То, что меня просили рассказать в Москве о митрополите Одесском Агафангеле
Поскольку с патриархом Московским чай не пью, публикую то, что узнал о высшем представителе РПЦ в родной Одессе, открыто. Мне местные русские националисты о нем поведали. Итак, внешне митрополит Одесский и Измаильский Агафангел – ну просто русский национальный деятель. Говорит о том, что нужно воссоединение Украины и РФ, называет запад Украины местной Чечней.
Однако дела он при этом творит настолько жуткие, что, боюсь, добивается обратного эффекта от своих заявлений. Хочется спросить верхушку РПЦ: вы как кадры-то подбираете?
БАНДЕРОВЦЕВ – В ОДЕССУ, ОДЕССИТОВ – ИЗ ГОРОДА
Прежде всего, Агафангел ведет престранную кадровую политику: на места священников рассаживает в Одессе представителей западных областей Украины, а одесситов отправляет, что называется, «за Можай».
Зачем? Судя по тому, что мне рассказали об Агафангеле, он окружает себя откровенными подхалимами. Рядовые священники держатся в «черном теле», их зарплаты иногда составляют в пересчете несколько сотен долларов. Ну, и содержи на это семью. Зато на самые хлебные епархии рассаживаются угодные. Почему-то одесситов при этом владыка очень не любит. Он что, решил Одессу перевести под влияние тех, кто русских сильно «любит»?
Местное «одесско-измаильское» ответвление РПЦ пронизано денежным духом. За все нужно платить. Кстати, приезжал недавно высокий гость из московской патриархии. Так это сущее бедствие: приказано было собирать высокому гостю «гостинец». С каждого прихода – по стоимости приличного автомобиля. А где взять деньги нищим приходам и тамошним – весьма небогатым. А нет – вынь и положь, и никого не волнует, где ты эти бабки возьмешь. Этакий, знаете, узбекский сценарий: как начальство едет в столицу – так все подчиненные должны ему под ковром оставить пачку купюр.
Эй, вы там, в патриархии – вы хотя бы следите за тем, что творят ваши представители-архиереи на местах?
Но когда я почитал подборку одесской прессы об Агафангеле, то, простите за выражение, охренел.
СИСТЕМА ПОБОРОВ
Система поборов ужасающа.
«…Вы вот как считаете, что нужно сделать священнику для получения церковной награды, как то панагия или право ношения второго креста? Наверное, это продуктивная работа на духовном поприще, или как в Библии– обращение большого количества язычников в веру Божью. А вот и нет!
Нужно лишь своевременно отчислять с парафии (епархии – М.К.) ежемесячную дань, которая колеблется от тысячи гривен с маленькой часовни в больнице до десятков тысяч с большого собора, и обеспечить себе покупку этой панагии или креста. В последнем случае также большую роль играет личность священника и размер епархии, которую он возглавляет, соответственно и цены колеблются от 5 тысяч до… суммы, которая заблагорассудится…»
«…Я уже молчу о назначении священников на парафии: тут также все построено на деньгах. Чем больше приход – тем больше нужно отлистать, чтобы его возглавить. А если священник не откатывает необходимую«десятину», то ему в храм можно ввести ещё одного или двух протоиереев, которые будут его подсиживать. Выхода нет…»
http://blogs.korrespondent.net/users/blog/avgigumen/a112989
Летом 2013 года одесские священники (РПЦ) отправили (по команде, так сказать) митрополиту Киевскому жалобу-письмо.
http://www.048.ua/news/328991


Процитирую его часть. «…Нужно развестись – заплати, хочешь отпеть самоубийцу — заплати. “Заплати” - это позор нашей епархии.
Чего только стоят «тарифы на услуги», установленные например в Одесском Спасо-Преображенском кафедральном соборе, настоятелем которого является сам Митрополит Агафангел. Венчание – 3200 грн, крещение – 1000 грн. Бесплатно в этом самом большом православном храме «никто ничего не делает». Очень прискорбно, что Митрополит знает обо всех «тарифах» и у него, очевидно, нет желания и воли что-то менять.
Многие наши прошения и обращения в письменной форме просто не доходят до Митрополита, они теряются среди его «свиты». Отдельная личность - секретарь епархии, протоиерей Андрей Новиков. Это человек у которого отсутствует стыд и совесть. Его главная задача - добывать деньги, а церковные дела не имеют ценности в его работе. Доказательством этому есть множество примеров. При обращении для регистрации прихода, секретарь, не смущаясь, требовал мзду. Известно несколько случаев, когда общины, регистрировались в раскольнических епархиях, тем самым показывая, что за стремления людей к строительству храмов и организацию церковных общин недопустимо вымогательство денежных средств руководителями епархии…»
Вопиют и монахи Свято-Успенского патриаршьего одесского мужского монастыря: «…Агафангела считают великим строителем, но сколько он откачал денег из таких строек, и накупил квартир и дач - известно только Всеведущему Богу! Одна только гостиница для «паломников» помогла построить две дачи в с.Грибовка – одна митрополиту, а другая для великого батюшки Виктора Градомского, стоимость которых оценивается ими же в $1 000 000! Так можно строить!...»
