фото

Мы все были заняты пандемией, а теперь мысли большинства заботит ещё и Беларусь. События там развиваются почти как в Венесуэле, но может быть и другой сценарий. Переживаем, все-таки братья-славяне.

Однако, мы как-то пропустили мимо ушей чудную новость про то, что прекрасная программа «Дальневосточный гектар» упешна и интегрировалась уже в «Арктический гектар». По ТВ заливают всем россиянам в уши, какая это прекрасная возможность для нищего жителя страны – получить свой гектар где-то очень далеко от цивилизации, без дорог, электричества, воды и даже связи. Где-нибудь в болотине или на скальнике, словом, там, где «порядочные сурки воют от безнадеги». Таким осчастливились на ДВ уже 83 тыс. человек. Из них около 10% не являются жителями региона, а население ДВ более 8 миллионов человек. Почему другие не спешат за гектарами?

Богатый может себе купить уже готовую усадьбу везде, со всеми удобствами, а что может сделать нищий? Откуда у него деньги на строительство дома, дороги, протянуть электричество, выдолбить скважину? Так что дальневосточный гектар – это профанация. Вся хорошая земля находится уже в чьей-то собственности, те, кто сумел вовремя выхватить/отжать или купить себе свои гектары.

Ну, и теперь вот дождались, гектар стал уже арктическим, как сообщает главный рупор Кремля «Российская газета».

«Программа «арктический гектар» заработает летом 2021 года, – сообщили  в Минвостокразвития. – Получить участок земли площадью до одного гектара в арктической зоне РФ смогут все жители России, но в первые шесть месяцев действия программы «арктический гектар» заявку смогут подать только местные жители».

Об этом в интервью «РГ» рассказал замглавы ведомства Александр Крутиков. Планируется, что в программе пока будут задействованы территории не всей арктической зоны, а только Мурманской и Архангельской области, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Северной Карелии, а также более десятка отдельных муниципалитетов других северных регионов. По мнению Крутикова, земли хватит всем желающим.

«Ее (земли) столько, и на Дальнем Востоке, и в Арктике, что каждому жителю нашей страны хватит по гектару. Нас поддержали практически все субъекты Российской Федерации. А самое главное, поддержали те регионы, где спрос на землю будет», – отметил замминистра. Полученные участки можно будет использовать как под строительства жилья, так и для ведения бизнеса. Срок безвозмездного пользования землей – 5 лет. По его истечении ее можно будет оформить в собственность или заключить на нее договор аренды».

Наверное, жители «арктического» региона станут счастливее дальневосточников? Что-то изменится в лучшую сторону и для них? Возьмут себе по гектарчику и будут выращивать огурчики в условиях вечной мерзлоты, построят хижины с печками буржайками, а там оленя-тюленя… А разве не так живет и сейчас местное население?

Пишет телеграмм канал Coala:

«Территории хакасов, шорцев и телеутов, коренных жителей Южной Сибири, в последнее десятилетие интенсивно разрабатывают угольные компании. Уголь здесь добывают открытым способом. Он – самый дешёвый, но и самый грязный.При взрывах на разрезе на высоту до 1500 м поднимается порядка 500 тонн токсичной пыли. Она рассеивается в течение 4-6 часов в радиусе десятков километров от разрезов.

Отвалы вскрышных пород, искусственные насыпи из отходов угольного производства и пустой породы, навсегда уничтожают тонкий плодородный слой сибирской почвы. Технологические дороги, по которым везут уголь, тоже пылят.

Угольные разрезы наносят не только материальный ущерб. Разрушаются религиозные и культурные памятники, которые коренное население считает частью своего культурного наследия. Например, 150 объектов культурного наследия находятся в зоне хозяйствования угольщиков в заповедной Койбальской степи. Многие из них сейчас – под угрозой уничтожения. Доходит до того, что местное население не везде имеет доступ к могилам своих близких. Например, на месте разрушенного угольщиками шорского посёлка Казас находится кладбище. Шорцы туда попасть не могут: на въезде в бывший посёлок установлен КПП с охраной.

