Главная страница Экономика Перевозная против казахского газа

Перевозная против казахского газа

14.10.2020
Анатолий Лебедев

фото

Общественные слушания по проекту газового терминала в поселке Приморский компания «Восток ЛПГ» провела 9 октября в «зуме» он-лайн. Похоже, это был первый опыт такого общения газовой компании с населением нищего поселка по масштабному проекту, призванному радикально изменить жизнь в тихом уголке приморского побережья.

Стоит сразу отметить, что между Приморским (где, согласно объявлению о слушаниях, они должны были состояться в офисе компании) и самой бухтой Перевозная (где должен появиться терминал) – около 12 километров убогой грунтовой дороги. В Приморском уже вовсю развернут парк газовых емкостей за глухим забором, чью принадлежность, впрочем, выяснить непросто. А весь берег бухты Перевозной традиционно завален горами анфельции – ценного пищевого сырья, которое тут десятилетиями добывали на радость кондитерам Дальнего Востока и Китая. Теперь кроме анфельции на берегу никого нет, она почему-то никому не нужна.

Зато кому-то понадобился именно здесь газовый морской терминал. Сжиженные газы хотят возить сюда откуда-то по железной дороге неведомые интересанты казахской компании «Энерго-инвест» из Алматы, чтобы потом погрузить в танкеры или снова в цистерны, только автомобильные, для отправки неведомо куда.

Вот это – откуда и чьи это газы, куда их будут отправлять казахи и почему именно через тихую Перевозную, а не прямо из Казахстана – и желали выяснить на слушаниях многие заинтересованные граждане Приморья. В том числе, наверное, и местные жители, если они, вообще, что-то знают о грозящем им проекте. Но самое интересное, считаю, оказалось то, что они ничего не знают. По адресу, в который людей приглашали ознакомиться с материалами проекта, мы обнаружили в нужный час крохотный домик сельской почты, совмещенной с Почта-банком и закрытую дверь рядом.

Лишь крохотная табличка на домике снаружи сообщала, что к нему также имеет отношение и компания «Восток-ЛПГ». Но две девушки на почте о них ничего не знали, хотя объявление о слушаниях на входной двери в домик имелось. Такова, по убеждению казахов, общественная значимость проекта для местного сообщества – то есть нулевая?!

При этом, когда мы вошли в он-лайн дискуссию с мобильного телефона, оказалось, что директор компании обитает во вполне себе богатом кабинете с компьютером, равно как и его сотрудники, инженеры и юристы. Попытки выяснить их реальное местонахождение успеха не принесли – это могли быть и Москва, и Алматы, и даже, наверное, какой-нибудь Гуанчжоу.

В течение трех часов цивилизованные приморские экологи, сдерживая эмоции и недоумение, пытались объяснить работникам компании, что такое Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) по закону, и насколько ворох технических подробностей, загруженных в выставленный на никому не известном сайте документ, не имеет к ОВОС отношения. Главное, в нем нет ни слова о заповеднике и нацпарке «Земля леопарда», на чью охранную зону проект уверенно претендует.

Разработан документ почему-то в Московской организации «Прим-Проект», полагаем, тоже не имеющей отношения к проблемам окружающей среды бухты Перевозная, ее краснокнижным видам флоры и фауны и рекреационным ресурсам. Равно как не имеет отношения к общественным обсуждениям и слушаниям зачитанный в течение часа по интернету сугубо технический доклад с массой цифр и технологических подробностей.

Наконец, как многократно указали организаторам экологи, сама процедура этого мероприятия была реализована с нарушением всех мыслимых норм, регламентов и правил, действующих в России. Хотя, думается, что и в Казахстане такие слушания вряд ли кто признал бы законными.

В итоге нам обещали учесть все высказанные замечания и представить итоговые документы на сайте компании. Однако открытым остался вопрос – намерена ли компания все же обнародовать документы, требуемые по Положению об ОВОС, в частности, обоснование выбора площадки под терминал, анализ экономических и географических альтернатив экологических угроз, источники сжиженных газов и адреса их поставки.

И, что очень важно – как соотносится предложенный проект терминала с идеей мощного завода по сжижению газа, который Газпром планирует разместить ровно в этих же местах уже добрых 15 лет. Проще говоря – зачем возить газы откуда-то поездами, если прямо тут их планирует производить ведущий российский гигант? Или казахи с товарищем Миллером чего-то не поделили именно тут, посреди гор анфельции?

Вопросы забавные и простые, но внятных ответов на них эта странная компания с мифическим офисом в поселке Приморском категорически не дает. Видимо, есть причины скрывать.

Анатолий Лебедев, ОО «БРОК».

Фото https://lh3.googleusercontent.com/

Комментарии

Лира Ивлева 14:13, 16.10.2020
Анатолий Викторович, так пусть вносят изменения в проект, и представляют в конечном виде на общественные обсуждения. Ведь в проект буду вноситься существенные изменения! Другое дело просто оформление. А тут можно заявлять, что проект не прошёл стадию общественных обсуждений. И дело не в том, что не та форма их проведения, а в том, что общественность не смогла сделать замечания по его итоговому виду, направляемому на ГЭЭ.
Лира Ивлева 14:15, 16.10.2020
Я так боялась, что они узнают о недостатках своего проекта и исправят их. А они даже не соизволили за год их устранить?
rr 19:30, 17.10.2020
А где наш бывший великий природоохранный прокурор Света Свет Горячева? Почему не заступается за родную Землю? Балабольством каждый может заниматься...

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Госдума клепает все время антинародные законы. А какой закон приняли бы вы в первую очередь?

Всего проголосовало
8 человек
Прошлые опросы

▴ Открытый прямой эфир Дождя

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года