской Т.Н.,

главе города Владивостока Гуменюку О.В.

15 октября 2020 года, в 19:00, в Садгороде состоялось собрание жителей Садгорода, на котором присутствовал глава города Владивостока Гуменюк О.В., его сотрудники, отвечающие за содержание дорог.

На собрании присутствовало около 120-150 человек с улиц Вторая Линейная, Грязелечебница, Восточная, Главная и др. Вопросы были разные. В первую очередь, о дорогах, т.е. об их отсутствии и отсутствии тротуаров. По всем вопросам группа жителей с ул. Восточная подготовила письмо и собрала более 700 подписей. Один из главных вопросов также был вопрос об автобусном обслуживании населения Садгорода.

Раньше в Садгород ходили два автобуса – маршрута № 42 (4-5 автобусов) и № 6 «Д» (6 автобусов коммерческих, проезд 50 руб.). Такая работа автобусов жителей в то время устраивала.

С приходом главы Веркеенко маршрута № 6 «Д» не стало, а только № 42, на котором работают по расписанию 5 (пять) автобусов марки «Мерседес» (желтые), и все. Чтобы добраться до центра города, приходилось от 2-й Речки пересаживаться на другой автобус.

С приходом на должность главы города Гуменюка (которого, кстати, не избирали непосредственнот жители города, а назначили депутаты городской Думы, и должны, как нам кажется, отвечать за своего «назначенца»), количество автобусов сократилось до 3-х и 2-х в разные дни. Ожидание автобусов – по 1,5-2 часа.

Писали жалобы, в этот «Мерседес» народу набивалось до 40 человек. Пустили на 42-й маршрут автобус «Лиаз» – хороший автобус, но опять же на линию выходило 2-3 автобуса.

А что делает городская власть по улучшению автобусного обслуживания жителей Садгорода?

Какой-то «умник» придумал удлинить маршрут № 42. Раньше жители Садгорода до 2-й Речки добирались на работу за 25-30 минут, стали – за 1 час. На линию пустили 5 автобусов, но не «Лиаз», а опять «Мерседес», прозванный в народе «Катафалк». В Германии эти микрики производят для скорой помощи, для полиции и т.д. – делается специальная задняя дверь.

Во Владивостоке решили возить пассажиров на таком перегруженном маршруте. Дороги ужасные, тротуаров нет, остановки только начали строить – людей высаживали прямо в грязь, при этом автобусы каждый день ломаются. Выход из строя на линии одного автобуса ведет к перегрузке других, набирается до 35-40 человек. А вы говорите: соблюдать дистанцию, маски.

Один из жителей города три года подряд писал бывшему главе Владивостока Пушкареву просьбу: установить на 2-й Речке дополнительную скамейку, стоимость – 1 тыс. рублей. Ответы: не запланировано, денег нет. А потом вдруг деньги нашли у гр. Пушкарева И.С. – 68 млн руб. на строительство дачи для себя.

Считаем, что автобусное движение необходимо наладить следующим образом:

1. Заменить автобус «Мерседес» на «Лиаз» или другие более вместительные. К тому же эти «Мерседесы» изжили себя: то задняя дверь привязана к сиденьям на скрутке, то пассажирская дверь – пневматика не работает, дверь не открывается и не закрывается. На дорожных колдобинах подвески разбиты до предела, и еще перегрузки.

Хорошо бы собрать 40 человек администрации города вместе с главой, заместителями, начальниками отделов и покатать хотя бы пару дней, чтобы понять: «так жить» и работать людям из Садгорода нельзя.

2. Отдельно пустить маршрут по 2-й Линейной до Главной, 21, № 42 и второй маршрут – до ул. Свердлова, 31, № 42 «А» или «Б». Поставить на линию еще один маршрут до железнодорожного вокзала, как был маршрут № 6 «Д».

3. Провести ремонт дорог, а не засыпать канавы перед приездом главы города на собрание жителей Садгорода.

4. Построить все остановки, тротуары и, конечно, леерное ограждение через ручей по ул. 2-я Линейная, отсутствие которого почему-то ни дорожники, ни администрация не замечают.

И дороги надо строить правильно, чтобы лужи не стояли, как на ул. 2-я Линейная возле этого злополучного ручья, где есть тротуар в 70 см, но по нему пройти нельзя – рядом лужа.

5. На собрании поднимались вопросы по недостаточному количеству продуктовых магазинов, отсутствие Сбербанка, аптеки и, конечно, почты.

Гуменюк ответил, что дороги отремонтировать сложно, т.к. строители разбивают моментально своими большегрузными автомобилями, и он ничего с ними не может поделать.

Заметим, что никто иной, как администрация дает разрешения этим строителям строить в Садгороде многоэтажные здания. Раньше это была курортная зона, где строительство было запрещено, кроме пионерских лагерей и оздоровительных учреждений. Земля находилась в федеральной собственности.

Теперь передали пригородные земли в муниципальную собственность, и начался «строительный бум». Только в 2020 году построено или завершается строительство более десятка многоэтажных домов по ул. 2-я Линейная! И градоначальник жалуется на строителей за разбитые дороги! Парадокс.

С увеличением такого строительства жилых домов население Садгорода увеличилось в 2 раза, а почты, Сбербанка, аптеки, продуктовых магазинов нет. Жители просят, чтобы администрация купила помещения в строящихся многоквартирных домах. Отвечает, что не может за муниципальные средства купить помещения для федеральных служб.

Вопрос к губернатору и депутатам: «Вы зачем нам избрали такого главу города, который не может решить ни одного вопроса ни по дорогам, ни по автобусам, ни по Сбербанку, по почте и аптеке. На почту жители вынуждены ездить на перекладных.

Еще Олегу Владимировичу был задан вопрос по «эффективному частному владению». Например, курорт «Садгород». Состояние отвратительное. Но ни депутатов всех мастей, ни губернатора, ни градоначальника этот «островок» бывшей ухоженной территории Всесоюзного курорта «Садгород» не волнует.

Ответ был дан, что не могут найти хозяина, купившего по «дармовой цене» у профсоюза. Такой же «памятник», портящий вид города, находится около ТЦ «Максим» почти 20 лет. Вce эти элементы частной безхозяйственности и безответственности были бы невозможны, если бы приняли законы об изъятии из частного владения для перепродажи другим более эффективным хозяевам.

Вот так и живем, граждане руководители города и края, а вы говорите с утра до ночи: «Пандемия», «маски», «дистанция 1,5 м» и т.д. Прекратите заниматься ерундой, начните что-нибудь делать для улучшения жизни и здоровья граждан.

Не нужно придумывать себе работу по использованию бюджетных средств на всякие там гранитные, мраморные скамейки (11 млн руб.), а изучить предложения жителей города и тратить деньги с пользой для всех.

PS. На вопрос о недостаточном количестве продуктовых магазинов был ответ: частники из-за малого дохода не желают открывать свои магазины. Уже торговля стала нерентабельной в России?!!

Жители района «Садгород», г. Владивосток.

Рисунок Александра Воробьева.