Маркетплейсы Вывод на маркетплейсы — что подразумевает данная процедура, что такое «Маркетплейсы»? Разбираемся пошагово. В последние годы многие перешли на покупку необходимых вещей в сети, поэтому предприниматели, которые обычно реализовывали свои товары в стационарных магазинах, теперь понемногу осваивают новую сферу деятельности. Это вынужденный шаг, который позволяет охватить больше клиентов и существенно повысить собственную прибыль от бизнеса.

Однако некоторые предприниматели отказываются от перехода на онлайн-продажи, считая, что запуск бизнеса в сети требует слишком много времени и усилий. А зря, ведь торговые площадки, например, Zakupka.com, существенно облегчают и ускоряют создание собственного каталога и начало работы.

Маркетплейсы: понятие, структура

Подобные сервисы называют маркетплейсы. Они олицетворяют своеобразный рынок, где каждый торговец имеет свое место, но с тем отличием, что это происходит в интернете. На этой онлайн-площадке компании продают клиентам свою продукцию и услуги, а те, в свою очередь, выбирают самые выгодные предложения и покупают.

Структура классического маркетплейса выглядит так:

  • каталог товаров, похожий на витрину интернет-магазина;
  • блок для регистрации и авторизации покупателей и продавцов;
  • кабинет продавца, где он может выставлять новые товары, следить за оборотом и просматривать статистику;
  • кабинет покупателя, где можно увидеть все заказы и их статус;
  • система оплаты заказов;
  • блок для отзывов и коммуникации между компанией и клиентом.

Конечно, в зависимости от вида маркетплейса, его структура тоже может отличаться. Существует три вида электронных площадок в зависимости от участников: В2В, В2С и С2С. Первая разновидность предполагает, что одни компании покупают товары других фирм. Во втором, самом распространенном виде компании предлагают товары обычным людям, а в третьем — компаний нет вообще, поэтому торговля происходит между отдельными людьми.

Не стоит путать маркетплейс с привычным интернет-магазином, поскольку это совершенно разные сервисы. В отличие от сайта-витрины, на торговой площадке представлены предложения не одного поставщика, а разных фирм. Каждая компания будто арендует место в маркетплейсе.

Следует отметить, задача самого сервиса заключается в налаживании коммуникации между клиентами и продавцами. Он не участвует в формировании и доставке заказов: этим занимается каждая отдельная фирма. В то же время онлайн-площадка отвечает за юзабилити, маркетинговую поддержку, трафик и продвижение сервиса.

Вывод бизнеса в маркетплейс «под ключ»

Самостоятельно с данной площадкой будет разобраться сложно, для этого существуют компании, которые сделают всю работу за вас. В спектр услуг обычно входит:

  • помощь при выборе маркетплейса;
  • организационные моменты;
  • оформление всех необходимых документов;
  • размещение 10-20 товаров на площадке;
  • подготовка пошагового алгоритма дальнейших действий.

Классический вывод на маркетплейс занимает по времени от 1 до 2 месяцев, а цена будет зависеть от выбранного пакета (от количества услуг).