Уничтожение исконных мест проживания вынуждает шорцев, хакасов и телеутов отказываться от традиционных занятий, бросать землю, переезжать. Телеуты из-за деятельности угольщиков уже практически полностью утратили исконную среду обитания. Народность находится в состоянии экологической катастрофы. Стоит вопрос о её выживании.

Пора искать выход из ситуации. Многие страны отказываются от угля, ищут альтернативные источники энергии. Из-за этого спрос на твёрдое топливо снижается, цена на него падает. Российские же власти считают уголь перспективным и многое делают для наращивания добычи».

Ну, ведь дальневосточники стали жить лучше, веселее, не так ли? Coala:

«Жители Эгершельда (Владивосток) жалуются на открытую перевалку угля, которая ведётся на территории «Владивостокского морского торгового порта» (входит в активы группы «Сумма»). Транспортировка угля ведётся рядом с жилыми домами. Погрузка идёт и в ночное время, поэтому людям мешает не только угольная пыль, но и шум из-за работы техники. Для обеспечения безопасности в порту установлены заборы, но объемы переваливаемого угля достигают их высоты.

Примгидромет установил в районе ВМТП автоматические датчики для определения концентрации пыли, но, полагаем, ведомство не анализирует и не отслеживает получаемую информацию. Данные с сервера Примгидромета передаются в Роспотребнадзор, Росприроднадзор и транспортную прокуратуру. Представители ВМТП говорят, что у них есть разрешение на работу с антрацитом и коксом, что реализуются все необходимые меры при работе с такими грузами.

Порт выразил готовность провести исследование состояния воздуха около квартир недовольных горожан в независимых лабораториях. О переходе порта, который расположен в густонаселённом районе Владивостока, на закрытую перевалку угля пока ничего не известно».

Ну, вот мы и видим некую параллель – арктический и дальневосточный гектар.

Чем занято Минвостокразвитие, как оно улучшает жизнь, как помогает людям строить на гектарах жизнь и бизнес? Как работают ТОРы, и насколько они себя оправдали? Конечно, чиновники ответят, мол, плевок не по адресу, спросите у САМОГО. 

А вот что реально происходит на ДВ, почему люди бегут отсюда? Бегут те, кому есть куда и на что бежать, остальные же вынуждены терпеть, а если начнут роптать, то дубинкой по почкам? Потому и ходят хабаровчане, владивостокцы, комсомольчане и даже сибиряки кормить голубей, потому что жители Москвабада задолбали всех своей наглостью и жадностью.

К земельному вопросу «Жертвы Прижима»:

«Еще полтора года назад наш канал писал о том, что одним из индикаторов, создаваемого на Дальнем Востоке, кластера ТНК, является «земельный вопрос». Уже тогда начались массовые возбуждения уголовных дел по Приморью по незаконно оформленным сделкам с землей. Это и дела местечковых латифундистов – находкинских, каменских депутатов и прочее. Уже тогда это был не сигнал местным элитам, это был факел! Земли нужны под новые проекты. И в этом деле не будет выигравших из местных латифундистов...

Три дня и три ночи скакал Иван-царевич на своей скакалке, пока у него скакалку не отобрали. Такие ощущения у нас после прошедшей на ДВ прессухе Трутнева и Козлова. Надо бы, конечно, забрать у них скакалку-то.

Трутнев, похоже, вообще, не в курсе местных реалий. Как приговор – не дальневосточник. Даже не сделал попытки стать им. При такой политике отток населения усилится, потому что… создаваемая инфраструктура не для России и точно не для ДВ. Это кластер ТНК. Причем за счет бюджета, т.е. населения.

Все эти порты и заводы нужны для вывоза ресурсов из страны. И после того, как их запустят, они будут отданы ТНК за бесценок. Смысл всех эти мегапроектов в том, чтобы больше вывозить. А выручка будет оставаться там, за бугром. Это и есть основная идея «развития ДВ».

Полина Дзержинских.

На снимке: открытая перевалка угля в Находке.

Фото Energovector.com