Да, сам Агафангел не бедствует. Злые языки много говорят о том, во что он инвестирует средства. Но доказательств нет – потому передавать не стану.
А вот жалобы одесских семинаристов привести могу (http://dumskaya.net/news/odesskie-seminaristy-galuyutsya-na-ekspluataciyu-026087/):
«…«Здравствуйте, прошу помощи в вашей редакции, так как сердце мое неспокойно, — пишет один из адресантов. — Я мать-одиночка, мой сын с детства помогал в храме и после школы поступил в Одесскую духовную семинарию. Для меня было удивлением, что в семинарии обучение платное — 500 долларов США, хотя в других городах – Киеве, Харькове, Почаеве, Луцке – оно бесплатное.
Другая проблема в том, что мой сын, как все остальные студенты семинарии, не учится! Они, как рабы, работают в свинарнике, на стройках на территории резиденции митрополита Агафангела (Свято-Успенский мужской монастырь). Получается, что дети платят за обучение, а потом работают грузчиками, чернорабочими, изо дня в день. Руководство семинарии закрывает глаза на то что обучения нет, а есть скотский труд. Кроме того, сотрудники семинарии издеваются над ребятами — унижают, оскорбляют прилюдно, называя это смирением. На гостинице, которую недавно выстроили в монастыре, студенты написали «Мы не рабы!», после чего митрополит назвал их предателями. Сказал, что это для них должно быть наградой!»
Информацию женщины подтверждают и сами семинаристы, разославшие по СМИ открытое обращение…»
Можно ли все это списать на происки украинских автокефальщиков, бандеровцев, агентов Госдепа и прочая? Думаю, что нельзя.
ФАВОРИТЫ
Не буду повторять слухов о своеобразных сексуальных пристрастиях нашего героя: свечку не держал. Но факт существования молодых и относительно молодых фаворитов – налицо. То это секретарь Андрей Новиков, то помощник Дима Пивень (Петух в переводе с малороссийского-украинского). То это – архимандрит Кукша, коего сделали однажды и.о. наместника того самого Свято-Успенского монастыря (резиденции Агафангела), причем оный Кукша возит на машине сестру митрополита.
Наместником того же монастыря в 1999 г. сделали и викария Одесской епархии УПЦ (Московской патриархии), епископа Белгород-Днестровского Алексия. В миру – Гроху Сергея Александровича, 1972 года рождения, в 1991 году – выпускника днепропетровского медицинского училища (фельдшера). (В 2005 г. получил и диплом юриста в Одесской национальной юридической академии). Ездит на «Тойоте Ландкрейсере» (пишут также и о крутом «Лексусе»), депутат одесского облсовета.
Странно все это!
К ЧЕМУ ВСЕ ЭТО ПРИВЕДЕТ?
Понимаю, что все, здесь описанное – общая болезнь РПЦ. Подобного и в РФ хватает. Церковь давно стала отражением коррумпированной, стяжательской, бюрократической и бессовестной элиты Постсоветья. Давно уж РПЦ – супербюрократический механизм, где выдвигаются наверх сами знаете, какие личности. Ибо если в реальной жизни о толковости человека можно судить по тому, как он сделал конкретное дело (построил ракету, освоил производство новых двигателей, поднял хозяйство региона и т.д.), то как определять, кто достоин высоких званий в церкви? По степени близости к начальству и угодливости? По числу собираемых «поминков» с каждой епархии-парафии? Вот и гниет церковь – с головы.
Но в Одессе, городе-герое, городе русской славы и столице Новороссии, такое особенно заставляет скрежетать зубами. Вы там, в московской резиденции патриарха, понимаете, что с такими пастырями вы потеряете один из оплотов русского национального единства в Причерноморье? Что верующие попросту уйдут – в самостийную (автокефальную) УПЦ, глядя на художества Агафангела? А часть вообще в иные веры подастся? И что его правильные слова о необходимости воссоединения разодранных в 1991-м году русских земель начисто разбиваются его, Агафангела, делами?
Подумайте, гражданин патриарх Московский. Крепко подумайте! Ибо мы, русские националисты, не страдаем короткой памятью. Одесса – город не менее русский, чем Белгород или Ростов-на-Дону. И уж тем более «не менее», чем Нальчик или Грозный.
Публикуя это, я исполняю просьбу моих друзей из Одессы.