Термины целевой рынок и целевая аудитория взаимосвязаны, но они не являются взаимозаменяемыми. Целевой рынок компании может быть целевой аудитории для различных маркетинговых коммуникаций, но это не всегда так. Знание разницы может помочь лицам, принимающим решения, укрепить общую маркетинговую стратегию своей организации и разработать стратегию более эффективной маркетинговой коммуникации.

Термин целевой рынок

Специалисты по маркетингу Филип Котлер и Гари Армстронг определяют целевой рынок как совокупность лиц, имеющих общие потребности или характеристики, значимые для компании. Эти люди, как правило, конечные потребители продукта. Целевой рынок производителей экологически ткани для пеленок — молодые мамы.

Термин целевая аудитория

Специалист по рекламе Том Дункан определяет целевую аудиторию, как "группу людей, которая имеет значительный потенциал, чтобы позитивно реагировать на сообщение бренда". Ключевым моментом здесь является слово сообщения. Эффективные маркетинговые коммуникации, или сообщения имеют цель — конкретный тип читателя или зрителя. Эти люди составляют целевую аудиторию сообщения. Целевой аудиторией компании могут быть даже сотрудники. Компания по производству ткани для пеленок, упомянутая в предыдущем абзаце, может создать объявление на испанском языке с целевой аудиторией испаноязычных матерей. Для того чтобы уметь определять целевую аудиторию, посетите курсы повышения квалификации.

Различия

Целевые рынки способны влиять на общую маркетинговую стратегию организации. Целевая аудитория связана только с конкретным сообщением. Целевые рынки, как правило, состоят из конечного потребителя продукта или услуги. В зависимости от типа сообщения, о котором идет речь, целевая аудитория может быть составлена из сотрудников компании, общества в целом, средств массовой информации, должностных лиц или других групп.

Когда целевой рынок равен целевой аудитории

Часто целевая аудитория для маркетинговой коммуникации является такой же группой на целевом рынке. Производитель энергетических напитков может выбрать студентов в качестве основного целевого рынка. С этой целью в виду руководителей компании может понадобиться напечатать объявление в университетской газете. Целевая аудитория для этих объявлений — студенты, которые также являются целевым рынком компании.

Отдельные задачи

Целевой рынок для X одеколона — богатые молодые люди, 24-35 лет. Рыночные исследования показывают, что большое количество этих людей не покупают одеколон и вместо этого используют то, что их подруги и жены подобрать для них. Мудрым решением для запуска рекламной кампании X одеколона станет ориентации не на мужчин, которые, в конечном счете, используют продукт, а на женщины в возрасте 18-30 — логичную целевую аудиторию рекламной кампании. Все эти знания вы можете получить на семинарах по управлению маркетингом.