Главная страница Экономика Разница между целевым рынком и целевой аудиторией

Разница между целевым рынком и целевой аудиторией

14.10.2013
www.u-b-s.ru

Термины целевой рынок и целевая аудитория взаимосвязаны, но они не являются взаимозаменяемыми. Целевой рынок компании может быть целевой аудитории для различных маркетинговых коммуникаций, но это не всегда так. Знание разницы может помочь лицам, принимающим решения, укрепить общую маркетинговую стратегию своей организации и разработать стратегию более эффективной маркетинговой коммуникации.

Термин целевой рынок

Специалисты по маркетингу Филип Котлер и Гари Армстронг определяют целевой рынок как совокупность лиц, имеющих общие потребности или характеристики, значимые для компании. Эти люди, как правило, конечные потребители продукта. Целевой рынок производителей экологически ткани для пеленок — молодые мамы.

Термин целевая аудитория

Специалист по рекламе Том Дункан определяет целевую аудиторию, как "группу людей, которая имеет значительный потенциал, чтобы позитивно реагировать на сообщение бренда". Ключевым моментом здесь является слово сообщения. Эффективные маркетинговые коммуникации, или сообщения имеют цель — конкретный тип читателя или зрителя. Эти люди составляют целевую аудиторию сообщения. Целевой аудиторией компании могут быть даже сотрудники. Компания по производству ткани для пеленок, упомянутая в предыдущем абзаце, может создать объявление на испанском языке с целевой аудиторией испаноязычных матерей. Для того чтобы уметь определять целевую аудиторию, посетите курсы повышения квалификации.

Различия

Целевые рынки способны влиять на общую маркетинговую стратегию организации. Целевая аудитория связана только с конкретным сообщением. Целевые рынки, как правило, состоят из конечного потребителя продукта или услуги. В зависимости от типа сообщения, о котором идет речь, целевая аудитория может быть составлена из сотрудников компании, общества в целом, средств массовой информации, должностных лиц или других групп.

Когда целевой рынок равен целевой аудитории

Часто целевая аудитория для маркетинговой коммуникации является такой же группой на целевом рынке. Производитель энергетических напитков может выбрать студентов в качестве основного целевого рынка. С этой целью в виду руководителей компании может понадобиться напечатать объявление в университетской газете. Целевая аудитория для этих объявлений — студенты, которые также являются целевым рынком компании.

Отдельные задачи

Целевой рынок для X одеколона — богатые молодые люди, 24-35 лет. Рыночные исследования показывают, что большое количество этих людей не покупают одеколон и вместо этого используют то, что их подруги и жены подобрать для них. Мудрым решением для запуска рекламной кампании X одеколона станет ориентации не на мужчин, которые, в конечном счете, используют продукт, а на женщины в возрасте 18-30 — логичную целевую аудиторию рекламной кампании. Все эти знания вы можете получить на семинарах по управлению маркетингом.

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «Экономика»

Основные и второстепенные критерии выбора компании-грузоперевозчика Квартира мечты: фантазии клиентов или реальное положение дел? Диплом по интернету: заменит ли онлайн-образование аудитории вузов? Россия осталась без чистого госдолга: как это скажется на экономике страны? Залезть в копилку: почему государство предлагает перевести пенсионные накопления в НПФ? «Цифра» в розничной торговле: насколько выгодно сегодня реализовывать товары и услуги онлайн? От Африки до Европы: как остановить «эпидемию» проблемных кредитов Прогноз курса рубля Рохля – не ругательство, а нужная вещь В тени коррупции Путин обходится России слишком дорого. В прямом смысле Поговорим за проезд Путин опять оставил народ без штанов Более 1200 приморцев предпенсионного возраста получили бесплатное профобразование по нацпроекту
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

В последнее время во Владивостоке сгорел ТЦ «Максим», заявились маски-шоу в сеть ТЦ «Реми». К чему бы это?

1. К тому, что москвичи обустраивают под себя новую столицу.
2. Никакие не москвичи, это местные рубятся.
3. Слишком много ТЦ, кто-то умный пропалывает.
4. А не надо уходить от налогов, Большой Брат бдит.
5. Ни к чему, это просто роковая случайность.
6. История повторяется, привет вам из 90-х!
7. А мне по барабану (по бубну).
 

Всего проголосовало
11 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года